Решение по делу № 2а-3260/2017 от 24.10.2017

Дело в„– 2Р°-3260/2017                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2017 года г.Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.

при секретаре Ишкининой Л.Р.,

с участием помощника прокурора г. Копейска Челябинской области Харина А.А.,

представителя административного истца Лукичевой А.А.,

административного ответчика Кожевникова В.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-15 г.Копейска с аудиопротоколированием административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кожевникова В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области (ФКУ ИК-15) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кожевникова В.В.

В обоснование заявления указано, что Кожевников В.В. ДАТА года рождения, был осужден 03.11.2015 года Ленинским районным судом г.Магнитогорска за совершение преступлений, предусмотренных п. «б,в» ч. 2 ст. 158, ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Ленинского районного суда г.Магнитогорска от 13.07.2015 года, осужденный по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 1 году исправительных работ, 5% в доход государства (с учетом апелляционного постановления Челябинского областного суда от 04.09.2015 года приговор от 13.07.2015 года изменен: по ч.2 ст.314.1 УК РФ 4 месяца лишения свободы строго режима) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ 1 год 6 месяцев лишения свободы. ст.70 УК РФ по совокупности приговор к наказанию по. «б» ч.2 ст.158 УК РФ частично при соединено наказание, назначенное по совокупности преступлений, всего к отбытии назначено 2 года 6 месяце лишения свободы строго режима. Зачет времени содержания под стражей: 24.09.2015г. - 03.11.2015г. Начало срока – 03.11.2015 года. Конец срока -23.03.2018 года. Прибыл в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области 09.12.2015 года ФКУ СИЗО -2 ГУФСИН России по Челябинской области. За весь период отбывания наказания имеет 1 поощрение, взысканий не имеет. Зарекомендовал себя с положительной стороны. Решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 16.01.2014 года в отношении осужденного Кожевникова В.В. был установлен административный надзор на срок 6 лет и прекращен 29.09.2015 года. Поскольку судимость не снята и не погашена, ФКУ ИК-15 просит установить административный надзор на срок для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. на три года со следующими ограничениями:

- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 до 06.00 часов (за исключением случаев работы в ночное время суток),

-запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы),

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области - Лукичева А.А., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить требования исправительного учреждения.

Административный ответчик Кожевников В.В. возражал против удовлетворения административного иска.

Заслушав объяснения административного истца - представителя администрации ФКУ ИК-15, административного ответчика Кожевникова В.В., исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования колонии, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Кожевников В.В. административного надзора.

Так, основания и порядок применения административного надзора определены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно положениям статье 2 названного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пункт 4 ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что Кожевников В.В. ДАТА года рождения, был осужден 03.11.2015 года Ленинским районным судом г.Магнитогорска за совершение преступлений, предусмотренных п. «б, в» ч. 2 ст. 158, ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Ленинского районного суда г.Магнитогорска от 13.07.2015 года, осужденный по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 1 году исправительных работ, 5% в доход государства (с учетом апелляционного постановления Челябинского областного суда от 04.09.2015 года приговор от 13.07.2015 года изменен: по ч.2 ст.314.1 УК РФ 4 месяца лишения свободы строго режима) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ 1 год 6 месяцев лишения свободы. ст.70 УК РФ по совокупности приговор к наказанию по. «б» ч.2 ст.158 УК РФ частично при соединено наказание, назначенное по совокупности преступлений, всего к отбытии назначено 2 года 6 месяце лишения свободы строго режима (л.д. 13-15, 16-18, 19-21).

Решением Орджоникидзевского районного суда г.Магниторгска Челябинской области от 16.01.2014 года в отношении последнего устанавливался административный надзор на срок 6 лет, который был прекращен в связи с новым осуждением 03.11.2015 года по приговору Ленинского районного суда района Челябинской области. При этом, срок отбытия наказания оканчивается 23.03.2018 года (л.д. 22-27).

Из характеристики, утвержденной начальником исправительного учреждения ФКУ ИК-15 Кожевников В.В. характеризуется в целом с положительной стороны, как вставший на путь исправления (л.д. 11). Согласно справке о поощрениях и взысканиях от этой же даты, за период отбывания наказания осужденный имеет 1 поощрение (л.д. 12).

В силу п. ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 15 УК РФ совершенное Кожевниковым В.В. преступление относится к категории средней тяжести.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Кожевникова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы. тот имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. При этом, срок административного надзора должен быть равным сроку погашения судимости, т.е. на срок 3 (три) года.

Законодатель предусмотрел, что исчисление срока административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, начинается со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должен содержаться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Исходя из требований ст. 4 Закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При определении административных ограничений суд учитывает следующее. Преступления, за которое Кожевников В.В. отбывает наказание являются умышленными, обладают повышенной общественной опасностью.

По мнению суда, для предупреждения совершения Кожевниковым В.В. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан и оказания профилактического воздействия, следует установить административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы), запрещение пребывания вне жилого помещения по месту жительства или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного после 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, за исключением выхода на работу, запрещение пребывания в определенных местах.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения осужденным новых правонарушений, оказание помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, и не противоречат перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.

В тоже время, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Кроме того, Кожевников В.В. не лишён возможности, в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 179-180 и 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 15 ГУФСИН России по Челябинской области - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Кожевникова В.В., родившегося ДАТА в МЕСТО РОЖДЕНИЯ, на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Кожевникова В.В. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого помещения по месту жительства или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного после 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, за исключением выхода на работу,

-запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы),

-обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Предупредить Кожевникова В.В. об уголовной ответственности за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, за которое предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд Челябинской области в течение 10-ти дней.

Председательствующий: Кузнецова Е.В.

2а-3260/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-15 ГУФСИН РОССИИ
Ответчики
Кожевников В.В.
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
24.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2017[Адм.] Судебное заседание
03.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017[Адм.] Дело оформлено
03.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее