РЕШЕНИЕ
с.Красный Яр Астраханской области 9 декабря 2015г
Судья Красноярского районного суда Астраханской области Камзенов Е.Б.
с участием защитника Администрации МО «Красноярский сельсовет» ФИО1
при секретаре Гринько Ю.С.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации МО «Красноярский сельсовет» на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Красноярского МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг Администрация МО «Красноярский сельсовет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
В жалобе Администрация МО «Красноярский сельсовет» просит отменить данное постановление как незаконное и производство по делу прекратить.
Защитник жалобу поддержал, просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В поддержку жалобы пояснил, что штраф наложен за неисполнение исполнительного документа о предоставлении ФИО3 жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с законодательством о местном самоуправлении с ДД.ММ.ГГГГг полномочия по обеспечению граждан жильем из муниципального жилищного фонда переданы из муниципальных образований поселений в муниципальные районы. Постановлениями Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГг и ДД.ММ.ГГГГг муниципальный жилищный фонд Красноярского сельсовета передан в муниципальную собственность Красноярского района. В связи с чем, определением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг осуществлена замена должника Администрации МО «Красноярский сельсовет» на Администрацию МО «Красноярский район». ДД.ММ.ГГГГг Глава Красноярского сельсовета привез судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие передачу муниципального имущества. Однако, судебный пристав-исполнитель не учел эти обстоятельства в тот же день вынес постановление о наложении на сельсовет штрафа за неисполнение без уважительных причин.
Представитель начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области в судебное заседание не явился. Судебный пристав-исполнитель данного подразделения ФИО4 направила ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
При разрешении жалобы суд пришел к следующим выводам.Р.А.Р.А.Р.А.Р.А.
В силу ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность должника по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ наступает в случае неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после взыскания исполнительского сбора.
По смыслу ст.105 ч.2 ФЗ «Об исполнительном производстве» ответственность должника по ст.17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение требования, содержащегося в исполнительном документе без уважительных причин.
Таким образом, должник может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, если должник без уважительных причин не исполнил содержащиеся в исполнительном документе неимущественные требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
На основании анализа представленных доказательств, суд установил по делу следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГг возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу, выданному ДД.ММ.ГГГГг Красноярским районным судом Астраханской области. По исполнительному документу на Администрацию МО «Красноярский сельсовет» возложена обязанность предоставить ФИО3 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в с.Красный Яр Астраханской области равнозначное по общей площади ранее занимаемому.
ДД.ММ.ГГГГг исполнительное производство принято к исполнению МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГг судебный пристав-исполнитель вручил должнику требование исполнить исполнительный документ в семидневный срок со дня получения требования и по истечении указанного срока представить сведения об исполнении. В указанный срок к ДД.ММ.ГГГГг исполнительный документ не был исполнен должником. Данное обстоятельство должником не оспаривается.
Должник ссылается на наличие уважительной причины, по которой исполнительный документ не был исполнен. В качестве уважительных причин называет изменение законодательства о местном самоуправлении с ДД.ММ.ГГГГг и передачу полномочий и имущества другому муниципальному образованию во исполнение изменившегося законодательства, что повлекло в дальнейшем замену должника на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГг.
Штраф назначен должнику за неисполнение без уважительных причин исполнительного документа за период после ДД.ММ.ГГГГг (по истечении семидневного срока с ДД.ММ.ГГГГг до ДД.ММ.ГГГГг). Поэтому, суд будет оценивать наличие уважительных причин неисполнения исполнительного документа должником за период с ДД.ММ.ГГГГг до ДД.ММ.ГГГГг (даты вынесения судом определения о замене должника).
Федеральным законом № 165-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг внесены изменения в ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг № 136-ФЗ. Изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГг. Данным законом предусмотрено, что изменения закона в части перераспределения полномочий по вопросам местного значения между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов, вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГг. Срок передачи полномочий перенесли до ДД.ММ.ГГГГг.
В силу изменившегося законодательства о местном самоуправлении часть полномочий по вопросам местного значения переданы от органов местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления муниципальных районов с ДД.ММ.ГГГГг. К числу переданных полномочий относятся полномочия по обеспечению нуждающихся граждан жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда (ст.14 ч.1 п.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Постановлением Правительства Астраханской области № 282-П от 29 июня 2015г и № 382-П от 31 июля 2015г утвержден перечень муниципального имущества подлежащего передаче из собственности МО Красноярский сельсовет» в собственность МО «Красноярский район». Объекты муниципального жилищного фонда МО «Красноярский сельсовет» вошли в перечень передаваемого имущества.
Таким образом, после ДД.ММ.ГГГГг Администрация МО «Красноярский сельсовет» утратила юридические права на имевшийся в распоряжении муниципальный жилищный фонд и не юридически уже не праве была приобретать и строить новые объекты для пополнения муниципального жилищного фонда. Следовательно, по уважительной причине должник не мог исполнить исполнительный документ после ДД.ММ.ГГГГг.
Наличие у должника уважительной причины, по которой он не мог исполнить исполнительный документ в данный период, означает отсутствие в его деянии (бездействии) состава административного правонарушения. Следовательно, обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение ст.29.10 ч.1 п.3 КоАП РФ в резолютивной части постановления указаны сведения о ином юридическом лице, которое признано виновным и назначено наказание – Администрация г.Астрахани.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг о признании Администрации МО «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа, <>.– отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 ч.2 КоАП РФ в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Камзенов Е.Б.