в„–2Р°-1-1204/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Красноуфимск 23 ноября 2018 года
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Суторминой Е.В., при секретаре Токманцевой Н.А., с участием представителя административного истца – старшего инспектора группы осуществления административного надзора отдела УУП и ПДН МО МВД России «Красноуфимский» Жолобовой Л.Ф., заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора Бугрина В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Красноуфимский» к Попову В. В. об установлении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межмуниципальный отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Красноуфимский» обратился РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Красноуфимского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РџРѕРїРѕРІ Р’.Р’. осужден РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤ Рє 9 (девяти) годам 10 (десяти) месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. <дата> РџРѕРїРѕРІ Р’.Р’. освобожден РёР· ФКУ РРљ-52 РїРѕ отбытию наказания.
<дата> Попов В.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Красноуфимский».
В 2017 году в отношении Попова В.В. решением Красноуфиского городского суда от установлен административный надзор. <дата> в связи с окончанием срока административного надзора административный надзор прекращен, Попов В.В. переведен на учет в категорию лиц «подпадающих под действие административного надзора».
В течение года (<дата> и <дата>) Попов В.В. два раза привлечен к административной ответственности на территории обслуживания МО МВД России «Красноуфимский» по ст.20.21 и ст.19.3 КоАП РФ.
Учитывая, что Попов В.В. имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение 2018 года два раза привлечен к административной ответственности, руководствуясь п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Попова В.В. сроком на 2 года.
Установить в отношении Попова В.В. следующие административные ограничения: запрет нахождения вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 ч. до 06.00 ч., если последнее не связано с осуществлением трудовой деятельности; обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Красноуфимский» Жолобова Л.Ф. поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Административный ответчик Попов В.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с исковыми требованиями согласен частично.
Выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1,2 Закона № 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует РёР· материалов дела, РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Красноуфимского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РџРѕРїРѕРІ Р’.Р’. осужден РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤ Рє 9 (девяти) годам 10 (десяти) месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. <дата> РџРѕРїРѕРІ Р’.Р’. освобожден РёР· ФКУ РРљ-52 РїРѕ отбытию наказания.
В соответствии с приговором Красноуфимского городского суда <адрес> от <дата> Попов В.В. совершил особо тяжкое преступление. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
В течение календарного 2018 года Попов В.В. неоднократно привлечен к административной ответственности на территории обслуживания МО МВД России «Красноуфимский» по ст.20.21 и ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Таким образом, совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в части 1 статьи 3 Закон №64-ФЗ, для установления в отношении Попова В.В. административного надзора.
При установлении срока административного надзора суд исходит из следующего.
Поскольку Попов осужден за совершение особо тяжкого преступления, освободился из мест лишения свободы <дата>, то согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент совершения им преступления, срок погашения судимости, равный восьми годам, истекает <дата>.
Суд считает необходимым установить Попову В.В. административный надзор сроком на два года с момента вступления решения в законную силу.
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых допускаются обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью.
Предлагаемые заявителем административные ограничения суд находит обусловленными характером совершенного ранее Поповым преступления, особенностями его личности и поведения после освобождения из мест лишения свободы, полагает их необходимыми и достаточными для предупреждения совершения Поповым других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Красноуфимский» к Попову В. В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Попова В. В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>2 административный надзор на срок 2 (два) года, срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Попова В. В. следующие административные ограничения:
1) являться на регистрацию в ОВД по месту жительства один раз в месяц;
2) запретить нахождение вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 ч. до 06.00 ч., если последнее не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья - Е.В.Сутормина