М-6489/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии и подготовке административного дела к судебному разбирательству
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Гаджиев Х.К., изучив административное исковое заявление ФИО1 к ИФНС России по <адрес> о признании безнадежной к взысканию задолженности.
установил:
поданное административное исковое заявление соответствует требованиям ст. ст. 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оснований для отказа в принятии административного искового заявления, возвращении административного искового заявления, оставлении административного искового заявления без движения не имеется.
Сайт суда: http://sovetskiy.dag.sudrf.ru.
Электронная почта суда: sovetskiy.dag@sudrf.ru.
Почтовый адрес суда: 367000, <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 127, 132-135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
1. Принять к производству суда административное исковое заявление ФИО1 к ИФНС России по <адрес> о признании безнадежной к взысканию задолженности.
2. Провести подготовку дела к судебному разбирательству.
3. В порядке подготовки к судебному разбирательству:
а) направить в адрес ответчиков, заинтересованного лица копию административного искового заявления с приложением;
б) предложить административным ответчикам, заинтересованному лицу в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить возражения в письменной форме по существу административного искового заявления, доказательства в обосновании своих возражений, а также сообщить административному истцу о необходимости представить в суд оригинал доверенности и всех документов, приложенных к настоящему административному исковому заявлению;
в) предложить административному истцу в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить дополнительные доказательства в обоснование своих требований.
Разъяснить сторонам ст.62 КАС РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, их права, предусмотренные ст. 45 КАС РФ, а именно, что имеют право: знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам судебного процесса, заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств, знакомиться с протоколом судебного заседания, результатами аудио - и (или) видеопротоколирования хода судебного заседания, если такое протоколирование осуществлялось, и представлять письменные замечания к протоколу и в отношении результатов аудио - и (или) видеопротоколирования; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам; возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, о принятых по данному административному делу судебных указанная актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; знакомиться с особым мнением судьи по административному делу; обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов; пользоваться другими процессуальными правами, предоставленными КАС РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска, а также отказаться от административного иска полностью или частично (ч. ч. 1, 2), административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (ч.3).
Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. ч. 6, 7 ст.45 КАС РФ).
Разъяснить сторонам, что в силу требований ст.55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, имеющие юридическое образование, в силу чего должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
Разъяснить сторонам, что в силу ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; в указанном административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Административному ответчику представляется десятидневный срок для предоставления в суд возражения относительно применения этого порядка, если таковые имеются. Разъяснить, что административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи (ч.8 ст.96 КАС РФ).
Вызвать лиц, участвующих в деле, в суд к 12 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ для принятия участия при подготовке административного дела к судебному разбирательству.
Направить всем лицам, участвующим в деле копии настоящего определения для сведения и исполнения, в касающейся их части, в установленные судьёй сроки.
Судья Гаджиев Х.К.