Судья: Максименко Л.Ю. Дело № 33-7815/2024 (№ 2-1078/2024)
Докладчик: Калашникова С.А. УИД 42RS0019-01-2023-008475-83
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 октября 2024 года г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Колосовской Н.А.,
судей: Калашниковой С.А., Трегубовой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Кудиновой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Калашниковой С.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ООО «УК «Новодом» - Е.И.И. на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 26 апреля 2024 года
по делу по иску Прокурора Центрального района г. Новокузнецка к ООО «Управляющая компания Новодом» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Центрального района г. Новокузнецка обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания Новодом» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что ООО «УК Новодом» на основании статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными в Центральном районе г.Новокузнецка по адресам: <адрес>.
В целях надлежащей организации работы по подготовке к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 г.г. администрацией г. Новокузнецка 24.05.2023 издано распоряжение № 902 «О мероприятиях по подготовке Новокузнецкого городского округа к отопительному периоду 2023-2024 годов».
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 5 «Программы проверки проведения готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду 2023-2024 годов на территории Новокузнецкого городского округа, являющейся Приложением № 2 к распоряжению администрации г. Новокузнецка от 29.04.2023 № 610, руководителям управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов всех форм собственности предписано организовать работу по подготовке объектов жилищного фонда к работе в условиях отопительного периода 2023-2024 в объеме и порядке, определенном нормативными актами: в срок до 21.08.2023 предоставить в администрацию соответствующего района документы, указанные в Приложении № 4 к программе, для подписания членом комиссии от районной администрации акта проверки готовности; в срок до 21.08.2023 предоставить секретарю комиссии документы, указанные в Приложении № 4 к указанной программе, для подписания акта проверки готовности оставшимися членами комиссии и получении паспорта готовности.
Из информации Комитета жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка следует, что по состоянию на 15.09.2023 ООО «УК Новодом» городской комиссии не предоставлены документы на получение паспортов готовности.
В результате осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду 2023-2024 г.г. прокуратурой района выявлены нарушения требований в ООО «Управляющая компания Новодом».
С учетом уточнения требований истец просил суд:
Обязать ООО «Управляющая компания Новодом» совершить необходимые действия для подготовки к отопительному периоду многоквартирного жилого дома, расположенного в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>, а именно: выполнить гидравлические испытания на плотность и прочность с участием представителя ООО «ЭнергоТранзит»;
Обязать ООО «Управляющая компания Новодом» представить в ООО «ЭнергоТранзит» документы, необходимые для получения разрешений к отопительному периоду по дому, расположенному в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>: акты выполнения работ по подготовке к осенне-зимнему периоду для каждого индивидуального теплового пункта в доме, расположенном в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>; копии актов приемки испытаний на плотность и прочность;
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для исполнения обязанности по совершению вышеуказанных действий в срок до 15.06.2024;
Обязать ООО «Управляющая компания Новодом» представить в ООО «ЭнергоТранзит» документы, необходимые для получения разрешений к отопительному периоду по дому, расположенному в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>: фактические схемы теплового пункта, распорядительный документ руководителя или его заместителя о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок из числа управленческого персонала и специалистов организации, копии документов ответственного лица о прохождении проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (ПТЭ ТЭУ);
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для предоставления в ООО «ЭнергоТранзит» документов в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу;
Обязать ООО «Управляющая компания Новодом» совершить необходимые действия для подготовки к отопительному периоду многоквартирного жилого дома, расположенного в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>, а именно: выполнить гидравлические испытания на плотность и прочность с участием представителя АО «Кузбассэнерго»;
Обязать ООО «Управляющая компания Новодом» представить в АО «Кузбассэнерго» документы, необходимые для получения разрешений к отопительному периоду по дому, расположенному в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>: акты выполнения работ по подготовке к осенне-зимнему периоду для каждого индивидуального теплового пункта в доме, расположенном в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>; копии актов приемки испытаний на плотность и прочность;
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для исполнения обязанности по совершению вышеуказанных действий в срок до 15.06.2024;
Обязать ООО «Управляющая компания Новодом» представить в АО «Кузбассэнерго» документы, необходимые для получения разрешений к отопительному периоду по дому, расположенному в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>: фактические схемы теплового пункта, распорядительный документ руководителя или его заместителя о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок из числа управленческого персонала и специалистов организации, копии документов ответственного лица о прохождении проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (ПТЭ ТЭУ);
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для предоставления в АО «Кузбассэнерго» документов в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 26 апреля 2024 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель ООО «УК «Новодом» - Е.И.И. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме или прекращении производства по делу.
В обоснование доводов жалобы ее автор указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на основании письма администрации Новокузнецкого городского округа от02.11.2023 № 4/5744 распоряжением Сибирского управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 06.09.2023 №РП340-373-О была образована комиссия, которая провела проверку готовности к отопительному периоду 2023/2024.
По итогам проверки составлен акт №15-АПГ/ОЗП-010/1 от 15.11.2023 проверки готовности к отопительному периоду 2023/2024 с перечнем замечаний. ООО «УК «Новодом» отсутствует в перечне замечаний к указанному акту проверки, поскольку все необходимые мероприятия для выполнения обязательств управляющей компании при подготовке к отопительному периоду были своевременно выполнены, замечания устранены.
Неготовность к отопительному периоду 2024-2025 г.г. многоквартирных домов, расположенных в Центральном районе г. Новокузнецка по адресам: <адрес> не установлена.
Кроме того, указывает, что перечень мероприятий по подготовке к отопительному сезону и срок их исполнения определяется на основании нормативного документа, принятого в соответствии с компетенцией администрацией города Новокузнецка.
Распоряжение администрации г. Новокузнецка "О мероприятиях по подготовке Новокузнецкого городского округа к отопительному периоду 2024 - 2025 годов" на дату подачи апелляционной жалобы не принято.
Также указывает, что действия управляющей компании по подготовке к отопительному периоду зависят, в том числе, от возможности энергоснабжающей организации включить многоквартирные дома в график испытания оборудования установок и систем теплопотребления; финансовых и трудовых ресурсов управляющей компании.
Апеллянт полагает, что, применяя п. 12 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (ред. от 04.04.2023) "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" суд не дал оценку исполнимости мероприятий, указанных в требованиях истца в срок до 15.06.2024.
По мнению автора жалобы, ни одно из предъявленных требований, изложенных в исковом заявлении прокурора Центрального района города Новокузнецка, не может быть исполнено в срок до 15.06.2024 ввиду того, что такие мероприятия проводятся после завершения отопительного периода, включения энергоснабжающей организацией многоквартирного дома в график испытаний, проведения управляющей компанией ряда мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2024-2025 г.г.
Таким образом, апеллянт считает, что судом принято заведомо неисполнимое решение.
Относительно доводов апелляционной жалобы Прокурором Центрального района г. Новокузнецка поданы возражения.
Сведения о времени и месте рассмотрения дела размещены на официальном сайте суда (http://oblsud.kmr.sudrf.ru). О времени и месте судебного заседания, назначенного в суде апелляционной инстанции на 01.10.2024, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с ч.3 ст. 167, ч.1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, ООО «УК Новодом» является управляющей компанией, которая предоставляет услуги ЖКХ, в том числе многоквартирным жилым домам, расположенным в <адрес>.
В результате осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду 2023-2024 г.г. прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка выявлены нарушения требований в ООО «Управляющая компания Новодом».
Так, в целях надлежащей организации работы по подготовке к предстоящему отопительному периоду 2023-2024 г.г. администрацией г. Новокузнецка 24.05.2023 издано распоряжение № 902 «О мероприятиях по подготовке Новокузнецкого городского округа к отопительному периоду 2023-2024 годов».
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 5 «Программы проверки проведения готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду 2023-2024 годов на территории Новокузнецкого городского округа, являющейся Приложением № 2 к распоряжению администрации г. Новокузнецка от 29.04.2023 № 610, руководителям управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов всех форм собственности предписано организовать работу по подготовке объектов жилищного фонда к работе в условиях отопительного периода 2023-2024 в объеме и порядке, определенном нормативными актами: в срок до 21.08.2023 предоставить в администрацию соответствующего района документы, указанные в Приложении № 4 к программе, для подписания членом комиссии от районной администрации акта проверки готовности; в срок до 21.08.2023 предоставить секретарю комиссии документы, указанные в Приложении № 4 к указанной программе, для подписания акта проверки готовности оставшимися членами комиссии и получении паспорта готовности.
Из информации Комитета жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка следует, что по состоянию на 15.09.2023 ООО «УК Новодом» городской комиссии не предоставлены документы на получение паспортов готовности.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд, установив, что ООО «УК Новодом» допущены нарушения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, Программы проверки проведения готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду 2023-2024 годов на территории Новокузнецкого городского округа, являющейся приложением № 2 к распоряжению администрации г. Новокузнецка от 24.05.2023 № 902, не выполнен комплекс необходимых мероприятий при подготовке указанных выше многоквартирных домов к отопительному сезону, пришел к выводу о том, что ответчик, являясь действующим юридическим лицом, обязан исполнять требования действующего федерального законодательства.
Судебная коллегия по гражданским делам не находит оснований не согласится с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ... постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Порядок и требования по подготовке к отопительному сезону предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила эксплуатации жилищного фонда), Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок), а также Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила оценки готовности), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В силу пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; должно обеспечивать безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8). Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1).
Пунктом 2.6.3 Правил предусмотрено, что работы по подготовке к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме должны быть завершены до 01 сентября.
Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления (пункт 2.6.9 Правил), готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (пункт 2.6.10 Правил).
В летний период должны быть проведены следующие работы: б) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); в) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.); г) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки (п. 2.6.13 Правил).
Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции) (пункт 5.2.10 Правил).
В пункте А приложения 4 к Правилам (Перечень работ по содержанию жилых домов) указано, что в число работ, выполняемых при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов, в числе прочих работ входит промывка и опрессовка системы центрального отопления.
Согласно подпунктам 1, 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.
В соответствии с Правилами подготовки и проведения отопительного сезона включение систем теплопотребления и подключение к отоплению зданий без акта предъявления и испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность, оформленного потребителем тепловой энергии и теплоснабжающей организацией, не допускается. Техническая готовность систем теплопотребления зданий должна быть обеспечена к 01 сентября. Готовность зданий к эксплуатации в отопительном сезоне подтверждается паспортами готовности, которые оформляются администрацией района до 15 сентября на основании акта приемки готовности.
Главой 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила № 103) предусмотрены требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии.
Порядок и требования технической эксплуатации тепловых энергоустановок: паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений, систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения определены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115 (далее - Правила № 115).
В соответствии с пунктом 9.1.60 Правил № 115 подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах - промывку и дезинфекцию, не допускается (пункт 9.2.10 Правил № 115). Результаты проверки оформляются актом. При этом опробование работы систем отопления производится после получения положительных результатов испытаний систем на плотность и прочность.
В силу пункта 11.1 Правил № 115 при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными этими Правилами; разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
На основании пункта 9.1.59 Правил № 115 испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел в обоснованному выводу о том, что ответчик, являясь управляющей компанией домов, расположенных по адресу <адрес> в <адрес>, принял на себя обязанность надлежаще содержать общее имущество спорных многоквартирных домов в соответствии с установленными требованиями, в том числе Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, однако своей обязанности не исполнил, признал незаконными бездействия ООО "УК Новодом", и возложил на ответчика обязанность устранить выявленные нарушения требований законодательства.
Судом установлен факт ненадлежащей организации работы, просчетов в хозяйственной деятельности ООО "УК Новодом", выразившихся в игнорировании отдельных требований закона, что является причиной формирования условий для аварийных ситуаций, угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, имущественного ущерба, нарушения прав и законных интересов граждан, что является фактором, формирующим социальную нестабильность и напряженность в районе и недопустимо.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам, которым дана правовая оценка в их совокупности, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.
На момент рассмотрения дела факт неисполнения ответчиком своих обязательств с достоверностью был установлен судом и следовал из материалов дела, доказательств обратного стороной ответчика представлено не было.
Вместе с тем, в судебную коллегию от ООО «УК Новодом», АО «Кузбассэнерго» и ООО «Энерготранзит» поступили новые доказательства.
Так, согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Новодом», в целях организации должного технического надзора и обеспечения безопасности эксплуатации тепловых сетей лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых сетей потребителей назначен начальник участка Н.О.Ф Представлено удостоверение №, согласно которым Н.О.Ф допущен к работам на тепловых энергоустановках, экзамен сдан.
Также ООО УК «Новодом» представлены схемы индивидуальных тепловых пунктов МКД по <адрес> и по <адрес>.
Согласно ответу ООО «Энерготранзит» от 20.09.2024, ООО УК «Новодом» предоставило в адрес ООО «Энерготранзит» документы, необходимые для получения разрешения на подачу тепловой энергии за отопительный сезон 2024-2025 в МКД по у<адрес>: акт выполнения работ по подготовке к отопительному периоду 2024-2025, акты приемки промывки системы отопления, испытаний на плотность и прочность теплового пункта на отопительный период 2023-2024, а также отопительный период 2024-2025.
Данные акты также представлены в материалы дела.
Согласно ответу АО «Кузбассэнерго» от 23.09.2024, ООО УК «Новодом» необходимые действия для подготовки к отопительному периоду МКД по <адрес>, гидравлические испытания на плотность и прочность с участием представителя АО «Кузбассэнерго» на отопительный период 2024-2025 выполнены 16.09.2024, что подтверждается Актом №2024-НК/ПОС-1770 промывки и опрессовки сетей и внутренних отопительных систем потребителя.
ООО «УК Новодом» в АО «Кузбассэнерго» документы, необходимые для получения разрешений к отопительному периоду по дому, расположенному в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>: акты выполнения работ по подготовке к осенне-зимнему периоду 2024-2025 для каждого индивидуального теплового пункта в доме, расположенном в Центральном районе г. Новокузнецка по адресу: <адрес>; копии актов приемки испытаний на плотность и прочность; фактические схемы теплового пункта; распорядительный документ руководителя или его заместителя о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок из числа управленческого персонала и специалистов организации; копии документов ответственного лица о прохождении проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (ПТЭ ТЭУ) предоставлены.
Акт №2024-НК/ТО-1695 технического осмотра теплопотребляющей установки и систем теплопотребления к отопительному сезону от 16.09.2024 выдан с замечаниями, до устранения которых объект к ОЗП 2024-2025 не готов.
Не устранены выявленные нарушения в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок (п.11.1 Правил №115: При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.
Неисполнение указанного пункта ведет к нарушению температурного режима поставляемой горячей воды, а также перегрева обратного теплоносителя, возвращаемого источнику (негативно сказывается на оборудовании ТЭЦ).
Данное замечание возможно устранить именно в отопительный период.
Данные документы подлежат приобщению к материалам дела исходя из разъяснений, изложенных в п.43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», как имеющие значение для дела.
По мнению судебной коллегии, выполнение вышеизложенных действий ответчиком ООО УК «Новодом» фактически свидетельствует об исполнении им оспариваемого решения суда.
Вместе с тем, решение суда оценивается на момент его вынесения, и, как уже было указано, на момент его вынесения, нарушения, которые сейчас ответчиком фактически устранены, имели место.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что решение является фактически неисполнимым, судебной коллегией отклоняется в свете того, что в настоящий момент в материалы дела предоставлены доказательства того, что оно исполнено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают установленные судом обстоятельства по делу, направлены на переоценку представленных доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает, поэтому на законность принятого решения повлиять не могут.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, были определены судом правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 26 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «УК «Новодом» - Е.И.И. без удовлетворения.
Председательствующий Н.А. Колосовская
Судьи: С.А. Калашникова
Е.В. Трегубова
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.10.2024.