Решение по делу № 5-1120/2020 от 15.05.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2020 года                 г. Георгиевск

    Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Ивахненко Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 117 административное дело в отношении

Шелудько Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов, Шелудько А.А. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 20 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 покинул место проживания по адресу: <адрес>, в нарушении требований подпунктов «а,б» п. 3, подпунктов «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г , п. 3.2 Постановления <адрес> от 10.04.2020г , в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, и находился на пер. Ахметском около <адрес>, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шелудько А.А., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и потерпевшего. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Шелудько А.А. был извещен судом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления СМС-извещения на указанный им в расписке номер сотового телефона, в административном материале имеется заявление о рассмотрении административного материала без его участия, в связи с чем, суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принято постановление «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором <адрес> Владимировым В.В. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление N 139 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>».

Данным постановлением <адрес> установлен комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес> с 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в <адрес> с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, а с 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Так, пунктом 3 Постановления N 139 установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории <адрес>:

3.1. Граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению (за исключением таких граждан, указанных в пункте 4 настоящего постановления), соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках.

3.2. Граждан (за исключением граждан, указанных в подпункте 3.1 настоящего пункта) не покидать места проживания (пребывания) за исключением:

3.2.1 Случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.

3.2.2 Случаев обращения за экстренной ветеринарной помощью.

3.2.3 Случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.

3.2.4 Случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, - в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением

3.2.5 Случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением.

3.2.6 Выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания).

3.2.7 Выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении следует, что Шелудько А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут покинул место фактического проживания по адресу: <адрес>, и был остановлен сотрудниками полиции на <адрес>.

Согласно имеющихся в материалах дела об административном правонарушении письменных объяснений Шелудько А.А. в качестве уважительности причины нахождения на пер. Ахметской около <адрес> последний указал на то, что покинул место своего проживания в связи с тем, что решил прогуляться по поселку, что свидетельствует о нарушении Шелудько А.А. требований, установленных постановлением <адрес> N 139 от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>».

К исключительным случаям, указанным в пункте 3 Постановления N 139, действия Шелудько А.А. не подпадают.

Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение Шелудько А.А. установленных постановлением N 139 от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, вынуждающих Шелудько А.А. нарушить установленные законодательно правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

При этом, вина Шелудько А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями правонарушителя Шелудько А.А. и не оспаривавшего факт совершения административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Исходя из установленных обстоятельств, данных о личности правонарушителя, отсутствии отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным назначить Шелудько А.А. административное наказание в виде административного предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Шелудько Александра Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение десяти суток со дня вручении или получения его копии.

Судья Л.С. Ивахненко

5-1120/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шелудько Александр Анатольевич
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Ивахненко Лаура Семеновна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
15.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
16.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2020Рассмотрение дела по существу
31.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее