Дело № 5-2565/2021
26RS0002-01-2021-009068-58
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 15 декабря 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Ставрополя Романенко Ю.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Попова <номер обезличен> года рождения, уроженца г. Георгиевска, Ставропольского края, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. Ставрополь, ул. <номер обезличен>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
10.12.2021 в Ленинский районный суд города Ставрополя поступил материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Попова <номер обезличен> года рождения, уроженца г. Георгиевска, Ставропольского края, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. Ставрополь, ул. <номер обезличен>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно выписке из протокола распределения дел административное дело распределено судье Романенко Ю.С. 14.12.2021.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья считает, что административный материал подлежит возврату по следующим основаниям.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Таким образом, одной из задач судьи на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению является выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу, к числу которых относится истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1 от 30.07.2021, составленного должностным лицом заведующим сектором развития инновационной деятельности министерства экономического развития Ставропольского края, ИП Попову А.В. вменено в вину нарушение абзаца 7 п.п. 9.3. п. 9 постановления Губернатора Ставропольского края № 119, нахождение продавца в торговом зале без средств индивидуальной защиты органов дыхания, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 29.10.2021.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
В нарушение требований ч. 1 ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол с делом поступил в Ленинский районный суд города Ставрополя 10.12.2021 года, т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Между тем применение положений ч. 1 ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу.
Однако содержание ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступили в суде. Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это значит, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. Данная позиция изложена в ответе на вопрос N 17 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года".
Исходя из положений, содержащихся в ст. ст. 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о возврате протокола об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Попова А.В., в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на момент поступления административного материала судье на рассмотрение.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Попова <номер обезличен> года рождения, уроженца г. Георгиевска, Ставропольского края, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. Ставрополь, ул. <номер обезличен>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Министерство экономического развития Ставропольского края.
Судья Ю.С. Романенко