Решение по делу № 2-861/2023 от 19.04.2023

05RS0029-01-2023-000792-53

№ 2-861/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2023 г.                               с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре Саидовой Д.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ТО Роспотребнадзора по РД в г. Каспийске в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к администрации МР «Карабудахкентский район», администрации МО «село Агачаул» об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Каспийске обратился в суд с вышеназванным иском по тем основаниям, что во исполнение законодательства истцом осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в Карабудахкентском районе. По результатам мониторинга исследования воды в водопроводной сети, отобранной здании администрации МО «село Агачаул», школе с.Агачаул, на соответствие требованиям СанПин 2.1.3684-21 обнаружено превышение гигиенических нормативов ОКБ, что свидетельствует о бактериальном загрязнении воды. Исследованная вода не соответствует требованиям СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Выявлено содержание возбудителей кишечных инфекций, обнаружено превышение гигиенических нормативов по ОКБ. Потому просит суд обязать ответчиков администрацию МО «село Агачаул» и администрацию МР «Карабудахкентский район» принять комплекс мер на разработку проекта организации зоны санитарной охраны (ЗСО) на водоисточник «Скважина» и направление его для согласования в Роспотребнадзор для получения санитарного заключения на проектную документацию водоисточника, разработать и утвердить в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения для МО «село Агачаул» и МР «Карабудахкентский район», обязать разработать программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среди обитания» и согласовать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям; обеспечить работы по установлению границ защитной санитарной зоны, установить специальные информационные знаки на территории границ водоохраной зоны, обязать заключить договор с аккредитованной в национальной системе аккредитации лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля питьевой воды, подаваемой населению села; обязать провести ревизию, ремонт и дезинфекцию участков водопроводных сетей села, где отмечаются стойкие бактериальные загрязнения лабораторно исследованных проб воды из стационарной точки.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчиков администрации МР «Карабудахкентский район», администрации МО «село Агачаул», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, об отложении не просили.

Исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора по РД вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 2 и 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым организация, в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, отнесена к вопросам местного значения, решение которых возлагается на органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 5 июля 2014 года, вышеуказанный закон дополнен переходным положением о том, что только до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно статье 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а также органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с требованиями ФЗ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится … организация водоснабжения населения, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ и их согласование, производственный контроль качества питьевой воды, программа производственного контроля и т.д. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений утверждаются органами местного самоуправления.

Для создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжени������������?�?�?

Данными Правилами регламентируются технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» и СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среди обитания».

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

В судебном заседании установлено, что водопроводной сети, отобранная в здании администрации МО «село Агачаул», в школе с. Агачаул, не соответствует установленным законодательством требованиям СанПин 1.2.3685-21 и СанПин 2.1.3684-21, что подтверждается исследованными в суде протоколами испытаний №00318 от 20.03.2023 и № 00322 от 22.03.2023, экспертными заключениями №19/203-07-23 от 20.03.2023 и № 19/209-07-23 от 22.03.2023.

Доказательств обратно, ответчиками не предоставлено.

Указанный факт, бесспорно, нарушает права неопределённого круга лиц на качественное оказание коммунальных услуг, на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, гарантированные ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, нормами Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в сфере водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности, такие полномочия, как: организация водоснабжения населения, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ и их согласование, производственный контроль качества питьевой воды, программа производственного контроля и др.

Главным государственным санитарным врачом по РД в г.Каспийске и Карабудахкентском районе вынесено постановление №07 от 23.03.2023 о запрещении использования воды в питьевых целях.

Суду не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих на реагирование на информацию Управления Роспотребнадзора о несоответствии питьевой воды СанПиН.

При таких обстоятельствах, учитывая, что администрация МР «Карабудахкентский район» и МО «село Агачаул» обязаны обеспечить качество поставляемой воды в населённые пункты Карабудахкентского района, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 198-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Каспийске к администрации МР «Карабудахкентский район», администрации МО «село Агачаул», - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «село Агачаул» и администрацию МР «Карабудахкентский район»:

принять комплекс мер на разработку проекта организации зоны санитарной охраны (ЗСО) на водоисточник «Скважина» и направление его для согласования в Роспотребнадзор для получения санитарного заключения на проектную документацию водоисточника.

разработать и утвердить в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения для МО «село Агачаул» и МР «Карабудахкентский район».

разработать программу производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среди обитания» и согласовать программу производственного контроля по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

обеспечить работы по установлению границ защитной санитарной зоны, установит специальные информационные знаки на территории границ водоохраной зоны водоисточника «Скважина».

заключить договор с аккредитованной в национальной системе аккредитации лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля питьевой воды, подаваемой населению села, обязать провести ревизию, ремонт и дезинфекцию участков водопроводных сетей села, где отмечаются стойкие бактериальные загрязнения лабораторно исследованных проб воды из стационарной точки.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в апелляционном порядке через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.А. Казаватов

2-861/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Роспотребнадзора по РД г.Каспийск
Ответчики
Администрация МР "Карабудахкентский район"
МО Администрация Какашура
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
19.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2023Передача материалов судье
19.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее