Решение по делу № 2а-457/2022 от 08.07.2022

                                                                                                       Дело №2а-457/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2022 года                                           п. Палкино Псковской области                                                              

                                                                     

Печорский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Сорокина М.И., при секретаре Егоровой Г.А., с участием заместителя прокурора Палкинского района Верзуновой О.С., представителя административного ответчика Павловой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Палкинского района Псковской области к Администрации сельского поселения «....» о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Качановская волость», выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки, возложении обязанности на администрацию сельского поселения «....» ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном у ....», Палкинского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Палкинского района обратился в суд с вышеуказанным административным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что по заданию прокуратуры Псковской области проведена проверка исполнения на территории Палкинского района требований законодательства в сфере обращения с отходами, в части ликвидации несанкционированных свалок. Проведенная прокуратурой проверка показала, что по состоянию на 14 июня 2022 года на земельном участке, расположенном у ...., сельского поселения «....» Палкинского района (***), относящимся к землям вышеуказанного сельского поселения, имеется несанкционированное размещение различных отходов, ветви кустарников, доски, иной мусор. В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой района 15 июня 2022 года в адрес Главы .... вынесено представление, которое рассмотрено, признано обоснованным. Однако реальных мер к ликвидации несанкционированной свалки не принято. По информации Администрации сельского поселения свалка планируется ликвидировать к 1 октября 2022 года. Учитывая пожароопасный период, высокие температуры атмосферного воздуха, наличие свалки негативным образом сказывается на окружающей среде, может явиться источником распространения инфекционных заболеваний.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопалучии населения» прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Качановская волость», выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, на земельном участке, расположенном у ...., сельского поселения «....» Палкинского района (....), обязать Администрацию сельского поселения «....» ликвидировать несанкционированную свалку, на земельном участке, расположенном у ...., сельского поселения «....» Палкинского района (***).

В судебном заседании административный истец - заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Администрации сельского поселения «....» исковые требования не оспаривала, однако просила установить срок для исполнения решения до 01.09.2022 г., так как немедленно ликвидировать выявленную свалку невозможно. Предъявила суду Договор № ***, заключенный 20.07.2022 с ООО «Экопром» на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, то есть документ, обосновывающий разумный срок исполнения судебного решения.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 39 КАС РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 13 Закона об отходах производства и потребления территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положение статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки в сфере обращения с отходами, в части ликвидации несанкционированной свалки установлено, что по состоянию на **.**.****г. на земельном участке, расположенном у           ...., сельского поселения «Качановская волость» .... ***), относящимся к землям вышеуказанного сельского поселения, имеется несанкционированное размещение различных отходов, ветви кустарников, доски, иной мусор.

Выявить лиц, создавших указанные несанкционированные свалки, не представилось возможным.

В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой района **.**.****г. в адрес Главы .... вынесено представление, которое рассмотрено, признано обоснованным. Однако реальных мер к ликвидации несанкционированной свалки не принято.

Принимая во внимание, что выявленная свалка обнаружена на территории сельского поселения «Качановская волость», ее наличие нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу безопасности окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, и после вынесенного представления в адрес Главы администрации сельского поселения Павловой С.И., до момента обращения в суд не было принято реальных мер к ликвидации несанкционированной свалки, суд приходит к выводу, что требования прокурора основано на законе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должен содержаться, в том числе, срок устранения выявленных нарушений.

Доводы административного ответчика об установлении срока для уборки выявленной свалки до 01.09.2022 года суд находит обоснованными и состоятельными.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора .... Псковской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Качановская волость», выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном у                д. Спудищи, сельского поселения «Качановская волость» .... (***).

Обязать администрацию сельского поселения «....» Палкинского района в срок до **.**.****г. ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном у               ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                        М.И. Сорокин

Решение не обжаловано, вступило в законную силу

2а-457/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Палкинского района
Ответчики
Администрация с/п Качановская волость
Суд
Печорский районный суд Псковской области
Судья
Сорокин Михаил Иванович
Дело на странице суда
pechorsky.psk.sudrf.ru
08.07.2022Регистрация административного искового заявления
08.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Дело оформлено
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее