Решение по делу № 2[1]а-115/2019 от 25.12.2018

...

Дело №2(1)а-115/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2019 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Миллибаева Э.Р.,

при секретаре Ростовской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Калужской области к Косяченко А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л :

МИФНС России по Калужской области обратилась в суд с административным иском к Косяченко А.В. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, недоимку и пени по налогу на имущество, указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ годах принадлежал земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, проезд. <адрес>, <адрес>. Также является плательщиком имущественного налога, поскольку ему на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежали: жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>; кирпичное здание трассовой мастерской с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; кирпичное здание материального склада с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; кирпичное здание хозяйственного корпуса котельной с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; кирпичное здание склада цемента с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; кирпичное здание склада нефтепродуктов с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; двухэтажное кирпичное здание административно-бытового корпуса с производственной пристройкой ...» с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; кирпичное здание материально-технического склада с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>.

В адрес ответчика было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, с предложением уплатить налоги в добровольном порядке. Указанные требования налогоплательщиком не исполнены. С данными требованиями Межрайонная ИФНС России по Калужской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в адрес мирового судьи. Мировым судьей вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ а-ДД.ММ.ГГГГ о взыскании указанной суммы налога. От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Судебный приказ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма иска складывается из недоимки по земельному налогу в размере 316384 руб., пени по земельному налогу в размере 2645,23 руб., задолженность по налогу на имущество в размере 464309 руб., пени по земельному налогу в размере 3122,48 руб.

Просят суд взыскать с административного ответчика Косяченко А.В. недоимки по налогам и пени в размере 786460,71 руб.

Административный истец МИФНС России по Калужской области для участия в деле своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. О времени и месте рассмотрения дела извещены.

В судебное заседание административный ответчик Косяченко А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст.ст. 150, 289 КАС Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного истца и административного ответчика, поскольку их участие в судебном заседании необязательно.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу части 1 статьи 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 389 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК Российской Федерации).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК Российской Федерации).

Как предусмотрено ст. 396 НК Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п. 4 ст. 397 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Суд установил, что в ДД.ММ.ГГГГ году административный ответчик являлся собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, проезд. <адрес> <адрес>.

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц (ст. 400 НК Российской Федерации).

Жилой дом и иные здания, строения, сооружения, помещения являются объектами налогообложения на основании пп. 1, 6 п. 1 ст. 401 НК Российской Федерации.

Суд установил, что в ДД.ММ.ГГГГ году административный ответчик являлся собственником: жилого дома с кадастровым номером расположенным по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес> кирпичного здания трассовой мастерской с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; кирпичного здания материального склада с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес> <адрес>; кирпичного здания хозяйственного корпуса котельной с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; кирпичного здания склада цемента с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес> <адрес>; кирпичного здания склада нефтепродуктов с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; двухэтажного кирпичного здания административно-бытового корпуса с производственной пристройкой «... с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>; кирпичного здания материально-технического склада с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр-д. <адрес>, <адрес>.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме с учетом переплаты в размере 393344 руб., об уплате налога на имущество граждан за ДД.ММ.ГГГГ год по указанным объектам налогообложения на общую сумму 464309 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога в установленный срок административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по сроку исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления налогового уведомления и требования подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ и распечаткой о получении требования ДД.ММ.ГГГГ по почте.

В силу части 3 статьи 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

МИФНС России по Калужской области за несвоевременное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога и налога на имущество начислена пеня по земельному налогу в размере 2645,23 руб., пеня по налогу на имущество в размере 3122,48 руб.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом, поскольку он произведен арифметически верно и соответствует требованиям законодательства, административным ответчиком расчет не оспаривается, на отсутствие задолженности административный ответчик не ссылается, доказательств погашения недоимки по налогам и пени в нарушение требований статьи 62 КАС Российской Федерации административным ответчиком не представлено.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что установленный срок для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени истек ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по налогам и пени с должника Косяченко А.В. Определением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен из-за поступивших возражений Косяченко А.В. Административный иск МИФНС России по Калужской области в соответствии с ч. 2 ст.286 КАС Российской Федерации поступил в Сакмарский районный суд Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок для обращения с административным иском о взыскании недоимки и пени соблюден.

Поскольку сумма задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ годы не уплачены, требования МИФНС по Калужской области в указанной части обоснованы и подлежат удовлетворению.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования межрайонной инспекции ФНС России по Калужской области к Косяченко А.В. о взыскании пени также подлежат удовлетворению.

Административный истец при подаче административного иска освобождался от уплаты государственной пошлины в силу закона.

В соответствии со ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета, с учетом положений ст. 333.19 НК Российской Федерации, подлежит взысканию государственной пошлина в размере 11064,61 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Калужской области к Косяченко А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Косяченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рожденияв пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Калужской области недоимку по налогам и пени в размере 786460 (семьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят) рублей 71 копейка, из которых: земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год – 316384 руб.; пени по земельному налогу – 2645,23 руб.; налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год - 464309 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц – 3122,48 руб.

Взыскать с Косяченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета МО Сакмарский район <адрес> государственную пошлину в размере 11 064 (одиннадцать тысяч шестьдесят четыре) рубля 61 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Э.Р. Миллибаев

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

...

2[1]а-115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Калужской области
Ответчики
Косяченко Александр Владимирович
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
sakmarsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее