к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Петрика С.Н.,
при секретаре Хагундоковой Ф.Д.,
с участием представителя истца – ФИО3 (по доверенности), представителя ответчика Министерство здравоохранения Республики Адыгея – ФИО4 (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея о признании отказа незаконным и возложении обязанности заключить договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Адыгея о признании отказа в предоставлении выплаты незаконным и возложении обязанности заключить договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты. В обоснование поданного иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратилась в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с заявлением о заключении с ней договора о выплате единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам. Решением Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты. Основанием для отказа послужило повторное трудоустройство в ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница». Считала решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты незаконным, так как она соответствует условиям для получения указанной выплаты. Просила признать данный отказ незаконным и обязать Министерство здравоохранения Республики Адыгея заключить с ней договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием своего представителя. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 на исковых требованиях настаивала, дав пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Министерство здравоохранения РА по доверенности ФИО4 иск не признал, считая, что основания для заключения договора с истцом отсутствуют, поскольку ФИО1 повторно трудоустроилась в ГБУЗ Республики Адыгея «Тахтамукайская центральная районная больница».
.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО1 исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеет высшее профессиональное образование, полученное в ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», ей присуждена квалификация врача, по специальности «Лечебное дело».
Из записей трудовой книжки ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята врачом акушером-гинекологом в ГБУЗ РА «Яблоновская поликлиника», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница» в связи с присоединением ГБУЗ РА «Яблоновская поликлиника» к ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ООО «Медицинский координационный центр -23» врачом ультразвуковой диагностики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Центр медицинских осмотров» работала в должности врача - акушера-гинеколога, с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача ультразвуковой диагностики Энемской районной больницы ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Министерство здравоохранения РА с заявлением о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб. и представила все необходимые документы, что ответчиком в судебном заседании не оспаривалось.
Решением Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО1 отказано в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты в связи с повторным трудоустройством в ГБУЗ Республики Адыгея «Тахтамукайская центральная районная больница».
Согласно ч. 12.1. ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее также – Федеральный закон № 326-ФЗ) в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 472-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" положения статьи 51 Федерального закона N 326-ФЗ применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Обязательным условием для получения указанных выплат является наличие двух заключенных договоров, а именно - трудового договора между медицинским работником и государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
В соответствии с ч.12.2 ст.51 Федерального закона N 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:
1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;
2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда ежемесячно представлять в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;
3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:
а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
4) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением установленных настоящей статьей условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 21 «О некоторых мерах по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до. 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Адыгея, на условиях полного рабочего дня.
По смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 21, значимым обстоятельством для правильного разрешения настоящего дела является факт переезда заявителя на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в должности врача ультразвуковой диагностики <адрес>ной больницы ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница».
Для работы в указанном лечебном учреждении она переехала семьей из <адрес> Республики Адыгея, где была зарегистрирована по <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1 зарегистрирована по месту жительства и проживает по <адрес> в а. <адрес> Республики Адыгея, что подтверждается записями в ее паспорте гражданина РФ, договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ
Сведений о том, что в период работы в ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имелось жилое помещение в <адрес> Республики Адыгея, у суда отсутствуют.
Следовательно, то обстоятельство, что истец ранее работал в ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница», не имеет правового значения.
ФИО1 отвечает требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на получение единовременной выплаты в связи с переездом на работу в сельскую местность. Закон прямо предусматривает компенсационные выплаты для медицинских работников, переехавших на работу в сельский населенный пункт. Каких-либо ограничений данного положения Федеральный закон № 326-ФЗ не содержит. Поэтому у Министерства здравоохранения Республики Адыгея отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Таким образом, оспариваемое решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты не соответствует закону и нарушает права и законные интересы истца.
В связи с указанным, Министерство здравоохранения Республики Адыгея следует обязать заключить с ФИО1 договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея о признании отказа в предоставлении выплаты незаконным и возложении обязанности заключить договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты удовлетворить.
Признать решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении ФИО1 единовременной компенсационной выплаты незаконным.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Адыгея заключить с ФИО1 договор на осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий подпись С.Н. Петрик
УИД №
Подлинник находится в материалах дела №
В Майкопском городском суде РА