№5-454/2020
УИД 75RS0001-02-2020-004176-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Рахимова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильева А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>
установил:
13.11.2020 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 01.11.2020 в 01 час 30 минут Васильев А.В. находился по адресу: <адрес> в баре <данные изъяты> без средств защиты органов дыхания, тем самым нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно ограничительные и иные мероприятия по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV), утвержденные постановлением Губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 года №30.
В судебном заседании Васильев А.В. пояснил, что вину не признает, находился в баре один, поскольку осуществлял учет продукции. Именно в этом баре осуществляет предпринимательскую деятельность.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Президиум Верховного Суда РФ 21.04.2020 утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозыеевозникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N68-ФЗ (вредакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации указом Президента Российской Федерации N 206 от 25 марта 2020 года с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.
В настоящее время Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 04 по 30 апреля 2020 г. включительно также установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Забайкальском крае приняты правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, постановлением Губернатора Забайкальского края № 30 от 8 апреля 2020 года о ведении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), введен комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV).
На момент совершения правонарушения и рассмотрения дела ограничительные мероприятия не сняты.
Пунктом 4 Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращении угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) предусмотрено обязать граждан при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Абзац первый настоящего пункта не применяется в случаях нахождения граждан на улицах, площадях, скверах и парках при соблюдении социального дистанцирования.
Из обстоятельств дела следует, что 01.11.2020 в 01 час 30 минут Васильев А.В. находился по адресу: <адрес> в баре <данные изъяты> при этом находился без маски, чем нарушил изложенные выше правила при введении режима повышенной готовности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Васильева А.В., протоколом осмотра, фототаблицей.
Васильев А.В. 01.11.2020 дал объяснения, что на момент прибытия сотрудников полиции продажа в баре не проводилась, об ограничении времени работы предприятий общепита до 23.00 часов не знал.
В объяснениях от 13.11.2020 при составлении протокола Васильев А.В. указал, что находился в баре с целью внести товар в программу 1С, так как бар открылся 2 дня назад, в момент, когда зашли сотрудники полиции посетителей не было, маску не использовал, поскольку находился в баре один, маска была на подбородке.
В судебном заседании Васильев А.В. вышеприведенные объяснения подтвердил.
Материалами дела подтверждается, что своими действиями он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.
При назначении административного наказания учитывается обстоятельства правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
При избрании вида и меры наказания судья учитывает степень тяжести правонарушения, личность правонарушителя, в связи с этим полагает возможным назначить наказание Васильеву А.В. за совершенное им административное правонарушение в виде предупреждения.
При этом Васильев А.В. привлекается к ответственности как физическое лицо, а не как индивидуальный предприниматель.
Доводы Васильева А.В. о том, что он имеет право не одевать маску, когда находится в баре один в нерабочее время, не принимаются во внимание. На всех граждан без исключения возложена обязанность носить маски в общественных местах. Бар относится к категории таких мест даже в том случае, когда там нет посетителей. При этом с учетом распространения новой коронавирусной инфекции воздушно-капельным путем, ее сохранении на поверхностях длительное время (что является общеизвестным фактом), неиспользование маски Васильевым А.В. в баре создает угрозу как его заражения, так и распространения инфекции через него и других посетителей. При этом в случае наличия посетителей в момент проверки или реализации товара покупателем в действиях Васильева А.В. наличествовал бы другой состав, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. Поэтому наличие или отсутствие посетителей, отсутствие фактической реализации товара не имеет правового значения для квалификации его действий по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Васильева А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения через Ингодинский районный суд г. Читы.
Судья Рахимова Т.В.