Решение по делу № 5-2308/2020 от 21.08.2020

Дело № 5-2308/20

25RS0002-01-2020-005782-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2020 года город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, 23А

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося дата в <адрес> края, <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от дата в 03 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен факт того, что гражданин Митрофанов А.В., проживающий по адресу: <адрес>, допустил нарушение Правил поведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, обязательные для исполнения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-ПГ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции, а именно покинул место проживания, не имея при себе документа, дающего право не соблюдать требования, установленные п.п «в» п. 3 Правил, тем самым нарушил п.п «д» п. 3 Правил, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края.

В судебное заседание Митрофанов А.В. не явился, извещен надлежаще.

Представитель ОП №4 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а. 2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (далее - Закон N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила N 417).

Правила N 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В Приморском крае таковым является Постановление Губернатора Приморского края от 18.03.2020г. № 21-ПГ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции»

В соответствии с п. 2 постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование"); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

Согласно протоколу об административном правонарушении, дата в 03 часов 00 минут по адресу: <адрес>, ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, допустил нарушение Правил поведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от дата , обязательные для исполнения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-ПГ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции, а именно покинул место проживания, не имея при себе документа, дающего право не соблюдать требования, установленные п.п «в» п. 3 Правил, тем самым нарушил п.п «д» п. 3 Правил, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края.

Вместе с тем, подп. «в» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее – Правил), установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Подп. «д» п.3 Правил возлагает на граждан обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-ПГ (с изменением от 08.04.2020 №37-пг), гражданам, покидающим места проживания (пребывания) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, из протокола об административном правонарушении неясно, в чем именно заключается совершенное Митрофановым А.В. правонарушение, какой документ у него отсутствовал и почему нарушен подп. «в» п.3 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.

Указанные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии Митрофанова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии Митрофанова А.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Митрофанова Алексея Владимировича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                    Н.А.Буланова

5-2308/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Митрофанов Алексей Владимирович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее