Решение по делу № 2а-555/2020 от 02.07.2020

                                                                                        дело № 2а-184/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Адыгейск                            09 июля 2020 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Бжассо С.Т.

при секретаре Ереджибок С.Г.,

с участием прокурора Кибиткиной И.В.,

Мешвеза А.А., представляющего интересы административного истца по доверенности,

Коломбета Р.Н. – административного ответчика, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении осужденного Коломбета Романа Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Коломбета Р.Н.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал данное требование и суду показал, что Коломбет Р.Н., отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея ДД.ММ.ГГГГ, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.

Коломбет Р.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ Павловским районным судом Краснодарского края по ч.1 ст. 119, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 7 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Поэтому в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит в отношении осужденного установить административный надзор сроком на 10 года с возложением ограничений в виде запрета на выезд за установленные судом пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или

пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Прокурор Кибиткина И.В., поддержала требования административного иска в полном объеме..

Административный ответчик Коломбет Р.Н.суду пояснил, что ему нечего сказать, административный иск признает.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора об удовлетворении административного искового заявления, исследовав материалы дела, считает, что заявление основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

      Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

       Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

       В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу положений ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По данному делу имеются безусловные основания для установления в отношении Коломбета Р.Н. административного надзора, поскольку в приговоре от ДД.ММ.ГГГГ указано на наличие опасного рецидива.

         В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

       Судом установлено, что Коломбет Р.Н., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Республике Адыгея по приговору Павловского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Коломбета Р.Н. на 10 лет, т.к. по совокупности преступлений назначено наказание, в том числе за покушение на убийство. В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, имеются обязательные административные ограничений.

При решении вопроса об установлении в отношении Коломбета Р.Н. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея, следует, что осужденный в данном учреждении отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, трудоустроен сортировщиком сырья в цехе , ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем по сборке металлоконструкций в цех , ДД.ММ.ГГГГ уволен. ДД.ММ.ГГГГ принят слесарем по сборке металлоконструкций в цех , ДД.ММ.ГГГГ уволен. ДД.ММ.ГГГГ вновь принят слесарем по сборке металлоконструкций в цех , замечаний по работе не имеет, поведение стабильное, в ИК-1 дисциплинарных взысканий не имеет. Имеет три поощрения от администрации исправительного учреждения, за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение.

Отношение к проводимым мероприятиям воспитательного характера положительное, посещает занятия СПВ, так же присутствует на общих собраниях осужденных, в культурно и спортивно массовых мероприятиях принимает участие. Посещает библиотеку. В кружковой работе не состоит.

Содержится на обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете осужденных не состоит. По отношению к другим осужденным вежлив, конфликтных ситуаций не создает. Санитарно -гигиенические нормы соблюдает, поддерживает опрятный внешний вид. По характеру спокойный, уравновешенный. Взгляды на жизнь изменились в лучшую сторону. Сохранил связь с родственниками, связь поддерживает в установленном законом порядке. Паспорт гражданина РФ приобщен к личному делу осужденного. Иска не имеет.

Администрация учреждения пришла к выводу, что осужденный Коломбет Р.Н. за время отбывания наказания своим поведением, отношением к труду, учебе, мероприятиям воспитательного характера доказал свое исправление.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Коломбета Р.Н. административный надзор сроком на 10 лет с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания, запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Суд полагает, что для осуществления контроля за Коломбетом Р.Н. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.

Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу требований ч.2 ст.4 ФЗ от 6 апреля 2011 года установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея удовлетворить.

Установить в отношении Коломбета Романа Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, последнее место жительства которого расположено по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 10 лет.

Установить в течение срока административного надзора в отношении Коломбета Романа Николаевича административные ограничения в виде:

- запрета на выезд за пределы административного района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания;

- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 6 часов утра следующих суток ;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета на посещение мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня изготовления решения судом в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 10 июля 2020 года.

Председательствующий                                   С.Т. Бжассо

2а-555/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1
Ответчики
Коломбет Р.Н.
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Бжассо Светлана Теучежевна
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
03.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Подготовка дела (собеседование)
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее