УИД 74RS0046-01-2024-001871-26
Дело № 2-1424/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2024 года город Озёрск
Озёрский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Медведевой И.С.
при секретаре Потаповой Е.Р.,
с участием помощника прокурора Капленко Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора закрытого административно-территориального образования город Озерск Челябинской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Маяк» о возложении обязанности
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор закрытого административно-территориального образования г.Озерск Челябинской области (далее в тексте - прокурор ЗАТО г.Озерска ) в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Маяк» (далее в тексте - ООО УО «Маяк», ответчик) о возложении обязанности провести необходимые работы, обеспечить исправность и надлежащее функционирование автоматических регуляторов температуры горячей воды в находящихся в управлении многоквартирных жилых домах по адресам: Челябинская область, Озерский городской округ, г.Озерск, ул.Бажова дома №№26,34, пр. Ленина дома №№26,36, ул. Чапаева дома №№4,9, ул.Пушкина дом №5, ул. Советская дом №7, ул. Свердлова дом №2, ул.Строительная д. 10, ул. Набережная, дома №№ 25,27,56,57,61,63. Комсомольский проезд, дома №№10,12, г.Озерск (пос. Татыш) ул.Маяковского дом №1, ул. Трудящихся дома №№ 21,28,33,35, пос. Метлино, ул. Мира дома №№ 1,5,6,7,9,10,11,12,13, ул. Центральная дома №№72,76,82,90 (л.д.4-7).
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства, регламентирующего вопросы безопасной эксплуатации многоквартирных жилых домов, оказания жилищно–коммунальных услуг надлежащего качества. В период декабря 2023 года по февраль 2024 года зафиксировано ухудшение качества предоставления коммунальных услуг по топлению и горячему водоснабжению в многоквартирных домах Озерского городского округа, в том числе находящихся в управлении управляющей организации ООО УО «Маяк». Несмотря на разработанный график регулировки сетей теплоснабжения, в том числе требующих регулировки и устранения недостатков на внутридомовых инженерных сетях и оборудовании, соответствующие мероприятия, направленные на обеспечение надлежащей циркуляции теплоносителя, не являлись эффективными, темпы выполнения работ не соответствовали сложившейся ситуации, что существенно нарушало права граждан. Мониторинг работы системы отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах показал, что автоматические регуляторы температуры горячей воды в многоквартирных домах неисправны либо работают некорректно, что влечет повышение температуры горячей воды в точке водоразбора, не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству горячего водоснабжения. Бездействие управляющей организации, выразившееся в непринятии мер по обеспечению исправной работы автоматических регуляторов температуры горячей воды в находящихся в управлении многоквартирных домов, невыполнении своевременного ремонта таких регуляторов, нарушает права неопределенного круга лиц, и что повлекло обращение в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании помощник прокурора Капленко Н.Н. исковые требования поддержала, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства.
Представитель ответчика ООО УО «Маяк» в судебное заседание не явился, направленное по адресу нахождения юридического лица – Челябинская область, г.Озерск, ул. Герцена д. 9 офис 8, судебное извещение о дате, месте и времени судебного заседания возвращено с указанием причины: «Истек срок хранения» (л.д.28).
В соответствии с пунктом 5 статьи 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по ее адресу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 ГПК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как разъяснено в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором данного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68 постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, извещение о дате и времени судебного заседания было направлено судом по юридическому адресу ООО УО «Маяк», указанному в заявлении об ознакомлении с материалами дела (л.д.24), у последнего имелась реальная возможность получить данное извещение, неполучение судебного извещения было обусловлено бездействием ответчика, который не обеспечил получение почтовой корреспонденции по месту регистрации юридического лица. Исходя из изложенного, суд считает извещение юридического лица о дате судебного разбирательства надлежащим.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы, о дополнении которых сторонами не заявлено, оценив каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3).
Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28. октября 2014 года № 1110).
Управляющая организация в силу части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ обязана для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществлять минимальный перечень соответствующих работ и услуг, который утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (п. 18).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила (далее Правила N 491) содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пункта 10 которых, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпункту "3" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее Правила N 170) определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, а также установлены параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Правил N 170 обязанность по внедрению средств автоматического регулирования отнесена на организации по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно пункту 5.3.1 Правил N 170 расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75°С.
В силу пункта 12 приложения 7 к Правилам N 170 установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях, относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязанность по выполнению которого возложена на управляющую организацию.
Технические требования к системе отопления установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года N 115.
В соответствии с п. 9.3.1 данных Правил отопительные приборы должны иметь устройства для регулирования теплоотдачи, в жилых домах и общественных зданиях отопительные приборы, как правило, оборудуются автоматическими терморегуляторами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО УО «Маяк» является юридическим лицом, основной вид деятельности которого управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Как следует из искового заявления и объяснений помощника прокурора, в период с декабря 2023 по февраль 2024 года зафиксировано ухудшение качества предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирных домах Озерского городского округа, в том числе находящихся в управлении управляющей организации ООО УО «Маяк».
25 апреля 2024 года в адрес директора ООО УО «Маяк» ФИО3 прокурором города было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере содержания многоквартирных домов (л.д.8-11).
Как изложено в представлении, в декабре 2023 года – феврале 2024 года зафиксировано ухудшение качества предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирных домах Озерского городского округа, в том числе, находящихся в управлении ООО УО «Маяк». Несмотря на разработанный, при непосредственном контроле со стороны прокуратуры ЗАТО г.Озерска, график регулировки сетей теплоснабжения, в том числе требующих регулировки и устранения недостатков на внутридомовых инженерных сетях и оборудовании, соответствующие мероприятия, направленные на обеспечение надлежащей циркуляции теплоносителя, не являлись эффективными, темпы выполнения работ не соответствовали сложившейся ситуации, что существенно нарушало права граждан. Управляющей организации предлагалось незамедлительно принять конкретные и действенные меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства, причин и условий, способствующих нарушению закона, недопущение их впредь.
На представление прокурора директором ООО УО «Маяк» 22 мая 2024 года дан ответ (исх. №683), из содержания которого следует, что сотрудниками управляющей организации при поступлении обращений жителей принимались немедленные меры по восстановлению теплоснабжения в обслуживаемых МКД в зоне своей ответственности. Управляющей компанией проводились неоднократные замеры на вводе в МКД, акты замеров и письма направлялись в АО «РИР». Отражено, что в рамках подготовки к отопительному периоду 2024-2025 г.г. до 15 августа 2024 года все тепловые пункты будут приведены в соответствии согласно приказу Минэнерго №115 от 24 марта 2003 года.
Сотрудникам были разъяснены обязательные требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок №115 от 24 марта 2003 года, постановления Правительства №491, Жилищного кодекса РФ (л.д.12).
Согласно справке ООО УО «Маяк» от 14 июня 2024 года, в МКД, находящихся в управлении общества, на сегодняшний день установлены терморегуляторы по следующим адресам: г.Озерск, ул. Кирова д. 26, ул.Чапаева д. 7, пр. Победы д. 54,17,9,5, ул. Космонавтов д.28, ул.Строительная д. 57, ул. Свердлова д. 56,48,26, ул. Бажова д. 22, пр. Ленина д. 81-82, ул. Набережная д. 65, ул. Менделеева д.21, пос. Метлино, ул.Шолохова д. 20,22,18, ул. Центральная д.88, ул. Мира д. 3. Необходима установка в следующих домах: п. Татыш, ул. Маяковского д.1, ул. Трудящихся д. 21,28,33,35, п. Метлино, ул. Мира д. 1,5,6,7,9,10,11,12,13, ул. Центральная д.72,76,82,90, г.Озерск, ул. Бажова д.26,34,пр. Ленина д.26,36, ул.Чапаева д.4,9, ул. Пушкина д.5, ул. Советская д.7, ул. Свердлова д. 2, ул. Строительная д.10, ул. Набережная д. 25,27,56,57,61,63, Комсомольский проспект д.10,12 (л.д.13).
Поскольку в силу закона управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы (в том числе системы отопления), с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, обеспечивая необходимый объем и надлежащее качество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, при этом мониторинг системы отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах показал, что автоматические регуляторы температуры горячей воды неисправны либо работают некорректно, что влечет повышение температуры горячей воды в точке водозабора, не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству горячего водоснабжения, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Бездействие ООО УО «Маяк» нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги надлежащего качества в соответствии с установленными законодательством требованиями, непринятие своевременных мер к обеспечению исправной работы автоматических регуляторов температуры горячей воды, в том числе работы по контролю надлежащего функционирования, в находящихся в управлении многоквартирных жилых домах может повлечь несоблюдение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а также привести к массовому нарушению прав граждан на бесперебойное и качественное предоставление коммунальной услуги.
Те меры, которые были предприняты ответчиком по установке новых автоматических регуляторов температуры горячей воды, о чем указано в справке от 14 июня 2024 года, являются недостаточными и свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий по принятию мер к обеспечению исправной работы, надлежащее функционирование автоматических регуляторов температуры горячей воды.
Ответчик в судебное заседание по вызову не явился, доказательств обратного, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представил.
Поскольку оказание коммунальной услуги надлежащего качества осуществляется, в том числе, путем установки средств автоматического регулирования на системе теплоснабжения (пункт 5.1.2 Правил N 170), и при этом отопительные приборы должны иметь устройства для регулирования теплоотдачи, а в жилых домах и общественных зданиях отопительные приборы, как правило, оборудуются автоматическими терморегуляторами (пункт 9.3.1 Правил N 115), при этом управляющая организация, как лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества обязана обеспечивать состояние общего имущества на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, однако такая обязанность управляющей компанией исполнена не в полном объеме, суд находит требования прокурора о возложении на ООО УО «Маяк», как на управляющую организацию обязанности провести необходимую работу, обеспечить исправность и надлежащее функционирование автоматических регуляторов температуры горячей воды обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░ ░░░░ №№26,34, ░░. ░░░░░░ ░░░░ №№26,36, ░░. ░░░░░░░ ░░░░ №№4,9, ░░.░░░░░░░ ░░░ №5, ░░. ░░░░░░░░░ ░░░ №7, ░░. ░░░░░░░░░ ░░░ №2, ░░.░░░░░░░░░░░░ ░. 10, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░ №№ 25,27,56,57,61,63. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ №№10,12, ░.░░░░░░ (░░░. ░░░░░) ░░.░░░░░░░░░░░ ░░░ №1, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ №№ 21,28,33,35, ░░░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░ ░░░░ №№ 1,5,6,7,9,10,11,12,13, ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №№72,76,82,90.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2024 ░░░░
<>
<>
<>
<>
<>
<>