Судья Степанов И.А. дело № 21-838/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев 10 октября 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе директора ООО "Белое озеро" Есманского А.В. на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 августа 2018 года, которым
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 10 мая 2018 года <Номер обезличен> о привлечении ООО "Белое озеро" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ООО "Белое озеро" - без удовлетворения,
установил:
Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 10 мая 2018 года <Номер обезличен> ООО "Белое озеро" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО "Белое озеро" обратилось в суд с жалобой.
Судом вынесено вышеприведённое решение.
Не согласившись с решением суда, ООО "Белое озеро" обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить.
Директор ООО "Белое озеро" Есманский А.В. поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав представителя ООО "Белое озеро", прихожу к следующему.
Часть 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 названного Кодекса.
В силу положений статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьёй 12 названного Кодекса.
Согласно статье 26 Лесного кодекса Российской Федерации, лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. 2. Ежегодно лесная декларация подаётся в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 указанного Кодекса.
Приказом Минприроды России т 16 января 2015 года № 17 утверждён Порядок заполнения и подачи лесной декларации, которым предусмотрены аналогичные нормы, при этом установлено, что лесная декларация подаётся не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты предполагаемого срока использования лесов.
Как видно из договора аренды лесного участка <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с учётом внесённых изменений согласно дополнительному соглашению от <Дата обезличена>, юридическое лицо ООО "Белое озеро" является арендатором лесного участка площадью ... га, расположенного по адресу: ..., ГУ "... лесничество", ... лесничество, квартал ..., сроком на ... лет для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно пункту 4.4.1 названного договора аренды лесного участка, арендатор ООО "Белое озеро" обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством и названным договором.
Пунктом 4.3.1 договора определено, что арендатор имеет право после государственной регистрации договора аренды, подписания сторонами передаточного акта и предоставления Арендодателю в установленный срок разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в соответствии с лесной декларацией осуществлять использование лесного участка по видам использования лесов, определённых Договором.
Письмом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в адрес ООО "Белое озеро" направлялась информация, что Лесной план Республики Коми и лесохозяйственный регламент лесничества заканчивают своё действие <Дата обезличена>, проекты освоения лесов прекращают своё действие на указанную дату по договорам аренды лесного участка.
<Дата обезличена> ООО "Белое озеро" по договору аренды <Номер обезличен> от <Дата обезличена> была подана лесная декларация на период использования с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, которая принята ГУ "... лесничество".
По состоянию на <Дата обезличена> ООО "Белое озеро" не представлен проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, участок лесного фонда, переданный по договору аренды <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, не задекларирован, лесная декларация не представлена.
Принимая решение об обоснованности вынесенного постановления и наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, суд обоснованно исходил из того, что ООО "Белое озеро" как арендатор земельного участка обязано соблюдать действующее законодательство в области охраны окружающей природной среды и условия договора аренды.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанным лицом принятых по договору аренды лесов обязательств образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.
Факт ненадлежащего лесопользования по условиям договора аренды Обществом нашёл свое подтверждение в материалах дела при установлении фактических обстоятельств.
Как следует из обстоятельств рассматриваемого дела и содержания вынесенного постановления о привлечении Общества к административной ответственности основанием привлечения явилось использование ООО "Белое озеро" арендованного лесного участка в отсутствие проекта освоения лесов и лесной декларации.
Факт совершения ООО "Белое озеро" административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; договором аренды лесного участка от <Дата обезличена> с дополнительным соглашением от <Дата обезличена>; актом осмотра, обследования лесного участка <Номер обезличен>, фототаблицей к нему, подтверждающими факт использования лесного участка; другими материалами дела.
Таким образом, допущенное ООО "Белое озеро" использование лесного участка в отсутствие проекта освоения лесов и лесной декларации является нарушением условий договора аренды лесного участка <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, образует состав вменённого ООО "Белое озеро" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проект не был представлен по вине третьих лиц, не могут быть приняты во внимание в качестве основания к отмене оспариваемого решения.
Изложенные доводы являлись предметом оценки суда и обоснованно отклонены.
ООО "Белое озеро", зная об отсутствии проекта освоения лесов и при неподаче лесной декларации, не имело право использовать лесной участок, однако не смотря на указанные обстоятельства продолжило его использование в нарушение норм заключенного договора аренды, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, исходя из того, что доводы жалобы не содержат оснований для отмены оспариваемого решения, оснований для их удовлетворения и отмены правильного решения суда не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Белое озеро" к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для отмены вынесенного постановления, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу ООО "Белое озеро" - без удовлетворения.
Судья В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.