Решение по делу № 12-8/2018 от 20.12.2017

К делу № 12-8/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Славянск-на-Кубани 25 января 2018 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Антощук Ю.В.,

при секретаре Айдиновой А.В.,

с участием: представителя заявителя на основании доверенности Стец А.А.,

помощника Славянского межрайонного прокурора Кузнецовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 04.12.2017 года № 760 А-РЗ/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому края от 04.12.2017 глава Рисового сельского поселения Славянского района Пономарев А.В. признан виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В Славянский районный суд поступила жалоба главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. на вышеуказанное постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому края, в которой указала, что постановление № 760 А-РЗ/2017 от 4 декабря 2017 года, указав, что основанием для вынесения Постановления явилось несвоевременное размещение муниципального контракта заключенного по результату аукциона от <дата> между <данные изъяты>». Указанный контракт размещен на сайте www.zakupka.gоw.ru 27 июля 2017 года. Контракт не был размещен в установленные сроки в связи с тем, что с 18 по 19 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupka.gow.ru проводились регламентные работы и вход в «Личный кабинет» был недоступен. 20 июля 2017 года вход в «Личный кабинет» был невозможен и при попытки войти в «Личный кабинет» программа указывала на ошибку «Корневой сертификат не обнаружен». В связи со сложившейся ситуацией должностным лицом администрацией Рисового сельского поселения <адрес> был осуществлен звонок в службу технической поддержки сайта www.zakupka.gow.ru по номеру <номер> по итогу которого консультант - специалист службы поддержки сообщил, о необходимости направить по форме, запрос с описанием данной ошибки, которые обрабатываются в порядке очереди. 21 июля 2017 года администрацией Рисового сельского поселения Славянского района в связи с программной ошибкой был направлен запрос в техническую поддержку сайта www.zakupka.gow.ru на aflpec:helpclesn@zakupki.qov.ruc целю устранения неполадок. После устранения неполадок 27 июля 2017 года контракт был размещен на сайте. Вышеуказанное нарушение возникло не по вине должностного лица. Так же/должностным лицом своевременно были приняты все возможные меры к размещению информации на сайт www.zakupka.gow.ru. Просит суд освободить главу Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В., совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании заявителя на основании доверенности Стец А.А. полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просил их удовлетворить в полном объеме. Есть скрин, что тогда производились работы на сайте, они 21.07.2017 отправили запрос в службу технической поддержки. Признал наличие просрочки.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому края по доверенности Сидоренко М.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ФАС по Краснодарскому края, и отзыв по жалобе Печелиевуой О.А., в которой показал, что <дата> г. <данные изъяты> заключен муниципальный контракт <номер>. В нарушение п. 9) ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (информация о заключении контракта) размещена на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» 27.07.2017. Как установлено Славянской межрайонной прокуратурой и подтверждается материалами дела должностным лицом, ответственным за исполнение указанных полномочий является главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. При рассмотрении административного дела установлено, что Пономаревым А.В. заявлена необходимость применения ст. 2.9 КоАП (вх. № 12424 от 01.12.2017 г.). Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. не представляется возможным, ввиду того, что законодательством закреплена возможность размещения указанной информации в течении трех рабочих дней с даты заключения контракта. Заказчиком информация была размещена 27.07.2017 (с просрочкой в 4 дня). Документов, подтверждающих невозможность выполнения в установленный срок законного требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Пономаревым А.В. не представлено. Скриншоты свидетельствуют о регламентных работе на сайте только 18.07.2017 и 19.07.2017. Таким образом, в действиях главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП. Просит суд оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 760 А-РЗ/2017 в отношении главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд полагает возможным, рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому края.

Помощник Славянского межрайонного прокурора Кузнецова М.Н. в судебном заседании возражала против жалобы главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 04.12.2017 года № 760 А-РЗ/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что им пропущены сроки на размещение муниципального контракта в течении трех дней, и они не подлежат увеличению.

Изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, исследовав материалы дела, оснований для отмены постановления должностного лица суд не находит.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. не представляется возможным, ввиду того, что законодательством закреплена возможность размещения указанной информации в течении трех рабочих дней с даты заключения контракта. Заказчиком информация была размещена 27.07.2017 (с просрочкой в 4 дня). Документов, подтверждающих невозможность выполнения в установленный срок законного требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Пономаревым А.В. не представлено. В то время, как скриншоты свидетельствуют о регламентных работе на сайте только 18.07.2017 и 19.07.2017.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Факт совершения Пономаревым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Представителем Пономарева А.В. – Стец А.А. обстоятельства совершения инкриминируемого правонарушения не оспариваются.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.

Суд также не нашел оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.

Санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрено только одно наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности не распространяется на период рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания, решение по результатам рассмотрения жалобы.

Оснований для отмены законных и обоснованных постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд:

решил:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому края от 04.12.2017 года № 760 А-РЗ/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. оставить без изменения, а жалобу главы Рисового сельского поселения Славянского района Пономарева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КРФ об АП, а также должностным лицом, указанным в ч. 5 ст. 30.9 КРФ об АП, в административную коллегию Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Славянского районного суда

Краснодарского края                              Р®.Рђ. Антощук

12-8/2018

Категория:
Административные
Другие
Пономарев А. В.
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Антощук Юлия Викторовна
Статьи

7.31

Дело на странице суда
slavynsky.krd.sudrf.ru
20.12.2017Материалы переданы в производство судье
19.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее