№ 12-1106/2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Кызыл 13 сентября 2016 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Анчи Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЧАН на постановление и.о. начальника отделения ГИБДД Управления МВД РФ по <адрес> КАА о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с участием представителя ОАВ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отделения ГИБДД УМВД РФ по <адрес> КАА от ДД.ММ.ГГГГ № первый заместитель мэра <адрес> по жизнеобеспечению ЧАН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей –за то, что не принял меры по устранению повреждений дорожных покрытий.
Не согласившись с данным постановлением, ЧАН обратился в суд с жалобой, указывая на то, согласно Положению о Департаменте, утвержденного решением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства мэрии <адрес> и предельной численности работников», Департамент является отраслевым органом мэрии <адрес>, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта. Основная задача Департамента – исполнять функции муниципального заказчика на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ Департаментом городского хозяйства мэрии <адрес> и МУП «Благоустройство» заключен договор на выполнение работы по содержанию улично-дорожной сети <адрес>, МУП «Благоустройство» является юридическим лицом, принявшим на себя обязанность по содержанию улично-дорожной сети автомобильной дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и соответственно, несущим риск ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, соответствующих гражданско-правовых договоров (соглашений) со специализированными организациями, несущими в этом случае обязанность по содержанию таких автомобильных дорог в силу возникновения гражданско-правовых отношений.
Просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебное заседание ЧАН не явился, о дне и времени извещен.
Представитель заявителя ЧАН действующая на основании доверенности, полностью поддержав жалобу по указанным в ней основаниям, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представитель УМВД РФ по <адрес> КАА с жалобой не согласился, происл отказать в ее удовлетворении.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем десятидневный срок на обжалование постановления суд считает не пропущенным.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.17 указанного закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в числе прочих дорожная деятельность в отношении автомобильных дорого местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Пунктом 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Распоряжением мэра <адрес> №-рк от ДД.ММ.ГГГГ ЧАН был назначен на должность первого заместителя мэра по жизнеобеспечению – начальником МКУ «Департамент городского хозяйства».
Согласно должностной инструкции первого заместителя мэра <адрес> по жизнеобеспечению, к основным обязанностям ЧАН в числе иных обязанностей относятся организация разработки и реализации мероприятий по развитию транспортной системы города (п.3.2.) контроль за организацией функционирования и сбалансированного развития систем … электрообеспечения на территории города ( п. 3.3) и решение оперативных вопросов управления системами жизнеобеспечения транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города (п.3.5.).
Как следует из протокола об административном правонарушении 17 00 373454 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного госинспектором по БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> ДЭА в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе повседневного надзора была проведена проверка состояния улично-дорожной сети, в результате который были выявлены следующие недостатки: по <адрес> <адрес>, а именно (от <адрес> до пересечения с <адрес>), равность покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 3.1 ГОСТ 50597-93. Данный недостаток уличной сети не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. За нарушение требований содержания автомобильных дорог местного значения ЧАН первый заместитель Мэра <адрес> по жизнеобеспечению привлечен к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а также для юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> КАА, ЧАН назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно п.3.1.3 ГОСТа 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице.
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Состояние покрытия по ровности |
|
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более |
Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более |
|
А |
660 |
7 |
Б |
860 |
9 |
В |
1200 |
14 |
Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ городской округ «<адрес> Республики Тыва» в лице МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии <адрес> заключил договор с МУП «Благоустройство», по условиям которого МУП «Благоустройство» обязуется выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети <адрес>.
Конкурсной документацией МКУ Департамент городского хозяйства мэрии <адрес> утверждено техническое задание по содержанию искусственных сооружений дорог <адрес> на 2016 года для МУП «Благоустройство», также утвержден перечень улиц, закрепленных для содержания за МУП «Благоустройство».
В указанный перечень была включена <адрес> бульвар, на которой ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорого.
Кроме того, представителем заявителя в материалы дела представлен акт выполненных работ МУП «Благоустройство» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что выполнены работы: заливка швов и трещин (битумной эмульсией и засыпка песком и щебнем) на <адрес> заливка швов и трещин (битумной эмульсией и засыпка песком и щебнем) на <адрес> <адрес> (от <адрес> до <адрес>).
Таким образом, суд отмечает, что выявленные недостатки были устранены МУП «Благоустройство» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, акт выявленных недостатков государственный инспектор по БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> ДЭА фактически составил во время ремонтных работ на данном участке дорог, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того суд отмечает, что в соответствии с п. 12 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 380 лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Также в соответствии с п. 13.3 указанного Приказа лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников.
Между тем, из акта выявленных недостатков улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором по БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> ДЭА видно, что акт составлен в присутствии свидетелей МАА МДА то есть в отсутствии лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
Таким образом, суд полагает, что составление акта в отсутствии лица в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, также ущемляют его права, указанные в Административном регламенте МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 380.
Таким образом, суд полагает, что в действиях ЧАН отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> КАА о назначении административного наказания ЧАН по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Н.М. Анчи