дело № 2а-1698/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 06 мая 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой С.А.,
при секретаре Ксендзовой О.Б.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми Набиева Б.К.
административного ответчика Вилисова
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Курашова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Вилисова , судимого:
- 19.02.2002 Печорским городским судом Республики Коми по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам 2 месяцам лишения свободы /с учетом постановления Верховного суда Республики Коми от 07.09.2006/; освобожден по отбытии наказания 29.12.2012;
- 08.07.2014 приговором Печорского городского суда Республики Коми по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 300 часам обязательных работ; 10.04.2015 Печорским городским судом неотбытый срок обязательных работ заменен на 31 день лишения свободы; освобожден по отбытии срока наказания 05.05.2015;
- 23.03.2016 приговором Печорского городского суда Республики Коми ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам; освобожден по отбытию наказания 07.06.2017;
- 11.07.2018 мировым судьёй Сосновоборского судебного участка г.Печоры Республики Коми по п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы; освобожден по отбытии срока наказания 02.11.2018;
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.10.2018 установлен административный надзор на 8 лет / совершение тяжкого преступления по приговору от 23.03.2016 при опасном рецидиве/;
- 17.01.2019 приговором Печорского городского суда Республики Коми ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
УСТАНОВИЛ:
Вилисов отбывает наказание по приговору Печорского городского суда Республики Коми от 17.01.2019. Конец срока отбывания наказания - 16.05.2019.
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Вилисову административного надзора сроком на 8 лет, т.е. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- являться 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Вилисов отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил находясь под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и был направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-19, за период отбывания наказания в ФКУ ИК-19 характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы административного искового заявления, административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил не накладывать ограничение на запрет пребывания вне места жительства в ночное время, поскольку будет тяжело трудоустроиться.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Вилисова административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Вилисова административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что если после отбытия наказания, в связи с которым ранее установленный административный надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости по первоначальному приговору.
Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Печорского городского суда Республики Коми от 23.03.2016 Вилисов был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Изучив представленные в суд материалы, суд приходит к выводу, что срок административного надзора подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Печорского городского суда Республики Коми от 23.03.2016, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений к лишению свободы по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом поведения осужденного в период отбывания назначенного судом наказания, характера совершенных им преступлений, в силу ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд при установлении в отношении Пономаренко административных ограничений полагает, что на него с целью контроля за его передвижениями, следует возложить следующие ограничения:
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД.
Возложение запрета находиться по месту проживания в ночное время будет препятствовать трудоустройству осужденного, в связи с чем суд полагает возможным не накладывать на него указанное ограничение.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Вилисова , возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательно являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Вилисова на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ .... от <...> г., копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики ФИО3 через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья С.А. Новоселова