Дело № 5-12/2021 (5-2657/2020;)
УИД 75RS0001-02-2020-010847-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 января 2021 года Чита, ул.Костюшко-Григоровича, 4
Судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Башаровой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> ОГРНИП 310753616600031, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
в отношении ИП Башаровой Т.В. 02.12.2020г. специалистом-экспертом отдела защиты надзора за питанием населения, условиями обучения воспитания Сусоевой Н.Д. составлен протокол об административном правонарушении №673.
Согласно протоколу при проведении обследования в составе рабочей группы, состоящей из сотрудников Роспотребнадзора, УМВД России по г. Чите, администрации городского округа «Город Чита», в отношении индивидуального предпринимателя Башаровой Т.В. ОГРНИП: 310753616600031, ИНН: 753502141308, непосредственно обнаружено (п.1 ч.1 ст. 28.1 коап) 27.11.2020 в 22 ч. 10 в организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес>, нарушение ст.11, ст.17, п.1,п.3.ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.1, п.7, п.9, п.10, п.11, MP 3.1/2.3.6.0190-20. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020), (являющихся обязательными в силу пп.8 п. 1 Постановление Губернатора Забайкальского края от 09.07.2020 N 85 (ред. От 17.09.2020) «О некоторых вопросах снятия ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-ncov) на территории Забайкальского края»), на предприятии не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:
- в нарушение ст.1, ст.11, ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п.4.4. СП 3.1.3597-20 и п. 8 MP 3.1/2.3.6.0190-20- на предприятии организации общественного питания, применяется дезинфицирующие средство (Хлорэксель), на которое не представлена (отсутствует) инструкция по его применению.
В нарушение ст.1, ст.11, ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п.4.4. СП 3.1.3597-20 и п. 10, п. 11 MP 3.1/2.3.6.0190-20- на предприятии организации общественного не применяются (отсутствуют) устройства для обеззараживания воздух. Проветривание рабочих помещений и помещений для посетителей осуществляется каждые 2 часа, со слов персонала (в организации общественного питания отсутствуют оконные проёмы, проветривание осуществляется за счёт одной входной двери, что не позволяет провести сквозное проветривание).
Действия индивидуального предпринимателя Башаровой Т.В. в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч.2 ст.6.3. Коап РФ.
В судебном заседании представители ИП Башаровой Т.В. – Аршинова И.А., Полуэктов С.С. вину не признали, в письменной отзыве указали на отсутствие состава правонарушения со стороны ИП Башаровой Т.В.: на момент проверки в организации общественного питания имелось дезинфицирующее средство Хлорэксель, которое разрешено к применению в организациях общественного питания, инструкция в нему была представлена от аналогичного средства, так как инструкция не имеет каких-либо существенных различий. В помещении осуществляется сквозное проветривание через оконные проемы, в помещении имеется приточно-вытяжная вентиляция. Также имеется устройство для обеззараживания воздуха, однако на момент проверки устройство находилось на техническом обслуживании.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Болдырева Ю.А. полагала, вину лица, привлекаемого к ответственности, установленной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. №65).
Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела при проведении обследования 27.11.2020 в 22 ч. 10 в организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение ст.11, ст.17, п.1,п.3.ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.1, п.7, п.9, п.10, п.11, MP 3.1/2.3.6.0190-20. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020), (являющихся обязательными в силу пп.8 п. 1 Постановление Губернатора Забайкальского края от 09.07.2020 N 85 (ред. от 17.09.2020) «О некоторых вопросах снятия ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Забайкальского края»), на предприятии не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:
- в нарушение ст.1, ст.11, ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п.4.4. СП 3.1.3597-20 и п. 8 MP 3.1/2.3.6.0190-20- на предприятии организации общественного питания, применяется дезинфицирующие средство (Хлорэксель), на которое не представлена (отсутствует) инструкция по его применению.
в нарушение ст.1, ст.11, ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п.4.4. СП 3.1.3597-20 и п. 10, п. 11 MP 3.1/2.3.6.0190-20- на предприятии организации общественного не применяются (отсутствуют) устройства для обеззараживания воздух. Проветривание рабочих помещений и помещений для посетителей осуществляется каждые 2 часа, со слов персонала (в организации общественного питания отсутствуют оконные проёмы, проветривание осуществляется за счёт одной входной двери, что не позволяет провести сквозное проветривание).
Вышеуказанное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.к. не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.
По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении ИП Башаровой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Башаровой Т.В. административного правонарушения, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2020г., чек-листом обследования организации, и другими материалами дела которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии вины в действиях ИП Башаровой.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судья оценивает критически показания представителей индивидуального предпринимателя о наличии рециркулятора в помещении для посеттителей, который в момент обследования находился на техническом обслуживании, представленные представителями индивидуального предпринимателя сертификат соответствия и журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки: в пояснениях персонала отсутствуют указания на наличие рециркулятора, на момент проверки указанные документы (сертификат соответствия, журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки) не представлены. Администратор ИП Башаровой Т.В. - Г.Т.Н., подписывая чек-лист обследования организации по выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции в составе рабочей группы, несогласие с выявленными нарушениями не высказала. Допрошенная в судебном заедании специалист-эксперт отдела надзора за питанием населения, условиями обучения воспитания Сусоева Н.Д., проводившая обследование помещения в составе рабочей группы, пояснила, что организацию общественного питания рабочая группа обследовала в вечернее время, поэтому окна в зале для посетителей они не увидели, они были закрыты. Рециркулятора в помещении не было, со слов администратора, в кафе отсутствуют рециркуляторы, имеется бактерицидная лампа, которая установлена в помещении для работников, однако доступа в данное помещение не было. Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки сотрудниками представлен не был. На дезинфицирующее средство Хлорэксель не была предоставлена инструкция, поэтому как она используется при дезинфекции помещения, оборудования, не представляется возможным. Была предоставлена инструкции на дезинфицирующее средство Ника, которое используется для обработки продуктов.
Суд не может согласиться с позицией административного органа, согласно которой усматривается вина Башаровой Т.В. в том, что проветривание рабочих помещений и помещений для посетителей осуществляется каждые 2 часа, со слов персонала (в организации общественного питания отсутствуют оконные проемы, проветривание осуществляется за счет одной входной двери, что не позволяет провести сквозное проветривание). Согласно представленным представителями ИП Башаровой Т.В. документам (технический паспорт, фотографии) в помещении по адресу: <адрес> имеются оконные проемы, возможность осуществления или отсутствия сквозного проветривания материалами обследования не установлена. Поэтому суд полагает, что из объема вменяемого деяния следует исключить нарушение, выразившееся в том, что «проветривание рабочих помещений и помещений для посетителей осуществляется каждые 2 часа, со слов персонала (в организации общественного питания отсутствуют оконные проемы, проветривание осуществляется за счет одной входной двери, что не позволяет провести сквозное проветривание)».
Исключение перечисленных выше нарушений из общего объема нарушений, зафиксированных в протоколе, не влечет освобождение индивидуального предпринимателя от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
При назначении вида и размера наказания учитывая обстоятельства совершения правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Башарову Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> ОГРНИП 310753616600031, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Исключить из протокола об административном правонарушении нарушения: «проветривание рабочих помещений и помещений для посетителей осуществляется каждые 2 часа, со слов персонала (в организации общественного питания отсутствуют оконные проемы, проветривание осуществляется за счет одной входной двери, что не позволяет провести сквозное проветривание)».
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
Получатель: УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю)
ИНН 7536059217, л/с 04911788340 банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, г. Чита, БИК 047601001ОКТМО 76701000, КПП 753601001, р/счет 40101810750042010001 КББ 14111601061010003140,
УИН 14104750004500125239.
Назначение платежа - «штраф за административное правонарушение».
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение взыскания в виде административного штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд.
Судья О.А. Маркова