К делу № 12-137/2019УИД 61RS0001-01-2019-004021-86
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Кропоткин 13.12.2019 года.
Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Новикова Н.И.,
При секретаре Маркиной С.В.
С участием представителя Морозова С.П. по доверенности – Илларионова Е.В.,
Рассмотрев жалобу Морозова Сергея Петровича на постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № 07-10-19/1028 от 20.08.2019 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО Торговый дом «Морозовский» о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № 07-10-19/1028 от 20.08.2019 года признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения
Морозов С.П. обратился в Кропоткинский городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.п. 1,2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя письменные доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, жалобу на постановление не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования алкогольной промышленности.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен ст. 14 Закона N 171-ФЗ.
В силу п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 утверждено положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Пунктом 4 названного Положения установлено, что учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Согласно абзацу 21 п. 1 ст. 26 Федерального Закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.
В силу п. 5.5.1 Приказа от 21.05.2014 N 149 (далее - Приказ от 21.05.2014 N 149), которым утверждено Приложение N 5 "Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" сведения о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Закона N 171-ФЗ, в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции. Используется для ввода сведений о продукции, которая не может быть зафиксирована другими способами, в том числе хранимой продукции.
Пунктом 2 ст. 14 Закона N 171-ФЗ установлено, что учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст. 8 Закона N 171-ФЗ.
В соответствии с п. 5.2 Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N 149 утверждена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции, а п. 5.2.1 - порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции.
Согласно п. 5.2.1 Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N 149 о порядке заполнения и сроках представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Закона N 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.
Пунктом 3 Приложения N 1 к Приказу от 21.05.2014 N 149 предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) импорт продукции, а также оборот продукции на территории Российской Федерации (за исключением розничной продажи), представляют заявки в уполномоченные органы, которыми являются: а) территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - для заявок: о фиксации информации о приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марках; о фиксации информации о производстве и обороте (за исключением импорта) продукции; о фиксации информации о фактических объемах ввоза (импорта) продукции в Российскую Федерацию; о фиксации справочных данных о продукции, об организациях, осуществляющих производство и (или) оборот (в том числе импорт) продукции (далее - организации), о документах, разрешающих и сопровождающих деятельность организаций по производству и обороту (в том числе импорту) продукции; б) уполномоченные таможенные органы, определенные Федеральной таможенной службой - для заявок о фиксации информации о заявленных объемах импорта продукции в Российскую Федерацию (заявка "Сведения о ввозе").
Как следует из материалов дела, ООО ТД "Морозовский", при осуществлении деятельности по оптовой торговле пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, по адресу расположенного по адресу Краснодарский край, Кавказский район, г.Кропоткин, МКР -1 в период с 05.06.2019 г по 12.06.2019 года допущено нарушение установленного законодательством РФ о государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в установленном законодательством РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в порядке.
Согласно сведениям ЕГАИС «Отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 02.06.2019 года по 16.06.2019 год, установлено нарушение сроков фиксации в ЕГАИС информации о поставках алкогольной продукции ООО ТД «Морозовский»: идентификатор накладной ТТН – № № № дата накладной 06.06.2019 г., дата фиксации накладной 07.06.2019г. дата отгрузки в ЕГАИС 06.06.2019г., дата отгрузки ТТН, отраженная в первичных документах 06.06.2019 год; идентификатор накладной ТТН – № № ОМ00-010364 дата накладной 11.06.2019 г., дата фиксации накладной 12.06.2019г. дата отгрузки в ЕГАИС 11.06.2019г. дата отгрузки ТТН, отраженная в первичных документах 11.06.2019 год.
Таким образом, доказательства фиксации ТТН в ЕГАИС до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика продукции отсутствует.
Также, установлен факт нарушения порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте, выразившийся в представлении недостоверной информации о датах отгрузки в ТТН и ЕГАИС: идентификатор накладной ТТН – № № № дата накладной 07.06.2019 г., дата фиксации накладной 08.06.2019г. дата отгрузки в ЕГАИС 07.06.2019г. дата отгрузки ТТН, отраженная в первичных документах 08.06.2019 год; идентификатор накладной ТТН – № № № дата накладной 07.06.2019 г., дата фиксации накладной 08.06.2019г. дата отгрузки в ЕГАИС 07.06.2019г. дата отгрузки ТТН, отраженная в первичных документах 08.06.2019 год.
Таким образом подтверждается, что отгрузка алкогольной продукции в адрес ООО «СВПК» по ТТН № 10040 от 07.06.2019 г., ТТН № 10039 от 07.06.2019 г. осуществлена 08.06.2019 г., однако в системе ЕГАИС дата отгрузки отражена 07.06.2019 г.
Поскольку информация о выявленной административным органом алкогольной продукции не была зафиксирована в ЕГАИС, действия должностного лица квалифицированы по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом ООО ТД "Морозовский", административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается постановлением и протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, врио руководителя МУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обоснованно признал должностное лицо ООО ТД "Морозовский", виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № 07-10-19/1028 от 20.08.2019 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО Торговый дом «Морозовский» о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Морозова Сергея Петровича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья