Дело № 5 -3/2020
24RS0046-01-2019-006765-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2020 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Бацунин Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Индивидуального Предпринимателя Степанова Виталия Викторовича (ОГРНИП 316246800140279, ИНН 246207494703), зарегистрированного и проживающего по адресу г.Красноярск, ул.Коломенская, 24, кв.98, осуществляющего деятельность по адресу: г.Красноярк, ул.Судостроительная,95 («Пекарня «Дом хлеба»),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Степанов В.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах.
21.10.2019 года с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 26.09.2019 года проведена внеплановая выездная проверкав отношении ИП Степанова В.В. по месту осуществления фактической деятельности, а именно: помещений предприятия общественного питания «Пекарня «Дом Хлеба», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Судостроительная, 95. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения:
- согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы от 12.08.2019 года № 12392, выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», были проведены замеры уровня шума в трех точках жилой комнаты квартиры № 33 жилого дома №95 по ул. Судостроительная в г. Красноярске с 06 часов 00 минут до 07 часов 30 минут при работе приточной вентиляции цеха и открытой фрамуги окна в комнате врежиме проветривания (внешний источник шума), по результатам которых в указанных выше точках замеры эквивалентного уровня звука составили 31 дБА, при нормативе 30 дБА в ночное время с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, что не соответствует требованиям п. 6.1 приложение 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и создает угрозу жизни и здоровью проживания людей в квартире;
- в части устройства системы канализации, а именно в нарушение п. 3.6, 3.7 СанПиН 2.3.6.1079-01, трубы системы водоотведения (канализации) пекарни подключены к общедомовой системе канализации в подвале многоквартирного дома;
- в пекарне отсутствует рабочее место и технологическое оборудование для просеивания, а также отсутствует местная вытяжная вентиляция для этих целей, что является нарушением п. 4.10 СанПиН 2.3.6.1079-01.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не явился, извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.
Степанов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил участие своего представителя.
Представитель Степанова В.В. – Баулин А.П., действующий на основании доверенности от 20.06.2019 года, в судебном заседании вину в совершении указанного выше административного правонарушения не признал. Дополнительно пояснил, что проверка была проведена поверхностно. В производстве Ленинского районного суда г. Красноярска находится исковое заявление Ткаченко Р.И., Ткаченко А.В. к ИП Степанову В.В. о прекращении деятельности, взыскании компенсации морального вреда. В рамках указанного выше гражданского дела была проведена экспертиза, согласно которой измеренные уровни шума соответствуют требованиям действующего законодательства.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ,нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации общественного питания назначения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно-допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N52-ФЗ одним из основных средств обеспечения лицами требований законодательства, как составной части осуществляемой ими деятельности, является недопущение ухудшения условий проживания.
В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон, при этом эквивалентные уровни звука в жилом помещении в ночное время с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут не могут превышать 30 дБА.
Пунктом 3.7 Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" предусмотрено, что отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
В соответствии с п. 4.10 указанных выше Санитарных правил, для предотвращения образования и попадания в воздух производственных помещений вредных веществ необходимо, в том числе:операции, связанные с просеиванием муки, сахарной пудры и других сыпучих продуктов, производить на рабочем месте, оборудованном местной вытяжной вентиляцией, все работы проводить только при включенной приточно-вытяжной или местной вытяжной вентиляции.
Так, вина индивидуального предпринимателя Степанова В.В. в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 18.11.2019 года № 30102, в котором указаны время, место, обстоятельства совершения правонарушения;
-протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.10.2019 года, согласно которому осмотр по адресу: г.Красноярск, ул.Судостроительная, 95, был проведен в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности Абрамчекно М.Б., с применением видеозаписи.
-протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.10.2019 года, согласно которому осмотр по адресу: г.Красноярск, ул.Судостроительная, 95, был проведен в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности Абрамчекно М.Б., с применением видеозаписи, с участием эксперта–физика Дрыгина О.В., проводившего измерения уровня шума;
-протоколом измерений физических факторов неионизирующей природы от 22.10.2019 года № 122-1908,
-заключением санмтарно-эпидемиологической экспертизы № 10500 от 28.10.2019 года, выполненным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»,
-копией договора аренды недвижимого имущества от 01.05.2018 года, согласно которому ИП Степанову В.В. предоставлено во временное владение и пользование часть нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Судостроительная 95, пом. 164, общая арендуемая площадь 75,0 кв.м., срок аренды установлен с 01.05.2018 года по 30.04.2023 года;
-актом обследования вентиляционного канала, согласно которого установлено, что воздуховод проходит от первого этажа до чердачного помещения без перерыва, воздуховод не имеет каких-либо повреждений, поворотов и ответвлений;
-рабочая документация пекарни с планом системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
-выпиской из ЕГРИП, согласно которой Степанов Виталий Викторович внесен в указанный реестр в качестве индивидуального предпринимателя 05.10.2016 года, и иными материалами дела.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальным предпринимателем Степановым В.В. нарушены требования п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п. 3.6, 3.7, 4.10 СанПин2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", что допустило ухудшение условий проживания граждан в жилой квартире по адресу: г.Красноярск, ул.Судостроительная, 95-33, а также может привести к аварийной ситуации, в результате которой возникает угроза бактериальной контаминации возбудителей инфекционных заболеваний, а также выходом из строя общедомовой системы канализации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Суд не берет во внимание представленное представителем Степанова В.В. заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от 28.11.2019 года № 19001, изготовленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в рамках рассмотрения гражданского дела Ткаченко Р.И., Ткаченко А.В. к ИП Степанову В.В. о прекращении деятельности, взыскании компенсации морального вреда, поскольку данная экспертиза проведена после проведения административного расследования и проверки по выявленным нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства.
При назначении наказания по настоящему делу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих ответственность ИП Степанова В.В., судьей не установлено. Суд относит к обстоятельствам, отягчающим ответственность ИП Степнова В.В., повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением Свердловского районного суда г. Красноярска от 14.03.2019 года.
С учетом обстоятельств дела, характера допущенных нарушений и их объема, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что может привести к тяжелым последствиям, а также характеристик объекта, являющегося источником повышенной опасности, суд считает, что достижение целей административного наказания невозможно без приостановления деятельности, в связи с чем считает необходимым приостановить деятельность ИП Степанова В.В. по месту осуществления фактической деятельности г. Красноярк, ул. Судостроительная, 95 («Пекарня «Дом хлеба») на срок 30 суток с учетом объема работ, необходимых для устранения нарушений.
При этом суд считает необходимым разъяснить что, в соответствии с положениями ст.32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству хозяйствующего субъекта, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Степанова Виталия Викторовича (ОГРРНИП 316246800140279, ИНН 246207494703), зарегистрированного и проживающего по адресу г.Красноярск, ул.Коломенского, 24, кв.98, осуществляющего деятельность по адресу г.Красноярк, ул.Судостроительная, 95 («Дом хлеба») - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: Красноярск, ул. Судостроительная, дом 95, («Пекарня «Дом хлеба»), на 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Бацунин