61RS0006-01-2023-001236-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2023 года г. Ростов-на-Дону
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе:
председательствующего судьи Щедриной Н.Д.,
при секретаре Галушкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Правительства Ростовской области к Территориальному управлению Росимущества в Ростовской области, 3-и лица: ГКУ РО «Фонд имущества Ростовской области», Администрация г.Ростова-на-Дону о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, по встречному исковому заявлению Территориального управления Росимущества в Ростовской области к Правительству Ростовской области о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Ростовской области обратилось в суд с иском к ТУ Росимущества в РО о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, ссылаясь на то, что в соответствии с постановлением Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ. №555 «О комплексном развитии территории нежилой застройки, расположенной в границах муниципальных образований «город Ростов-на-Дону» и «Аксайское городское поселение», утверждено решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, расположенной в границах муниципальных образований «ДД.ММ.ГГГГ-Дону» и «Аксайское городское поселение», в соответствии с которым комплексному развитию подлежит территория нежилой застройки общей площадью 367,86 гектара, расположенная в границах муниципальных образований «город Ростов-на-Дону» и «Аксайское городское поселение», включая земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ростовской области с кадастровыми номерами: №; земельные участки, находящиеся в федеральной собственности с кадастровыми номерами: №, земли в границах муниципального образования «город Ростов-на-Дону», государственная собственность на которые не разграничена; земли в границах муниципального образования «Аксайское городское поселение», государственная собственность на которые не разграничена. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд регулируется главой VII.I Земельного кодекса РФ. Сообщение о планируемом изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Ростовской области опубликовано в газетах Ростов официальный №) от ДД.ММ.ГГГГ и Аксайские ведомости № (№ ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.56 ЗК РФ и распоряжением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, расположенной в границах муниципальных образований «город Ростов-на-Дону» и «Аксайское городское поселение», по поручению минимущества РО ГКУ РО «Фонд имущества Ростовской области» проведены мероприятия по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных нужд Ростовской области в целях реализации решения о КРТ и сведения о зарегистрированных правах на которые отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. По результатам проведенных мероприятий, не поступили заявления (обращения) от собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, расположенных в границах территории, установленной Решением о КРТ, и подлежащих изъятию; собственников расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лиц, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в ЕГРН, в том числе заявления (обращения) в отношении объекта: трансформаторной подстанции, расположенной в границах земельного участка с КН № находящегося в собственности Российской Федерации, выявленной в результате проведенных обследований земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по адресу: <адрес> границах территории комплексного развития нежилой застройки. Сведения о зарегистрированных правах собственности на указанные объекты отсутствуют, что подтверждается письмом управления Росреестра по РО от ДД.ММ.ГГГГ. №, письмом ФКУ «Государственный Архив Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. № письмом АО «Ростовское бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ. №. Правительство Ростовской области в соответствии со ст.4 закона Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» наделено полномочиями на принятие решений об изъятии земельных участков и объектов недвижимого имущества для государственных нужд Ростовской области.
На основании изложенного истец просил суд признать право собственности субъекта Российской Федерации - Ростовской области на бесхозяйное недвижимое имущество: трансформаторную подстанцию площадью 5,0 кв.м., с площадью застройки 7,0 кв.м., расположенную на земельном участке с КН №, по адресу: <адрес>.
ТУ Росимущества в Ростовской области обратилось в суд со встречным исковым заявлением к Правительству Ростовской области, о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. В обоснование заявленных требований указано, что земельный участок с КН №, по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для эксплуатации взлетно-посадочной полосы аэропорта, находится в собственности Российской Федерации. Распоряжение федеральными земельными участками на территории РО осуществляет ТУ Росимущества в РО, на основании Положения, утвержденного приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ. № (Типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. №). В соответствии с п.5.3 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области уполномочено обращаться с заявлениями о признании движимого имущества бесхозяйным.
На основании изложенного истец просил суд признать право собственности Российской Федерации на бесхозяйное недвижимое имущество: трансформаторную подстанцию площадью 5,0 кв.м., с площадью застройки 7,0 кв.м., расположенную на земельном участке с КН № по адресу: <адрес>.
Представитель Правительства Ростовской области – О.В.И., в судебное заседание явился, первоначально заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, встречные исковые требования не признал, просил оказать в их удовлетворении.
Представитель ТУ Росимущества в Ростовской области – С.Д.К., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, первоначально заявленные исковые требования не признал, просил оказать в их удовлетворении, встречные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель 3-го лица Администрации г.Ростова-на-Дону – П.А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
Представитель 3-го лица ГКУ РО «Фонд имущества Ростовской области» - Р.В.А. в судебное заседание явилась, полагала первоначальные требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.11ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных законов, нормативных правовых актовПравительстваРФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.225 ГК РФбесхозяйнойявляется вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, отправасобственностинакоторую собственник отказался.
В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФбесхозяйныенедвижимыевещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию правана недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановкибесхозяйнойнедвижимойвещинаучет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованиемопризнанииправамуниципальнойсобственностинаэту вещь.
Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей регулирует Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 580 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 627).
В соответствии с п.2 Положения опринятии научет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
Всоответствиис п. 2 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении порядкапринятиянаучетбесхозяйных недвижимых вещей», принятиенаучетбесхозяйныхнедвижимыхвещейосуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастровогоучетаи государственной регистрации прав, территориальные органы федерального органа в области государственного кадастровогоучетаи государственной регистрации прав. На основании решений федерального органапринятиенаучетбесхозяйныхнедвижимых вещейможет осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение.
На основании п.3Приказа №научетпринимаютсяздания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от прав собственности на которые собственники отказались.
В ходе судебного заседания установлено, что на земельном участке с КН 61:№ по адресу: <адрес>, расположен объектнедвижимогоимущества – трансформаторная подстанция площадью 5,0 кв.м., с площадью застройки 7,0 кв.м.
По сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по РО, ФКУ «Государственный Архив Российской Федерации», АО «Ростовское бюро технической инвентаризации» право собственности на указанное недвижимое имущество не зарегистрировано.
Вместе с тем, суду не представлено доказательств постановки спорного объекта недвижимости на учет какбесхозяйного, в Единый государственный реестр правнанедвижимоеимущество и сделок с ним не внесена запись опринятии на учет бесхозяйногообъектанедвижимогоимущества, что препятствует дальнейшему определению его собственника.
Указанные обстоятельства не отрицались в судебном заседании и не опровергаются доказательствами, представленными сторонами в дело.
Совокупность исследованных материалов дела не позволяет суду с достоверностью считать заявленные требования сторон доказанными и подлежащими удовлетворению, так какобъектнедвижимостихоть и не имеющий собственника, не принят на учет в установленном порядке в качестве бесхозяйного объекта недвижимости.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных сторонами исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Правительства Ростовской области к Территориальному управлению Росимущества в Ростовской области, 3-и лица: ГКУ РО «Фонд имущества Ростовской области», Администрация г. Ростова-на-Дону о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – оставить без удовлетворения.
Исковые требования Территориального управления Росимущества в Ростовской области к Правительству Ростовской области о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 09.08.2023г.
Судья