36RS0001-01-2018-003385-81
Дело № 2а-1879/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 декабря 2018 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего Золотых Е.Н.,
при секретаре Калаевой Е.А.,
рассмотрев административное дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РњРФНС в„–13 РїРѕ Воронежской области Рє Киселеву Анатолию Рвановичу (РРќРќ в„– .....) Рѕ взыскании задолженности РїРѕ земельному налогу,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РњРФНС в„–13 РїРѕ Воронежской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Киселеву Рђ.Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ земельному налогу, указав, что ответчик является налогоплательщиком земельного налога. Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рї.2 СЃС‚. 52 РќРљ Р Р¤ ответчику было направлено налоговое уведомление, которое оставлено должником без исполнения. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой налога Рё пени РњРФНС направлено требование РѕР± уплате налога РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 63343,64 рублей. До настоящего времени задолженность РїРѕ земельному налогу РЅРµ погашена, РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать задолженность РІ размере 63164,76 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 2-3).
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.
Ответчик Киселев Рђ.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины РЅРµ СЏРІРєРё СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
Таким образом, в соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом (п. 4 ст. 12 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктами 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Сѓ Киселева Рђ.Р. РІ собственности находятся земельный участок, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый в„– ......
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п. 9, 14 п. 1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.12.2017 г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить земельный налог в размере 63343,64 руб. в срок до 06.02.2018 года (л.д. 9).В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
05.04.2018 года истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье. Определением от 25.05.2018 года мирового судьи судебного участка №3 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 10.04.2018 года о взыскании задолженности по налогам с Киселева А.Р(л.д. 6).
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
РЎ данным исковым заявлением РњРФНС в„–13 РїРѕ Воронежской области обратилась РІ СЃСѓРґ 15.11.2018 РіРѕРґР°.
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно приложенным доказательствам, к ответчику предъявлено требование об уплате земельного налога за 2016 год и пени.
Кадастровая стоимость земельного участка на 01.01.2016 года составляла 4197145 рублей, что подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12.12.2018 года.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).
Расчет пени, представленный административным истцом проверен судом (л.д.10).
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 000 рублей до 100000 рублей - 800 рублей + 3% суммы, превышающей 20 000 рублей. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 2094 руб. 94 коп..
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РњРФНС в„–13 РїРѕ Воронежской области Рє Киселеву Анатолию Рвановичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ земельному налогу удовлетворить.
Взыскать СЃ Киселева Анатолия Рвановича (ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, место рождения <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>) РІ пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–13 РїРѕ Воронежской области задолженность РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 62957 рублей 00 копеек Рё пени РІ размере 207 рублей 76 копеек Р·Р° период СЃ 02.12.2017 РіРѕРґР° РїРѕ 13.12.2017 РіРѕРґР°, Р° всего взыскать 63164,76 (шестьдесят три тысячи сто шестьдесят четыре рубля 76 копеек) рублей.
Взыскать СЃ Киселева Анатолия Рвановича (ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, место рождения <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>) РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета государственную пошлину РІ размере 2094 рублей 94 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий: Е.Н. Золотых