Решение по делу № 2а-305/2019 от 09.01.2019

                                                                                     №2а-305/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тобольск                                          04 февраля 2019 года

                Тобольский городской суд Тюменской области

в составе:

председательствующего                                         Ярославцевой М.В.,

при секретаре                                                           Нестеровой А.А.,

с участием

административного истца                                        Бондаревой Л.И.,

              рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бондаревой Людмилы Ивановны к Межрайонной ИФНС России №10 по Тюменской области о признании незаконным действия,

у с т а н о в и л:

Бондарева Л.И. обратился в суд с административным иском к МИФНС России №10 по <адрес> о признании незаконным действия налогового органа по расчету земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: по повышенной ставке 0,8% от кадастровой стоимости. Обязать МИФНС России №10 по Тюменской области начислить налог в соответствии с п.1 ст.394 НК РФ и п.5 Решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 0,3%.

Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете получила налоговое уведомление об оплате земельного налога за земельные участки с кадастровыми номерами по повышенной ставке 0,8%. Не соглашаясь с действиями налогового органа по начислению земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ обратилась с жалобой в УФНС России по Тюменской области, ответа не получила. Она к административной ответственности за неиспользование земельного участка не привлекалась, управление Россельхознадзора в отношении нее проверок не проводило, следовательно, оснований для начисления земельного налога по повышенной ставке не имеется.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке подготовки к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы России по Тюменской области (л.д.2).

Административный истец Бондарева Л.И. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске и замечаниях на возражение административного ответчика.

Представители административных ответчиков МИФНС России №10 по Тюменской области и УФНС России по Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлениями просят рассмотреть дело в их отсутствие, в суд представили возражения на административный иск (л.д.107,108, 110-113).

Учитывая, что о времени и месте рассмотрения административного дела представители административных ответчиков извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлены, суд полагает возможным рассмотреть административное дела в отсутствие указанных лиц.

Суд, заслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, возражение административных ответчиков и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему:

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с ч.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Бондарева Л.И. являлась собственником земельных участков (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение сельскохозяйственного производства), расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровыми номерами , что подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96-101).

Таким образом, Бондарева Л.И. в силу ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ.

МИФНС России по <адрес> в адрес Бондаревой Л.И. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате земельного налога в размере 30 294 рубля с указанием налоговой ставки 0,8% со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Бондарева Л.И. обратилась в МИФНС России №10 по Тюменской области с заявлением о перерасчете земельного налога (л.д.11).

Из ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №10 по Тюменской области следует, что применение повышенной ставки 0,8% для начисления земельного налога явилось то, что земельные участки признаны уполномоченным органом неиспользуемыми для сельского производства (л.д.12-13).

Бондарева Л.И. обратилась в УФНС России по Тюменской области с жалобой на действия МИФНС России №10 по Тюменской области по вопросу перерасчета земельного налога за 2017 г. (л.д.14)

ДД.ММ.ГГГГ. УФНС России по Тюменской области по обращению Бондаревой Л.И. направлен ответ, которым сообщено о правомерности применения налоговым органом ставки налога в размере 0,8 % при исчислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в отношении спорных земельных участков (л.д.118-119).

Согласно ч.1 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ст.ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п.1 ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ч.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     Решением Думы Аромашевского муниципального района от 26.11.2014 г. №34 «О земельном налоге» на территории Аромашевского района Тюменской области ставка налога для земельных участков сельскохозяйственного назначения составила 0,3%, прочих земель 0,8%.

Согласно статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли сельскохозяйственного назначения.

В статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Исходя из системного толкования указанных выше норм, следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: при отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и использование их для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

Как указывалось выше в силу части 2 статьи 7 и статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв, и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В силу положений статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду.

Перечень признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369.

Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, в частности, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Из приведенных выше норм следует, поскольку налоговая ставка 0,3% по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению, то налогоплательщик должен обосновать наличие оснований для её применения, поэтому юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт ведения сельскохозяйственного производства, и эти доказательства административный истец, претендуя на применение льготной ставки земельного налога, должен был представить в налоговый орган и суд.

Однако в судебном заседании установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами по целевому назначению не используются, что подтверждается следующими доказательствами:

Постановлением № начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам С от ДД.ММ.ГГГГ Бондарев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.45-46).

Суду Бондарева Л.И. пояснила, что Б является ее супругом и ей было известно о привлечении его к административной ответственности.

Из рейдовых осмотров от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.127-203) усматривается факт неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами для ведения сельскохозяйственного производства, что подтверждается указанием на наличие сорной растительности высотой до 140 см., древесно-кустарной растительности высотой от 80 см и более двух метров, не выполнение обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв на земельных участках, что соотносится с признаками неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369.

При этом высота травяной растительности на участках до 140 см., кустарно –древесной растительности до 2 х метров свидетельствует о длительном и многолетнем не использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения по их назначению.

         В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушении вышеуказанной нормы Бондаревой Л.И. не представлено суду доказательств использования земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами для ведения сельскохозяйственного производства, ее права не нарушены.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о правомерности действий налогового органа по расчету земельного налога за 2017 год по ставке 0,8% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и оснований для удовлетворения требований Бондаревой Л.И. о возложении обязанности на налоговый орган пересчитать земельный налог по ставке 0,3%    не имеется, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 387, 396, 390, 391, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 7, 42, 77 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст.ст. 62, 218, 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Бондаревой Людмилы Ивановны к Межрайонной ИФНС России №10 по Тюменской области о признании незаконным действий    по расчету земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: по ставке 0,8% от кадастровой стоимости, возложении обязанности на Межрайонную ИФНС России по <адрес> начислить налог по налоговой ставке 0,3% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: , отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области.

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2019 года

Судья                         М.В.Ярославцева

2а-305/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондарева Людмила Ивановна
Бондарева Л. И.
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области
Межрайонная ИФНС № 10 по Тюменской области
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Ярославцева М.В.
Дело на странице суда
tobolskygor.tum.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
09.01.2019Передача материалов судье
10.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019Подготовка дела (собеседование)
24.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2019Судебное заседание
05.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019Дело оформлено
29.04.2019Дело передано в архив
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее