Решение по делу № 2-182/2020 от 16.12.2019

№ 2-182/2020

УИД № 44RS0028-01-2019-001600-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2020 г.

г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Метельковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыбакова А.Ю. к администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании недействительным протокол собрания жителей (адрес) от ДДММГГГГ, отмене решения главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области об организации контейнерной площадки для вывоза мусора,

УСТАНОВИЛ:

Рыбаков А.Ю. обратился в суд с иском к администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее - администрация) о признании недействительным протокол собрания жителей (адрес) от ДДММГГГГ, отмене решения главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области об организации контейнерной площадки для вывоза мусора. Иск обосновал тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом по адресу: (адрес). ДДММГГГГ по адресу: (адрес), началось строительство контейнерной площадки для вывоза мусора. Обратившись в администрацию истец получил копию протокола собрания жителей д. Зарубино от ДДММГГГГ об организации контейнерной площадки для вывоза мусора и других вопросов. В дальнейшем истцу стало известно, что никакого согласования с администрацией Костромского муниципального района Костромской области по данном вопросу о размещении контейнерной площадки для вывоза мусора не было. Полагает, что размещение контейнерной площадки для вывоза мусора по указанному адресу нарушает его конституционное право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ней. Размещение контейнерной площадки для вывоза мусора в указанном месте также нарушает п.п. 6 п.1, п. 2 ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), п.п. 8.2.4, 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.22645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64.

В настоящее судебное заседание истец Рыбаков А.Ю. не явился, просил рассматривать дело без его участия. В ходе рассмотрения дела дополнил, что расположение контейнерной площадки для вывоза мусора не соответствует санитарным, пожарным и иным требованиям, нормам и правилам по удаленности до объектов капитального строительства, коммуникаций. Данная площадка расположена на месте прохождения действующего водопровода соседей. Также рядом на расстоянии 4 м проходит водопровод к его дому, при разрешенных не менее 10 м. Было инициировано новое собрание жителей д. Зарубино, определено новое месторасположение контейнерной площадки.

Ответчик администрация Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в судебное заседание представителя не направили, просили рассматривать дело без участия представителя. В ходе рассмотрения дела глава администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Сурков О.А. указывал, что конкретное месторасположение контейнерной площадки определил он. Место было согласовано с проживающими в данном населенном пункте жителями. Расположение контейнерной площадки не будет оказывать вредное воздействие и нарушать благоприятную среду. Расположение данной площадки соответствует требованиям п. 2.2.3СанПиН 42-128-4690-88, площадка удалена от жилых домов и детских учреждений, спортивных площадок и мет отдыха на расстоянии не менее 20 м и не более 10 м. Также указал, что они обратились в паспортный стол с целью установления личностей третьих лиц лиц, указанных в иске. Установить личности не удалось.

Третьи лица Рыбакова С.С., Андриенко Г.А., Гаврилова О.Ю., Кедик Е.А., Мисриев М.Ш., Разумов А.А., Степанов Ю., представители третьих лиц МК ДОУ Костромского муниципального района Костромской области Детский сад «Веснушка», Отдела природопользования администрации Костромского муниципального района Костромской области извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Третье лицо Гаврилов А.Ю. согласно телефонограмме просил рассматривать дело без его участия, возражал против удовлетворения иска.

Третье лицо администрация Костромского муниципального района Костромской области в судебное заседание представителя не направили, вопрос об удовлетворении исковых требований оставили на усмотрение суда.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Кострома» в судебное заседание не явился, вопрос об удовлетворении исковых требований оставили на усмотрение суда.

Третье лицо МУП «Коммунсервис» Костромского района просили рассматривать дело без их участия.

Управление Роспотребнадзора Костромской области просили рассматривать дело без их участия, в письменных пояснениях указали, что санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и размещению мест накопления твердых коммунальных отходов регламентированы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований». Данными правилами требования к размещению контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относительно объектов наружной разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения населения (водоводов) не регламентировано. Однако в силу п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в отношении водоводов, расположенных вне территории водозабора, определяется санитарно-защитная полоса, размер которой зависит от диаметра водовода и высоты стояния грунтовых вод, также п. 3.4.1 названного СанпиН в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод. В свою очередь, площадка для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 не является источником загрязнения почвы и грунтовых вод.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник имущества может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Частью 3 статьи 14 указанного федерального закона, регламентировано, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Законом Костромской области от 04.12.2015 N 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены за сельскими поселениями Костромской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18. 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2, 34, 37 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 13.4 названного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.3).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестров, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1039 31.08.2018 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестров).

Согласно Санитарным правилам и нормам «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, ширину санитарно - защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода: при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм; при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов. В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно - защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Из материалов дела следует, что Рыбаков А.Ю., Рыбакова С.С. являются собственниками (по 1/2 доле в праве) земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: (адрес)

Протоколом собрания жителей (адрес) ДДММГГГГ решено организовать контейнерную площадку для вывоза мусора (адрес). Протокол подписан Мисриевым, Степановым, Ханакаловой, Андриенко (фамилии указаны без инициалов имени и отчества), Кедик Е.А, Гавриловым А.Ю. Гавриловой О.Ю.

В настоящее время на указанном месте установлены бетонные плиты под будущую контейнерную площадку.

Повторно собрание жителей (адрес) организовано ДДММГГГГ с участием жителей (адрес), на котором решено определить мест размещения контейнерной площадки в (адрес)

Опрошенная в качестве специалиста мастер службы подземных газопроводов АО «Газпром газораспределение Кострома» З.Н.Н. в судебном заседании пояснила, что сотрудниками организации был осуществлен выход и произведены замеры расстояния от пункта редуцирования газа до установленной площадки для мусорных контейнеров. Расстояние составляет 18,5 м. Требования пп. «г» п. 7 постановления Правительства РФ № 878 от 20.11.202 не нарушены.

Свидетель В.Т.В., заведующая отделом природопользования и охраны труда администрации Костромского муниципального района Костромской области, в судебном заседании пояснила, что если у жителей не организовано ТСЖ, они не имеют право на выбор места для площадки. Это входит в полномочия администрация сельских поселений. При выборе места размещения площадки сначала учитываются необходимые расстояния, а затем глава администрации постановлением решает, где разместить площадку.

По ходатайству стороны истца по делу назначена экспертиза по вопросу соответствия размещения проектируемой контейнерной площадки для вывоза мусора действующим санитарным, пожарным, гигиеническим и иным требованиям, нормам и правилам по удаленности до объектов капитального строительства, коммуникаций.

Согласно заключению эксперта общественной организации «Костромское областное общество защиты прав строителей» К.Л.В. размещение проектируемой контейнерной площадки для вывоза мусора по адресу: (адрес), соответствует требованиям:

- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-97* (с изменениями №1,2);

- СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- правил охраны газораспределительных сетей, утврежденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878.

Размещение проектируемой контейнерной площадки для вывоза мусора по адресу: (адрес), не соответствует требованиям:

- СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охранной зоны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утврежденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.

Противопожарные требования к расположению контейнерных площадок для вывоза мусора в настоящее время не регламентируются. На момент проведения экспертизы в СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объекты защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменениями № 1) отсутствуют требования к контейнерным площадкам для сбора мусора, в части обязательного наличия ограждения и расположения на расстоянии не менее 15 м от зданий, сооружений и строений. Федеральный закон от 22.07.20018 № 123-ФЗ «Технических регламент о требованиях пожарной безопасности,», правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», также не регламентируют требования к противопожарным расстояниям от площадок для сбора мусора до зданий и сооружений.

На основании ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Экспертное заключение дано в рамках судебного разбирательства, эксперт предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, квалификация эксперта не вызывает у суда сомнений, сведений о заинтересованности в исходе дела не имеется. Заключение полностью соответствует требованиям законодательства, выводы эксперта логичны, аргументированы, содержат ссылки на официальные источники.

С учетом выводов эксперта, установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Рыбакова А.Ю. частично. Исковые требования о признании незаконным протокол собрания жителей (адрес) от ДДММГГГГ удовлетворению не подлежат, так как указанный протокол каких-либо правовых последствий для истца не влечет, его прав и законных интересов не нарушает, сам по себе протокол собрания жителей не является документом, подлежащим оспариванию в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

С ответчика подлежат возмещению расходы истца на оплату государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рыбакова А.Ю к администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании недействительным протокол собрания жителей (адрес) от ДДММГГГГ, отмене решения главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области об организации контейнерной площадки для вывоза мусора удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района (адрес) об организации контейнерной площадки для вывоза мусора по адресу: (адрес).

Взыскать с администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в пользу Рыбакова А.Ю расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

О.В. Гурьянова

Решение суда в окончательной форме

изготовлено 16 декабря 2020 г.

2-182/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рыбаков Антон Юрьевич
Ответчики
Администрация Бакшеевского сельского поселения
Другие
МУП "Коммунсервис" Кострмоского района
Разумов Александр Александрович
Кедик Елена Анатольевна
Управление Роспотребнадзора по Костромской области
Мисриев Мариф Шамсутдинович
Администрация Костромского муниципального райрна
МК ДОУ Костромского муниципального района Костромской области Детский сад "Веснушка"
Ханакова
АО "Газпром газораспределение Кострома"
Андриенко Галина Анатольевна
Рыбакова Светлана Сергеевна
Отдел природопользования Администрации Костромского муниципального района Костромской области
Гаврилова Ольга Юрьевна
Гаврилов Анатолий Юриевич
СТЕПАНОВ ЮРИЙ
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Гурьянова Ольга Вячеславовна
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Подготовка дела (собеседование)
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
22.04.2020Судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
25.11.2020Производство по делу возобновлено
09.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее