Дело № 2а-172/2016 -
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2016 года г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Кляусовой И.В.
при секретаре Азановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю к Костылеву М. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, а также по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Костылеву М.С. с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>.; по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>.; по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является собственником транспортных средств и недвижимого имущества, а также земельных участков. В соответствии со ст.357, ст.388, ст. 399 НК РФ Костылев М.С. является плательщиком транспортного налога, налога на землю и налога на имущество физических лиц и обязан своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога.
В соответствии со ст.75 НК РФ должнику начислена пеня за неуплату налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, что составило: по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., по земельному налогу - <данные изъяты>.
Костылеву М.С. направлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Однако в указанный срок суммы налогов уплачены не были.
Административным истцом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Пермскому краю заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Костылев М.С. в ходе подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании извещался о месте и времени судебного разбирательства по месту регистрации подтвержденного сведениями ОУФМС России по Пермскому краю в Очерском районе, однако почтовая корреспонденция вернулась в суд невостребованной в связи с истечением срока хранения.
Отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Согласно п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Это означает, что гражданин и юридическое лицо самостоятельно определяют степень значимости для себя совершения тех или иных действий или воздержания от их совершения с целью реализации предоставленных им законом прав.
Не воспользовавшись предоставленным правом и возможностью участия в судебном заседании и выражения своей позиции, ответчики реализовал принадлежащие ему права по своему усмотрению.
В силу ч.2 ст.100 КАС РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия, в связи с чем, суд, рассматривает дело в отсутствии административного ответчика.
Исследовав представленные материалы дела, суд полагает, что исковые требования Межрайонной ФНС №10 России по Пермскому краю подлежат удовлетворению в полном объеме, как по взысканию задолженности по налогам, так и по взысканию пени, на основании ст.75, ст.357, ст.388, ст. 399 НК РФ.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждому транспортному средству.
В соответствии со ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 22 Закона Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу п.4 ст.391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В этой связи изменение категории земли, к которой принадлежит земельный участок, или изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка.
В силу ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Положениями ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Костылев М.С. имеет в собственности транспортные средства, земельные участки, объекты недвижимости /л.д.9-12/, то есть является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также земельного налога.
Костылеву М.С. выслано налоговое уведомление № с исчисленным транспортным налогом в сумме <данные изъяты>., налогом на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>. и земельным налогом в сумме <данные изъяты>., в котором установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.28/.
Указанные суммы налогов административным ответчиком не были уплачены, в связи с чем, ему направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов /л.д.13/.
Согласно представленным выпискам из лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, процентам, транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц Костылевым М.С. не оплачены, в настоящее время у него имеется задолженность.
Суд считает, что требование налогового органа о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц с Костылева М.С. законное и обоснованное. Судом установлен размер задолженности у административного ответчика Костылева М.С. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.; по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.; по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. Требование об уплате налога соответствует закону.
Суд полагает, что требование об уплате пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога также обосновано.
В соответствии с ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, штрафы в случаях и порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Пеня по транспортному налогу составила в размере <данные изъяты>.; по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>.; по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №10 по Пермскому краю о взыскании с Костылева М. С. задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, а также по земельному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Костылева М. С. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №10 по Пермскому краю задолженность:
- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>;
- по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>,
- по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>;
всего <данные изъяты>.
Взысканные суммы подлежат перечислению на р/счет № 40101810700000010003; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь; БИК 045773001; Получатель УФК России по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю)
ИНН 5947009032, КПП 594701001;
ОКТМО 57644425
КБК 18210604012021000110 – транспортный налог в сумме <данные изъяты>.,
КБК 18210604012022100110 – пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.
ОКТМО 57644101
КБК 18210601030101000110 – налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>.,
КБК 1821060103010200110 – пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>.
ОКТМО 57608407
КБК 18210601030101000110 – налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>.,
КБК 1821060103010200110 – пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>.
ОКТМО 57608407
КБК 18210606043131000110 – земельный налог в сумме <данные изъяты>.,
КБК 1821060604313200110 – пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.,
ОКТМО 57644101
КБК 18210606043131000110 – земельный налог в сумме <данные изъяты>.,
КБК 1821060604313200110 – пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Костылева М. С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись И.В. Кляусова
-
-
Секретарь судебного заседания И.В. Азанова