Дело № 2а-1048/2021 ( УИД:44RS0001- 1-2022-000111-67)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.,
помощника прокурора г. Костромы Козловой Я.Н.
представителя административного истца Сироткина А.А.,
административного ответчика: Голякова А.В.
при секретаре Б
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Голякова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Голякова А.В.
Заявленные требования мотивирует тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание Голяков А.В.,<дата> года рождения, осужденный по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 319 УК РФ к 06 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока -<дата>. Отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания имеет 46 взысканий, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В настоящее время Голяков А.В. осужден за совершение преступления во время нахождения под административным надзором. Руководствуясь положениями ст. 3 ч.2 п. 4 ФЗ-64 от <дата>, т.к. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбытия наказания, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок установленный законодательством РФ, со следующими административными ограничениями являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретить выезд за пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сироткин А.А. поддержал заявление об установления административного надзора в отношении Голяков А.В. с ограничениями указанными в заявлении.
Административный ответчик Голякова А.В. исковые требования признал частично, указав, что не признаёт обоснованность ограничения в части запрета выезда за пределы территории, т.к. после освобождения из мест лишения свободы он планирует поехать и устроиться на работу в г. Москва, где в настоящее время проживает и работает его гражданская жена. В настоящее время она в г. Москва снимает жилое помещение. Он не желает больше попадать в места лишения свободы, планирует работать, в г. Костроме ему на работу будет устроится сложно.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшей, что административное заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)( п. 4).
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания( п.1 ).
Судом установлено, что Голяков А.В. является совершеннолетним лицом, осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> к наказанию в виде 2 лет 06 мес. лишения свободы. В соответствии с положениями ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде 4 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания с ИК строго режима. Преступление относятся к категории тяжких.
В приговоре суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Голякова А.В. указан рецидив преступлений.
<дата> Голяков А.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
Приговором Костромского районного суда Костромской области от <дата> Голяков А.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 158, п.. «а» ч.2 ст. 158, 69 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с содержанием с исправительной колонии строгого режима.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Голяков А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 09 месяцев с удержанием 10% из заработной платы в доход государства. В соответствии со ст. 70 УК РФ окончательное наказание назначено по совокупности приговоров (присоединена не отбытая часть наказания по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>) в виде шести месяцев лишения свободы с отбыванием ИК строгого режима.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Голякова А.В.,<дата> г.р. установлен административный надзор на 3 года. На период административного надзора Голякову А.В. установлены административные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы г. Костромы и Костромского муниципального района.
Как следует из материалов дела в отношении Голякова А.В. имеется несколько оснований для установления административного надзора, которые предусматривают разные сроки исчисления административного надзора.
В соответствии с абзацем 2 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
При таких обстоятельствах, в отношении административного ответчика, как совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.2 ч. 1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из приговора Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> усматривается, что Голяков А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что тяжкое преступление, за которое Голяков А.В. отбывал наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок административного надзора должен быть установлен до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>
Решая вопрос об установлении Голякову А.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы определённой территории, суд приходит к выводу о необходимости наложения указанного ограничения.
Как следует из имеющейся в материалах дела характеристики на осуждённого, он характеризуется отрицательно, отмечается, что за весь период отбывания наказании нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 46 взысканий. Поставлен на различные профилактические учёты. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении признал.
При принятии решения суд принимает во внимание указанную характеристику, которая объективно подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного. Анализ материалов личного дела свидетельствует о том, что большинство взысканий налагалось на осуждённого в связи с нежеланием осуждённого соблюдать установленные правила поведения.
Об этом же свидетельствует факт осуждения Голякова А.В. Свердловским районным судом г. Костромы <дата> по ст. 319 УК РФ, а именно: за совершение преступления в период отбывания наказания в исправительном учреждении.
Преступления, предусмотренные ст. 158 ч.1, ст. 158 ч.2 п. «а» УК РФ,ответчик совершил в период нахождения под административным надзором.
Учитывая вышеуказанные обстоятельств, суд считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета выезда за пределы определённой территории.
Доводы административного ответчика Голякова А.В. о его намерении выехать для работы в г. Москва, где проживает его гражданская жена, судом оценены.
При принятии решения суд учитывает, что при необходимости Голяков А.В. не лишен возможности сменить место жительства (пребывания) с соблюдением обязанности, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в случае заключения трудового договора или договора гражданско-правового характера (на выполнение работ и (или) оказание услуг) за пределами территории, не лишено возможности обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
При таких обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объёме: осужденный должен быть обязан являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в отношении него должен быть наложен запрет осуществлять выезд за пределы территории г. Костромы и Костромского муниципального района.
Указанные обязанности обеспечат эффективный контроль за его поведением, с учетом данных об его личности, будут способствовать профилактике правонарушений и преступлений со стороны Голякова А.В. в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области- удовлетворить.
Установить в отношении Голякова А.В., <дата> года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить Голякову А.В. административные ограничения:
- являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запретить выезд за пределы территории г. Костромы и Костромского муниципального района.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Голякова А.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Нефёдова Л.А.
Решение принято в окончательной форме:<дата>.
Судья: Нефёдова Л.А.