Решение от 02.02.2023 по делу № 2-884/2023 (2-5165/2022;) от 13.12.2022

Дело № 2-5165/2022

44RS0001-01-2022-006487-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2022 года     г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ветровой С.В., при секретаре Разовой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нерехтского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетней Голубевой Василисы Алексеевны к Департаменту здравоохранения по Костромской области об обязании организовать обеспечение медицинским изделием по медицинским показаниям, взыскании денежных средств

установил:

Нерехтский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах несовершеннолетней Голубевой Василисы Алексеевны к Департаменту здравоохранения по Костромской области об обязании организовать обеспечение медицинским изделием по медицинским показаниям, взыскании денежных средств. Свои требования мотивировали тем, что Нерехтской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту ненадлежащего обеспечения несовершеннолетней Голубевой Василисы Алексеевны, <дата> года рождения. Проверкой установлено, что Голубева В.А. является ребенком -..., состоит на диспансерном учете в детская поликлиника ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница» г.Нерехта с диагнозом: .... Согласно выписному эпикризу ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России из истории болезни установлено, что несовершеннолетняя Голубева В.А. находилась на лечении в период с <дата> по <дата>. В процессе лечения Голубевой В.А. установлена инсулиновая .... В ходе установки и проводимого лечения, совместно с установленной помпой использовалась система непрерывного мониторирования уровня гликемии (глюкозы) в крови пациента (далее- НМГ), так же подтверждается выписным эпикризом ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России. Необходимость применения системы НМГ в дальнейшем также подтверждено на заседании врачебной комиссии ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» от <дата>, на котором Голубевой В.А. рекомендовано применение на постоянной основе системы непрерывного мониторинга глюкозы. Данное заключение также содержится в ответе Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области на обращение Голубевой С.Г. от <дата>, из которого следует, что в соответствии с рекомендациями ГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России Голубевой В.А. для лечения необходимо обеспечение системой непрерывного мониторинга уровня гликемии (глюкозы) в крови «...». Однако до настоящего время Голубева В.А. системой непрерывного Мониторирования гликемии департаментом здравоохранения Костромской области не обеспечивается. Данный довод подтверждается ответом ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» от <дата>, отчетом о выданных лекарственных средствах льготнику Голубевой В.А. за период с <дата> по <дата>. При этом, учитывая, что осуществление контроля сахара в крови намного эффективнее и комфортнее для ребенка с использованием системы исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования, Голубевой Е.Г. самостоятельно за свой счет приобреталось и использовалось для Голубевой В.А. устройство непрерывного мониторирования ...». Постоянное непрерывное мониторирование уровня гликемии позволяет минимизировать возникновение гипогликемических состояний, более точно корректировать дозы инсулина, в результате чего, достигнуть улучшения показателей гликемического профиля, улучшить общее самочувствие. Отсутствие необходимого медицинского изделия представляет угрозу жизни и здоровью ребёнка-инвалида. В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской грации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением жительства Российской Федерации от <дата> утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <дата> год и плановый период <дата> годов. В разделе I приложения № 1 к Программе перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» указана, том числе, высокотехнологичная медицинская помощь в области эндокринологии, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного ведения инсулина (инсулиновая помпа). Таким образом, в силу вышеуказанных норм законодательства Голубева В.А. должна быть обеспечена бесплатно системой непрерывного мониторирования гликемии. Однако до настоящего время Голубева В.А. системой непрерывного мониторирования гликемии департаментом здравоохранения Костромской не обеспечивается, в связи с чем, Голубевой С.Г. приобреталось указанное медицинское изделие за свой счет. Согласно представленным кассовым чекам, за период с <дата> года - Голубевой С.Г. приобретена система ... счет собственных средств в количестве 28 шт. (из расчета 2 штуки на 1 месяц в соответствии с инструкцией по применению) на общую сумму 122 799 руб. В силу п.59 Положения Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд

При рассмотрении дела истец – Нерехтский межрайонный прокурор требования уточнил, просил обязать Департамент здравоохранения Костромской области организовать обеспечение Голубевой В.А., <дата> г.р. бесплатно медицинским изделием-системой непрерывного мониторивания уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями, взыскать с департамента здравоохранения Костромской области в пользу ФИО5 в лице законного представителя ФИО6 расходы, понесенные на приобретение медицинского изделия ...» в размере 70917 руб. Решение суда в части обеспечения ФИО8 В.А., <дата> г.р. системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови обратить к немедленному исполнению. Признать бездействие Департамента здравоохранения Костромской области по не обеспечению ФИО8 В.А. <дата> г.р. медицинским изделием-системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови незаконным.

В судебном заседании прокурор ФИО10 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковой заявлении и дополнениям к исковому заявлению, поскольку несовершеннолетней ФИО8 В.А. гарантировано обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с медицинскими назначениями.

Законный представитель ФИО8 В.А. ФИО8 С.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена.

Представитель ФИО8 С.Г. по доверенности ФИО11 в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что дети-инвалиды имеют право на бесплатные лекарства, назначенные консилиумом врачей по жизненным показаниям, даже если препараты не зарегистрированы в ФИО1 и не включены в перечень жизненно необходимых (ЖНВЛП). ФИО8 В.А. является ребенком-инвалидом, постоянное непрерывное мониторирование уровня гликемии позволяет минимизировать возникновение гипогликемических состояний, более точно корректировать дозы инсулина, в результате чего достигнуть улучшения показателей гликемического профиля, улучшить общее состояние. Согласно рекомендаций лечебного учреждения ребенку установлена инсулиновая помпа, проведено комплексное лечение, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии. Кроме того установлена необходимость обеспечения расходными материалами для инсулиновой помпы, поскольку были расходные материалы не предоставлены, истец закупал самостоятельно данные материалы. Как следует из «Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата>): «В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами указанной категории споров, и принимая во внимание, что судами при их рассмотрении допускаются ошибки, для их устранения необходимо обратить внимание на следующие правовые позиции, в частности: отсутствие в федеральных и территориатьных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь, включающую в себя в том числе и диагностику заболеваний.

Представитель Департамента здравоохранения Костромской области по доверенности полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, письменный отзыв, дополнительные пояснения по делу приобщены к материалам дела, в судебном заседании дополнительно пояснил, что несовершеннолетнему предоставляются медицинские изделия для контроля уровня сахара в виде тест полосок, иной формы ранее не было предусмотрено программой, при включении данного изделия в программу, проведено заседание комиссии, выписан рецепт, в настоящий момент несовершеннолетний обеспечен соответствующим изделием. Только по решению комиссии лечебного учреждения в случае наличия медицинских показаний может быть назначено данное средство диагностики, так как данная услуга не является жизненно необходимой, поскольку имеет усредненный показатель частоты предоставления.

Представители ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их предстателей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии сч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. На основании ст.ст.2,20,38,39 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защите прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76).

Согласно ст. 13 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 Ы323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3) установлено, что основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий и др.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Статьей 43 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших

Заболевание сахарный диабет включено в Перечень социально значимых заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020).

Приказом Минздрава России от 22.01.2021 № 22-н утвержден стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение). Согласно приложению к данному приказу медицинской услугой для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением, является исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования (код услуги А09.05.023.001).

Согласно пп.5 п.2 ст.81 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее также - Программа).

В разделе I приложения № 1 к Программе «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» указана, в том числе, высокотехнологичная медицинская помощь в области эндокринологии, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного ведения инсулина (инсулиновая помпа).

Постановлением Администрации Костромской области от 29.12.2020 №648-а утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с пп.7 п.37 данной программы за счет средств областного бюджета финансируются затраты на обеспечение граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, закупаемых за счет средств бюджета Костромской области и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой при амбулаторном лечении отдельных групп населения и категорий заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Согласно Приложению №1 к указанному Постановлению, граждане, страдающие диабетом, имеют право на поучение всех лекарственных средств, в том числе средств диагностики.

Постановлением Администрации Костромской области от 01.10.2022 года № 484-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.12.2021 N 639-а" внесены изменения в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 27 декабря 2021 года N 639-а "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в частности п. 87 перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой в качестве средств диагностики указаны тест-полоски для определения сахара в крови и (или) системы непрерывного мониторинга глюкозы в крови и расходные материалы к ним (для детей до 18 лет).

Проверкой установлено, что Голубева В.А. состоит на учете в ОГБУЗ «Нерехтская районная больница» с диагнозом «...» и является ребенком-....

Согласно выписному эпикризу ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России из истории болезни установлено, что несовершеннолетняя Голубева В.А. находилась на лечении в период с <дата> по <дата>. В процессе лечения Голубевой В.А. установлена инсулиновая помпа .... В ходе установки и проводимого лечения, совместно с установленной помпой использовалась система непрерывного мониторирования уровня гликемии (глюкозы) в крови пациента

Далее после проведенного лечения обследования в ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России рекомендовано обеспечение расходными материалами для инсулиновой помпы: резервуар для инсулина3,0, устройство для введения инсулина ...), тест полосками в соответствии с установленными в пульте для инсулиновой помпы глюкометром ..., обеспечение инсулином аспарт+никотинамед из расчета 4 картриджа в месяц и препаратом глюкагон. Измерение уровня глюкозы должно проводится с контролем гликемии не менее 6 раз в день.

Необходимость применения системы НМГ в дальнейшем также подтверждено на заседании врачебной комиссии ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» от <дата>, на котором Голубевой В.А. рекомендовано применение на постоянной основе системы непрерывного мониторинга глюкозы.

Вместе с тем, истец несла расходы на самостоятельное приобретение указанных систем мониторирования всего в заявленной сумме 70 287 руб., расходы на медицинские изделия подтверждаются представленными документами об оплате от <дата> 26940,00 руб., от <дата> - 8987 руб., от <дата> - 8590 руб., от <дата> - 17180,00 руб., <дата> - 8590 руб., всего 70287 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

В силу пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В силу п.1 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 №546 Департамент здравоохранения Костромской области (далее по тексту - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.

К полномочиям Департамента относится защита прав человека в
области охраны здоровья (п. 16), организация оказания населению
Костромской области первичной    медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области, подведомственных Департаменту (п. 19), организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и со скидкой 50% за счет средств областного бюджета, в том числе своевременной обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (п.27).

В силу п.59 Положения Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

<дата> Постановлением -а утвержден Порядок организации оказания по обеспечению населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой, в соответствии с которым департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции государственного заказчика на право заключения государственного контракта с государственным унитарным предприятием "Костромская областная аптечная база" на оказание услуг по обеспечению населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой. (п.2), формирует сводную заявку для организации планирования закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой для населения на основании заявок областных государственных медицинских организаций в сроки и в порядке, утвержденном департаментом здравоохранения Костромской области (п. 7).

При этом, исходя из разъяснений, данных в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020 г., отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь, включающую в себя в том числе и диагностику заболеваний.

Суд учитывает, что в соответствии с ч. 10 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Указанный реестр размещен на официальном сайте Росздравнадзора по адресу: ....

В указанном реестре под номером имеются сведения о медицинском изделии «... в составе: 1. Датчик - 1 шт. 2. Футляр датчика - 1 шт. 3. Аппликатор датчика - 1 шт. 4. Вкладыш - 1 шт. 5. Инструкция по применению - 1 шт.», производителя ...». Регистрационный номер медицинского изделия ....

Согласно вышеуказанной инструкции по применению медицинского изделия (описание медицинского изделия) датчик ... предназначен для измерения уровня глюкозы в интерстициальной жидкости у пациентов, страдающих диабетом. Датчик ... являются взаимосвязанными компонентами системы .... Для получения и интерпретации результатов необходима совместная работа сканера ... в виде единой системы. Одноразовый датчик ... закрепляется на теле пациента. Также согласно инструкции (замена датчика ... автоматически прекращает работу после 14 дней использования, и его нужно будет заменить.

Исходя из разъяснений ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» от <дата>, если пациент не находится на помповой инсулинотерапии или инсулиновая помпа не имеет НМГ, целесообразно обеспечивать пациентов системой ... (у всех взрослых, у детей от 4 лет и старше) или системой ... (у всех взрослых, у детей до 4 лет).

Оценив в совокупности доказательства, собранные по делу по правилам ст. 56 ГПК РФ, суд приходит к выводу наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку Голубева В.А. является ребенком-инвалидом, страдает заболеванием сахарный диабет, спорное медицинское изделие назначено в связи с медицинскими показаниями, государством гарантировано обеспечение всеми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, и такое обеспечение является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

При этом, суд учитывает, что система непрерывного мониторирования гликемии установлена при проведении лечения в ФГБОУ ВО «ЦИМУ» Минздрава России, соответственно входит в систему назначенного и проведенного лечения, следовательно расходные материалы к указанному изделию медицинского назначения должны были предоставляться Голубевой В.А. бесплатно, в связи с чем расходы на приобретение данных изделий в сумме 70 287 руб. подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами по делу, в <дата> года истец обеспечен медицинским изделием системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови в полном объеме Департаментом здравоохранения по Костромской области, требования истца об обязании организовать обеспечение бесплатно медицинским изделием в соответствии с медицинскими показаниями удовлетворены, соответственно оснований для обращения к немедленному исполнению судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ...» ░ ░░░░░ 70287 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>

2-884/2023 (2-5165/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Голубева Василиса Алексеевна
Нерехтский межрайонный прокурор Костромской области
Ответчики
Департамент здравоохранения Костромской области
Другие
ОГБУЗ "Нерехтская ЦРБ"
Голубева Светлана Геннадьевна в инт. Голубеваой Василисы Алексеевны
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ветрова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
14.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.01.2023Предварительное судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее