Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 октября 2017 года г. Усть-Катав
Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Писаревой Л.Ф.,
при секретаре Воробьёвой О.А.,
с участием старшего помощника прокурора г.Усть-Катава Падуковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г.Усть-Катава в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области о возложении обязанности привести остановочные пункты (данные изъяты) в соответствие с требованиями законодательства о транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, возложении обязанности устранить нарушение прав,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Усть-Катава обратился в суд с иском к администрации Усть-Катавского городского округа о признании незаконным бездействия по оборудованию остановочного пункта, расположенного по адресу: Челябинская область г. Усть-Катав ул. Орловская д. 116 указателем, содержащим следующую информацию:
-условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
-наименование остановочного пункта;
-номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включён остановочный пункт;
-наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
-расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по из требованию;
-надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
-наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и гаража и возложении обязанности устранить указанное нарушение.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г.Усть-Катава проведена проверка по вопросу обеспечения перевозок пассажиров и багажа. В ходе проверки установлено, что остановочный пункт, расположенный по ул. Орловская д. 116 не оборудован указателем, содержащим необходимую информацию, что нарушает права граждан на получение информации, связанной с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, в силу чего круг лиц является неопределённым.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Усть-Катава Падукова Л.Н. исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в исковых заявлениях.
Представитель ответчика - Администрации Усть-Катавского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие. По существу исковых требований поясняет в письменном заявлении, что денежных средств, предусмотренных для оборудования остановочных пунктов необходимыми указателями, в бюджете Усть-Катавского городского округа не имеется.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
На основании ч.5 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" №131-ФЗ от 06 октября 2003г. к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные нормы также отражены в Уставе Усть-Катавского городского округа.
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
В соответствии с ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Согласно п. 14, 15, 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Из вышеуказанных положений закона следует, что информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения является дорожной деятельностью, выполнение которой в границах населенных пунктов возложено на органы местного самоуправления. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, требования прокурора о возложении на администрацию обязанности по оборудованию остановочного пункта, расположенного по адресу: Челябинская область г. Усть-Катав ул. Орловская д. 116 указателем, содержащим необходимую информацию, являются обоснованными.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела остановочный пункт, расположенный по адресу: Челябинская область г. Усть-Катав ул. Орловская д. 116 не оборудован указателем, содержащим необходимую информацию, что подтверждается актом проверки от 25 сентября 2017 года, фотографией, и не отрицается ответчиком.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что обустройство остановок является обязанностью ответчика, направленной на обеспечение безопасности жителей г.Усть-Катава.
Бездействие администрации Усть-Катавского городского округа в решении вопроса по оборудованию остановочных пунктов указателями, содержащими необходимую информацию, нашло свое подтверждение в ходе производства по делу.
Учитывая изложенное, заявленные требования являются законными и обоснованными, поскольку в нарушение требований действующего законодательства, администрацией Усть-Катавского городского округа не приняты меры по оборудованию остановочных пунктов указателями, содержащими необходимую информацию.
С учетом объема работ, необходимых для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.14, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Усть-Катавского городского округа по непринятию мер по оборудованию остановочного пункта, расположенного по адресу: Челябинская область г. Усть-Катав ул. Орловская д. 116 указателем, содержащим необходимую информацию.
Обязать администрацию Усть-Катавского городского округа в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать остановочный пункт, расположенный по адресу: Челябинская область г. Усть-Катав ул. Орловская д. 116 указателем, содержащим следующую информацию:
-условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
-наименование остановочного пункта;
-номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включён остановочный пункт;
-наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
-расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по из требованию;
-наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Усть-Катавский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Л.Ф. Писарева
Решение не вступило в законную силу.
<данные изъяты>
<данные изъяты>