Решение по делу № 2а-5110/2020 от 13.10.2020

                                                                            50RS0-76

                                                                            Дело а-5110/2020

                                                 РЕШЕНИЕ

                         ИФИО1

              26 ноября 2020 года                                                     <адрес>

                                                                                                     <адрес>

Судья Сергиево-Посадского городского суда <адрес> Уварова О.А., при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес>, уточнив исковые требования, обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2017 года в размере 2943 руб., пени в размере 61,11 руб. (л.д., л.д. 2-5, 71-72).

Из административного искового заявления усматривается, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога. налоговый орган, руководствуясь положениями ч.ч. 2.3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 Налогового кодекса РФ, исчислил транспортный налог и направил в адрес ответчика налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму в установленный законом срок. В добровольном порядке сумма налогов по уведомлениям ответчиком не была оплачена. Руководствуясь ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в которых сообщалось о наличии у ответчика задолженности по транспортному налогу и предлагалось в установленный срок погасить сумму задолженности. Задолженность ответчика по транспортному налогу составляет: за 2014 год - 623 рубля, за 2015 год - 940 рублей, за 2016 г. - 690 рублей, за 2017 г. - 690 руб., пени по транспортному налогу за 2015 г. - 20 руб. 09 коп., 4,49 руб., 10,28 руб., пени по транспортному налогу за 2016 г. - 14,74 руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. - 11,51 руб. ИФНС России по городу Сергиеву Посаду обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который в последующем был отменен по заявлению должника с указанием возражений. Просит суд взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 г.г года в размере за 2014-2017 года в размере 2943 руб., пени в размере 61,11 руб.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ.

    Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 70).

    На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие участвующих в деле лиц по доказательствам и доводам, представленным налоговым органом и установленным судом на основании дополнительно истребованных сведений.

    Изучив доводы административного иска, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    Из доводов административного иска, не опровергнутых административным ответчиком, усматривается, что ФИО2 в 2014-2017 г.г. являлся собственником транспортных средств: автомашины "Фольксваген Гольф" регистрационный знак А230АУ50 (собственность с ДД.ММ.ГГГГ; автомашина снята с учета в связи с продажей другому лицу ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 65), автомашины ВАЗ 21011 регистрационный знак Р846СР90 (в собственности с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66).

    На автомашину "Фольксваген Гольф" налоговым органом был начислен транспортный налог за 2014 г. в размере 623 руб., за 2015 год в размере 250 рублей, на автомашину ВАЗ 21011 начислен транспортный налог: за 2015 г. 690 руб., за 2016 г. 690 руб., за 2017 г. 690 руб. (л.д. 28, 34).

    В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму в установленный законом срок. Руководствуясь ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ Г. , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (л.д., л.д. 11-12, 14, 16-17,20, 23, 28, 31).

    Обратившись в суд, ИФНС России по городу Сергиеву Посаду просит взыскать с ФИО2 недоимку и пени по транспортному налогу, в общей сумме 3004 руб. 11 коп. (л.д. 71-72).

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

    В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

    В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

    Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, исполняющим обязанности мирового судьи 231 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района МО ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ. ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен на основании поступивших от административного ответчика – должника возражений. В административном исковом порядке инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает возможным восстановить налоговому органу пропущенный срок в порядке ч.1 ст. 95 КАС РФ, поскольку пропуск срока является незначительным. Суд также учитывает объем работы по составлению исковых заявлений и направлению их в суд в соответствии с требованиями КАС РФ, а также обращение налогового органа с заявлением к мировому судье.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения транспортным средством.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно расчету административного истца задолженность ответчика по оплате транспортного налога за 2014-2017 г.г. составляет 2943 рубля. Расчет административным ответчиком не оспорен. Доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу ответчиком суду не представлено.

    В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Налоговым органом произведен расчет пени. Сумма пени составляет 61,11 руб. (л.д. 18, 21).

    При таких обстоятельствах, требование административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2014-2017 г.г. в сумме 2943 руб. и пени в сумме 61,11 руб. подлежит удовлетворению.

    В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

    Поскольку административный истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, административный ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление инспекции Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 года в размере 2943 рубля и пени в сумме 61 руб. 11 коп.

    Взыскать с ФИО2 в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района <адрес> государственную пошлину за рассмотрение спора в размере 400 рублей.

     Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд <адрес>.

    Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

                 Судья         О.А. Уварова

2а-5110/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО
Ответчики
Беляев Андрей Викторович
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Уварова О.А.
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
13.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2020Подготовка дела (собеседование)
17.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021Дело оформлено
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее