Дело № 5-83/2022
Протокол 59 БГ 048589
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июля 2022 года с. Карагай
Судья Карагайского районного суда Пермского края Корепанова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Дощенникова О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>147, инвалида 2 группы
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час 50 минут, Дощенников О.С. находясь на 39 км. автодороги «Нытва-Кудымкар» Карагайского района Пермского края, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции прекратить противоправные действия, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, не выполнил требование о прекращении противоправных действий в управлении транспортным средством ГАЗ 3302, государственный номер А726ТВ/159, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО в срок до ДД.ММ.ГГГГ тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции, предусмотренные п.1 ч. 1ст. 13 ФЗ «О полиции».
В судебном заседании Дощенников О.С. с протоколом согласился, вину признал, поснил, что отсутствовали денежные средства.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.
Исходя из положений ст.5, п. 2 ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.
Названный закон, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч.1 ст.1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст.12, 13, 27 и 28).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции»).
Статья 12 Федерального закона «О полиции» возлагает на сотрудников полиции также обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п.1 ч.1 ст.13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, п.п.1, 2 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения; обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.Пункт 13.2 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 №664, прямо указывает на наличие у уполномоченных должностных лиц права в рамках осуществления указанного государственного надзора выдавать в соответствии с Федеральным законом «О полиции» субъектам транспортной деятельности в целях устранения угроз безопасности граждан требования о прекращении противоправных действий.
Рекомендуемый образец требования утвержден в приложении 1 к названному Административному регламенту.
Учитывая приведенные выше положения, при том, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает каких-либо мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, принимая во внимание п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», которым запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, требование сотрудника полиции от 01.07.2022, вынесенное по утвержденному образцу в соответствии предоставленным сотрудникам полиции правом, являлось законным. При том, что при наличии такого требования, доведенного до сведения Дощенникова О.С. 01.07.2022, указанное лицо вновь управляло 08.07.2022 транспортным средством, не застраховав свою ответственность как владельца транспортного средства в установленном порядке, то есть не выполнило законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации транспортного средства серии 5933 №, согласно которого Дощенников О.С. является собственником транспортного средства ГАЗ 3302, рег. знак А 726 ТВ 159 регион.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Дощенникова О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, причины допущенного нарушения.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд определяет признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Судья считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа, считая, что именно такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Дощенникова О.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>, л/с 04561146500) ИНН 5904140498 КПП 590401001 Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по <адрес> БИК 015773997
р/с 40№ КБК: 18№
УИН 18№
Разъяснить Дощенникову О.С., что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, следует административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в двукратной размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция об уплате административного штрафа предоставляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд Пермского края со дня получения.
Судья подпись С.А. Корепанова
Копия верна. Судья