Дело №5-1311/2022

УИД 29RS0014-01-2022-001696-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 12 августа 2022 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении Поповой Н. П., <***>

установил:

в период с 13 октября по <Дата> должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в ходе плановой выездной проверки в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа <№>» (далее – МБОУ СШ <№>) по месту расположения юридического лица по адресу: город Архангельска, ...), выявлено, что в образовательном учреждении не организована вакцинация и допущены к работе без профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работники школы: Филиппова И.В. (уборщик служебных помещений), Ретов Е.В. (учитель истории и обществознания) и Николаева А.А. (учитель начальных классов)

По результатам проверки уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении директора МБОУ СШ <№> Поповой Н. П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 названного Федерального закона в перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий включено, в том числе проведение профилактических прививок. Такие мероприятия проводятся работодателями в обязательном порядке в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Закона (пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работ) и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 5 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.

В этот Перечень входят работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 12).

Приказом Минздрава России от 21 марта 2014 года N 125н (действовавшим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении МБОУ СШ № 9 дела об административном правонарушении) утверждены национальный календарь профилактических прививок    (приложение N1) и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приложение N2).

Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Минздрава России от 9 декабря 2020 года N 1307н). Этим же приказом установлены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации указанной профилактической прививкой, в частности, к приоритету 1-го уровня относятся работники образовательных организаций.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 13 июля 2021 года N 8 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» определены категории (группы) граждан, подлежащих обязательной вакцинации, в их числе работники образовательных организаций, в том числе образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, дошкольных    образовательных организаций, организаций дополнительного и    дополнительного профессионального образования.

Этим же постановлением руководителям таких организаций, осуществляющим деятельность на территории Архангельской области, предписано в срок до 1 августа 2021 года организовать проведение профилактических прививок сотрудникам (работникам, проживающим, обучающимся) первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 30 августа 2021 года - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации.

Положения пункта 1.5 СП 2.4.3648-20 и Приказа Минздрава России от 21 марта 2014 года N 125н обязывают работников образовательных организаций вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых обязанностей пройти вакцинацию против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 13 июля 2021 года N 8 установлены сроки такой вакцинации для указанной категории работников, организация работы по вакцинации возложена на руководителей образовательных организаций.

Как следует из представленных в материалы дела документов, директором МБОУ СШ <№> во исполнение Постановление главного государственного санитарного врача по Архангельской области от <Дата> N 8 был издан приказ от <Дата> <№> «О вакцинации против новой коронавирусной инфекции работников МБОУ СШ <№>», срок вакцинации определен в соответствии с постановлением. По состоянию на <Дата> три работника МБОУ СШ <№> из числа допущенных к работе, не прошли обязательную вакцинацию против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2: Филиппова И.В., Реутов Е.В., Николаева А.А. Данные работники приступили к работе до <Дата> и не были отстранены от нее.

Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19 наличие антител не относит к числу противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (пункты 2.21, 8.5 временных методических рекомендаций Минздрава России).

В соответствии с пунктами 8.7 - 8.9 временных методических рекомендаций Минздрава России «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» при наличии постоянных или временных противопоказаний к вакцинации, которые определяется лечащим врачом, пациенту выдается справка о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 на определенный период. Решение о выдаче такой справки принимает врачебная комиссия той медицинской организации, где наблюдается пациент по заболеванию, являющимся противопоказанием.

Медицинские заключения об отводе от вакцинации в соответствии с вышеприведенными требованиями временных методических рекомендаций Минздрава России у работников Филипповой Н.В. и Реутова Е.В. отсутствовали.

Представленная Николаевой А.А. работодателю справка от <Дата>, выданная ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница», о наличии противопоказаний по состоянию здоровья для прививки против новой коронавирусной инфекции сроком на 2 месяца (с <Дата> по <Дата>), не соответствует пунктам 8.8 - 8.10 временных методических рекомендаций Минздрава России «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19», которыми определен срок медицинского отвода до 30 дней с последующей консультацией у врача-специалиста, выдавшего справку.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения директором МБОУ СШ <№> Поповой Н.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии руководителем МБОУ СШ <№> Поповой Н.П. необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVED-19) при организации работы образовательного учреждения в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, не имеется.

Нарушив законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, директор МБОУ СШ <№> Попова Н.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются санитарно-эпидемиологические нормы, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

При назначении административного наказания физическому лицу судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) и отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), по делу не установлено.

С учетом изложенного считаю возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью, а также совершено не впервые.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Поскольку директор МБОУ СШ <№> Попова Н.П. является работником бюджетного учреждения, выполняющим социальные функции в сфере образования, принимая во внимание, что в ходе расследования было выявлено всего 3 невакцинированых работника, нарушения были устранены, прихожу к выводу о возможности снижения размера назначаемого руководителю Поповой Н.П. административного штрафа менее минимального предела до 25 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» «░░░░░░░ ░░░░░ <№>» ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 0424178754), ░░░ 2901133673, ░░░ 290101001, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №40102810045370000016 № ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░: 03100643000000012400 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░ 011117401, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 141 116 01061 01 0003 140, ░░░ 14110229200000814927.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░░░, ░. 15, ░░░░░░░ № 113.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░.31.5 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1311/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Наталья Петровна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Дело на сайте суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
30.06.2022Передача дела судье
01.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2022Рассмотрение дела по существу
15.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.09.2022Обращено к исполнению
12.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее