Дело № 5-235/2022 64RS0004-01-2021-009758-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 января 2022 года город Балаково Саратовской области
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Понизяйкина Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Кондратенко А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Саратовская область, город Балаково, <адрес>,
установил:
25 декабря 2021 года инспектором ОРППСп МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области Лобачевым И.В. в отношении Кондратенко А.А., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившемся в том, что 25 декабря 2021 года в 12 часов 20 минут Кондратенко А.А. находился в помещении торгового центра «Рокот», расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица Комарова, дом 135, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил положения пункта 1.15.1 постановления правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание Кондратенко А.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились. Инспектор ОРППСп МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области Лобачев И.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Согласно отчету об отслеживании смс-сообщения от 14 января 2022 года, смс-сообщение доставлено Кондратенко А.А. 28 декабря 2021 года по телефону, оставленному им в расписке на смс-извещении. Ходатайств об отложении судебного заседания от Кондратенко А.А. не поступало.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В материалах дела имеется ходатайство Кондратенко А.А. о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии с административным протоколом. В письменных объяснениях он вину признал.
При таких обстоятельствах, суд признает Кондратенко А.А. извещенным о дне судебного заседания и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2); установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
В силу подпунктов «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В развитие приведенных выше положений законодательства правительством Саратовской области принято постановление от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 1.15.1 которого (в редакции действовавшей в момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся, в том числе магазины.
В силу статьи 19 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Кондратенко А.А. 25 декабря 2021 года в 12 часов 20 минут, в период действия на территории Саратовской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в нарушение пункта 1.15.1 постановления правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» находился в помещении торгового центра «Рокот», расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица Комарова, дом 135 без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Кондратенко А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, находящимися в материалах дела: протоколом АМ № 3104078 об административном правонарушении; рапортом должностного лица, письменными объяснением Кондратенко А.А. в которых он событие административного правонарушения не оспаривал, письменными показаниями свидетеля Васильева Д.П., фотоматериалом.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, исходя из критериев их достоверности, допустимости, относимости к данному делу, суд приходит к выводу о наличии
в действиях Кондратенко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного лица от административной ответственности, не имеется. Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Смягчающим обстоятельством признается признание Кондратенко А.А. своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Кондратенко А.А. не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, наличие смягчающего обстоятельства при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации, в том числе Саратовской области, суд приходит к выводу о назначении Кондратенко А.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - 1 000 рублей.
Указанное административное наказание соответствует тяжести и общественной опасности совершенного административного правонарушения, отвечает принципам соразмерности и справедливости, а также целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Кондратенко А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Саратовской области (МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области; 011), КПП 643901001; ИНН 6439038146; ОКТМО 63607000, кор. счет № 40102810845370000052 в Отделении Саратов Банка России // УФК по Саратовской области город Саратов, номер счета получателя платежа 03100643000000016000, БИК 016311121, наименование платежа «Штраф», КБК 18811601201010601140; УИН 18880464210031040781.
Разъяснить Кондратенко А. А., что за неуплату административного штрафа в указанный выше срок частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Балаковский районный суд Саратовской области.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.Н. Понизяйкина