Решение по делу № 2-605/2019 от 25.03.2019

Дело в„– 2–605/2019                                    <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РіРѕСЂРѕРґ Сатка                            10 апреля 2019 РіРѕРґР°

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего            Р§СѓРјР°С‡РµРЅРєРѕ Рђ.Р®.,

РїСЂРё секретаре                     Хавановой Рђ.Р’.,

СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°                 Соловьевой Р•.Р“.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лик к Администрации Романовского сельского поселения о понуждении к исполнению закона,

У С Т А Н О В И Л:

    РЎР°С‚РєРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Администрации Романовского сельского поселения Рѕ понуждении Рє исполнению закона. РџСЂРѕСЃРёС‚ возложить РЅР° Администрацию Романовского сельского поселения обязанность провести СЃРЅРѕСЃ (демонтаж) расселенных аварийных РґРѕРјРѕРІ, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>; возложить обязанность РїРѕ ликвидации строительного РјСѓСЃРѕСЂР°, оставшегося после демонтажа многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅР° земельных участках РїРѕ адресу: <адрес>.

В обоснование своих требований указал, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного и земельного законодательства в деятельности Администрации Романовского сельского поселения, которой выявлены нарушения закона.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал, против предоставления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ не возражал.

Представитель ответчика - Администрации Романовского сельского поселения Поляшов Н.В. в судебном заседании против исковых требований не возражал, просил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно ст.ст. 2, 32, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд (в том числе, при признании жилого многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу).

В соответствии ст. ст. 11-13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона № 131- ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления, которые осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Одной из целей охраны земель является предотвращение и ликвидация загрязнения земель и почв, а также иного негативного воздействия на земли и почвы. В целях охраны земель собственники и землепользователи земельных участков обязаны производить мероприятия, в том числе, по сохранности почв и защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, а также по ликвидации последствий такого загрязнения; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Одним из возможных и необходимых способов предотвращения наступления таких последствий является ликвидация аварийных строений.

Согласно ст.37 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Проведенной Саткинской городской прокуратурой проверкой установлено, что постановлением Администрации Романовского сельского поселения «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу» от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Кроме того, постановлением Администрации Романовского сельского поселения «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу» от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирные <адрес> № по <адрес> признаны аварийными и подлежащими сносу.

На момент проверки жители указанных домов переселены в благоустроенное жилье, предоставленное взамен аварийного; дома отключены от всех видов коммуникаций.

Однако, дома № по <адрес> до настоящего времени органом местного самоуправления не демонтированы, строительный мусор с земельного участка не вывезен.

В результате допущенных нарушений закона в деятельности органа местного самоуправления по демонтажу ветхо-аварийных строений существует угроза загрязнения земель, неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки населенного пункта, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Следовательно, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку демонтаж многоквартирных домов является трудоемким процессом, требующим время, то суд считает возможным определить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лик к Администрации Романовского сельского поселения о понуждении к исполнению закона удовлетворить.

    Р’озложить РЅР° Администрацию Романовского сельского поселения обязанность провести СЃРЅРѕСЃ (демонтаж) расселенных аварийных РґРѕРјРѕРІ, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.

Возложить на Администрацию Романовского сельского поселения обязанность по ликвидации строительного мусора, оставшегося после демонтажа многоквартирных домов, на земельных участках по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.

Председательствующий /подпись/ А.Ю. Чумаченко

Верно:

РЎСѓРґСЊСЏ                Рђ.Р®. Чумаченко

Секретарь                Рђ.Р’. Хаванова

Решение вступило в законную силу «___» _____________ 2019 года.

РЎСѓРґСЊСЏ                Рђ.Р®. Чумаченко

2-605/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Романовского сельского поселения
Саткинский городской прокурор
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
25.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее