Решение по делу № 12-76/2021 от 28.01.2021

УИД 21MS0044-01-2020-004077-87                                                           Мировой судья Аникова Н.А.

№12-76/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

19 февраля 2021 года                                                                                                    г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Николаев М.Н., с участием помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары – Александровой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Рынок Фирм» Дмитриева А.С. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г.Чебоксары от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рынок Фирм»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г.Чебоксары от 13 января 2021 года ООО «Рынок Фирм» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, заявитель ставит вопрос об отмене постановления, вынесенного в отношении ООО «Рынок Фирм», обосновывая его тем, что до получения документов о регистрации Общества Дмитриев А.С. не имел возможности сообщить о назначении на должность, в связи с чем факт нарушения срока отсутствовал. Вывод мирового судьи о том, что Дмитриев А.С. назначен на должность директора ООО 29 сентября 2020 года и, следовательно, обязан был сообщить о трудоустройстве не позднее 09 октября 2020 года, не соответствуют действительности, т.к. документы из налогового органа о регистрации Общества были получены лишь 12 октября 2020 года.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Александровой О.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Ст.19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).

В п. 5 Постановления от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную ч. 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Калининского района г.Чебоксары 26 ноября 2020 года в отношении Общества проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что 24 сентября 2020 года в ООО «Рынок Фирм» на должность руководителя принят Дмитриев А.С.

Ранее Дмитриев А.С. замещал должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты>, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (дата увольнения 29 января 2019 года).

Обществом ненадлежащим образом исполнена обязанность по уведомлению <данные изъяты> о трудоустройстве Дмитриева А.С., а именно: требования федерального законодательства необходимо было исполнить в срок до 09 октября 2020 года, в то время как соответствующее уведомление направлено 13 октября 2020 года, т.е. по истечении установленного законом десятидневного срока.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: копиями приказа от 29 сентября 2020 года о вступлении в должность директора, приказа от 24 февраля 2014 года, приказа от 29 января 2019 года, письма от 13 октября 2020 года, а также объяснениями самого Дмитриева А.С., который не отрицал факт несвоевременного уведомления о своем трудоустройстве.

26 ноября 2020 года постановлением прокурора Калининского района г.Чебоксары в отношении Общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании ст.26.1 КоАП РФ мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Проанализировав собранные по делу доказательства, мировой судья правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, виновность в совершении которого Обществом не оспаривается.

Доводы жалобы об отсутствии факта нарушения срока, т.к. документы о регистрации Общества получены позднее 29 сентября 2020 года, несостоятельны, поскольку возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в Единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны.

В силу ч.1 ст. 40 ФЗ от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ООО «Рынок Фирм» зарегистрировано 29 сентября 2020 года. Единственным ее учредителем является Дмитриев А.С., он же указан в качестве директора Общества, при этом обязанности директора Дмитриев А.С. фактически исполнял с 24 сентября 2020 года, т.е. с момента принятия решения об учреждении Общества и назначении его на должность директора. Таким образом, выступая одновременно в роли представителя работодателя и работника, Дмитриев А.С., зная о своем предыдущем месте работы, должен был исполнить своевременно обязанность по уведомлению, предусмотренную ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В отсутствии в материалах дела сведений о заключенном трудовом договоре следует отметить, что при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ. Указанное обстоятельство, при условии доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (часть 3 статьи 16 Трудового кодекса РФ) в течение десяти дней и более, не исключает возможности привлечения данного лица к административной ответственности также по статье 19.29 КоАП РФ (п.7 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46).

Оснований для освобождения ООО «Рынок Фирм» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Рынок Фирм» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, считаю постановление мирового судьи подлежащим изменению по следующим основаниям.

Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отмечено, что в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выразилось в незначительном нарушении указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» срока либо в несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, судья общей юрисдикции, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

Аналогичная позиция изложена в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ".

Оценивая характер совершенного ООО «Рынок Фирм» административного правонарушения и его последствия, с учетом незначительного пропуска срока, указанного в ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с положениями ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить назначенное ООО «Рынок Фирм» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией 19.29 КоАП РФ, до 50 000 руб., что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г.Чебоксары от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Рынок Фирм» изменить, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Рынок Фирм» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу директора ООО «Рынок Фирм» Дмитриева А.С. – без удовлетворения.

Судья                                                                                                     М.Н.Николаев

12-76/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Рынок Фирм"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Николаев Максим Николаевич
Статьи

19.29

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
28.01.2021Материалы переданы в производство судье
19.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Вступило в законную силу
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее