Решение по делу № 2а-1401/2018 от 10.05.2018

<.....>

Дело № 2а-1401/2018

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Пермь 23 июля 2018 года

                        

Орджоникидзевский районный суд г. Перми:

в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Жужговой Д.А.,

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Линевой Т. И. о взыскании транспортного налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратился в суд с административными исковыми требованиями к Линевой Т.И. о взыскании транспортного налога в сумме 5 600 рублей, пени в размере 18,35 рублей.

В обоснование иска указано, что ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежало транспортное средство: автомобиль ГАЗ-2705 г.н. <.....>, мощность двигателя – 140, дата возникновения собственности – 13.08.2014 года, дата отчуждения – 01.02.2017 года. Ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 5 600 рублей (140*40). В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 06.08.2016 года на уплату налога. В установленный срок транспортный налог за 2015 года ответчиком не уплачен, начислены пени в размере 20,53 рублей за период с 02.12.2016 год по 12.12.2016 года. 23.08.2016 года уплачены пени в сумме 2,18 рублей. Инспекцией выставлено требование на уплату налогов и пени от 13.12.2016 года №... с добровольным сроком исполнения до 14.02.2017 года. Требование налогоплательщиком не исполнено. Мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г.Перми на основании заявления инспекции 06.09.2017 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов, пени с отвечтика. 10.11.2017 года по заявлению ответчика судебный приказ отменен.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не направил.

Административный ответчик – Линева Т.И. в судебное заседание не явилась. Ранее при подготовке дела к судебному заседанию пояснила, что заявленные требования не признает в полном объеме, поскольку автомобиль ей продан на основании договора купли-продажи 11.08.2014г.

Суд, выслушав пояснения административного ответчика, изучив материалы дела, материалы административного дела № 2а-3370/2017, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении".

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что Линева Т.И. согласно ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога с физических лиц, поскольку ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежало транспортное средство: автомобиль ГАЗ-2705 г.н. <.....>, мощность двигателя – 140, дата возникновения собственности – 13.08.2014 года, дата отчуждения – 01.02.2017 года (л.д. 22).

Ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 5 600 рублей по сроку уплаты 01.12.2016 года (л.д. 11).

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Как следует из представленных документов, в адрес Линевой Т.И. направлено налоговое уведомление №... от 06.08.2016 года по уплате транспортного налога сроком уплаты до 01.12.2016 года (л.д. 8, 10).

В указанный срок сумма налога не уплачена, в связи с чем, ответчику начислены пени (л.д. 12).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

Инспекцией выставлено требование №... от 13.12.2016 года об уплате транспортного налога в сумме 5 600 рублей, пени по транспортному налогу 19,44 рублей в срок до 14.02.2017 года. Требование направлено налогоплательщику заказным письмом 15.12.2016 года, что подтверждается реестром с отметкой почтовой службы (л.д. 6,7).

Из материалов дела о вынесении судебного приказа следует, что 01.09.2017 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Линевой Т.И. транспортного налога в размере 5 600 рублей, пени 18,35 рублей.

06.09.2017 года мировым судьей судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г.Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г.Перми, был выдан судебный приказ о взыскании с Линевой Т.И. транспортного налога в сумме 5 600 рублей, пени 18,35 рублей.

10.11.2017 года определением мирового судьи указанный судебный приказ отменен (л.д. 20).

10 мая 2018 года Инспекция обратилась в Орджоникидзевский районный суд города Перми с административным иском к Линевой Т.И. о взыскании транспортного налога, пени.

Разрешая заявленные Инспекцией требования, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения иска.

В силу п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичные требования содержаться в ст. 48 НК РФ.

Так согласно абз. 1 п.2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу положений ч.8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как было указано выше, требование №... об уплате транспортного налога за 2015 год и пеней было выстелено налогоплательщику 13.12.2016 года со сроком уплаты до 14 февраля 2017 года, в связи с чем шестимесячный срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа подлежит исчислению с 15.02.2017 года и днем окончания срока является 15.08.2017 года.

Вместе с тем Межрайонная ИФНС №9 по Пермскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 01.09.2017 года, то есть после истечения установленного законом срока, а потому оснований для вынесения судебного приказа у мирового судьи не имелось.

Обстоятельство того, что мировым судьей 10.11.2017 года был отменен судебный приказ от 06.09.2017 года и налоговый орган в шестимесячный срок после отмены судебного приказа обратился в суд с административным исковым заявлением, не свидетельствует об ином исчислении срока.

Поскольку срок обращения в суд налоговым органом пропущен, ходатайство о восстановлении срока заявлено не было, доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено, оснований для удовлетворения требований не имеется.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Линевой Т. И. о взыскании транспортного налога, пени, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения (02.08.2018 года).

Судья <.....> Е.Е. Макашина

<.....>

2а-1401/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
23.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее