Дело №2а-3316/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Севастополь 25 декабря 2020 года
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего Истягиной Н.М.,
при секретаре Степановой К.Э.,
с участием заместителя военного прокурора войсковой части 90935 - Кузнецова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению военного прокурора Черноморского флота в защиту интересов Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Черноморского флота обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, указывая, что в ходе проведённого мониторинга сети «Интернет» на странице сайта «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krуmr.сom/a/news-krym-ssha-prizvali-rossiju-prekratit-militarizatsiju-krvma/30903238.html выявлена статья под названием «Россия должна прекратить милитаризацию Крыма - Госдепартамент США».
Исходя из содержания статьи, город Севастополь и Республика Крым является оккупированной Российской Федерации территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведённого 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Из текста следует, что Украина требует от России прекратить призыв в свою армию жителей аннексированного Крыма, ссылаясь на положения Женевской конвенции в части правил обращения с населением на оккупированных территориях, а также о возможности избежать службы в Вооружённых Силах Российской Федерации поступив в один из вузов Украины. Данная информация на сайте является незаконной, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации, создаёт предпосылки нарушения федеративного устройства страны, целостности и неприкосновенности её территории.
Представитель военной прокуратуры Черноморского флота в судебном заседании на заявлении настаивал по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явилось, о дне и времени слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется правовая позиция представителя заинтересованного лица, с ходатайством о рассмотрения дела в его отсутствии.
Суд, с учетом мнения представителя военной прокуратуры Черноморского флота полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что военной прокуратурой Черноморского флота в связи с проведённым мониторингом сети «Интернет» на странице сайта «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krуmr.сom/a/news-krym-ssha-prizvali-rossiju-prekratit-militarizatsiju-krvma/30903238.html выявлена статья под названием «Россия должна прекратить милитаризацию Крыма - Госдепартамент США».
Исходя из содержания статьи, город Севастополь и Республика Крым является оккупированной Российской Федерации территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведённого 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Из текста следует, что Украина требует от России прекратить призыв в свою армию жителей аннексированного Крыма, ссылаясь на положения Женевской конвенции в части правил обращения с населением на оккупированных территориях, а также о возможности избежать службы в Вооружённых Силах Российской Федерации поступив в один из вузов Украины. Данная информация на сайте является незаконной, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации, создаёт предпосылки нарушения федеративного устройства страны, целостности и неприкосновенности её территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина и человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (п. 1 ст. 1 ГК РФ).
Таким образом, данная информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены вышеуказанные информационные материалы, фактически способствует совершению таких правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006) запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются:
1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации;
2) Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;
3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь;
4) Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Республика Крым принята в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает, в том числе, военно-патриотическое воспитание.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
Согласно пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти также предписано принимать меры к укреплению и расширению связей воинских формирований с образовательными учреждениями, военно-патриотическими молодежными и детскими объединениями и поисковыми группами при решении вопросов воспитания патриотизма и подготовки молодежи к военной службе.
В соответствии с подп. «г» и «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на развитие военно-прикладных видов спорта среди граждан призывного возраста, овладение ими навыками работы с транспортной техникой и знаниями по современным военно-учетным специальностям.
В соответствии с пунктом 4 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации создаются в целях обороны. Согласно п. 2 ст. 10 указанного Закона Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Таким образом, город федерального значения Севастополь и Республика Крым, являясь субъектами Российской Федерации, включены в федеративное устройство Российской Федерации и составляют неотъемлемую основу конституционного строя государства, а призыв граждан на военную службу, в т.ч. проживающих на территории указанных выше субъектов России, является одним из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечивающих целостность и неприкосновенность территории государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информаций, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Доступ к сети «Интернет» имеет неопределённый круг граждан. При этом вход сайта «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krуmr.сom/a/news-krym-ssha-prizvali-rossiju-prekratit-militarizatsiju-krvma/30903238.html, где выявлена статья под названием «Россия должна прекратить милитаризацию Крыма - Госдепартамент США» свободный, регистрации пользователей для ознакомления с содержанием сайта не требуется.
Статьёй 9 названного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, статья «Россия должна прекратить милитаризацию Крыма - Госдепартамент США» побуждает неопределённый круг граждан к совершению противоправных действий, в том числе к совершению преступлений, предусмотренных главой 29 Уголовного кодекса Российской Федерации, посягающих на основы конституционного строя и безопасности государства.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены подобные информационные материалы, фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Органами безопасности в войсках в настоящее время проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личности лица, разместившего вышеуказанную видеозапись в сети «Интернет» с целью привлечения его к установленной законом ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Таким образом, судом установлено наличие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление заместителя военного прокурора Черноморского флота в защиту интересов Российской Федерации удовлетворить.
Признать статью под названием «Россия должна прекратить милитаризацию Крыма - Госдепартамент США», содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта «Крым.Реалии» по электронному адресу: https://ru.krуmr.сom/a/news-krym-ssha-prizvali-rossiju-prekratit-militarizatsiju-krvma/30903238.html запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь (Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь, 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Московская, 12) для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 11.01.2021 года.
Судья Н.М. Истягина