Дело № 2-880/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Козьмодемьянск |
07 сентября 2011 года |
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Савинцевой Н.В.
при секретаре Тимяковой И.И.
с участием истца Силова К.Г., его представителя Мингалевой О.В., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Эл ФИО7, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Силов К.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Эл в <адрес> Эл о признании права на пенсию, включению в стаж периодов работы, назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Силов К.Г. обратился в суд с иском, указанным выше, где просил признать отказ Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Эл в <адрес> назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности 25 лет с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - военная служба по призыву в рядах СА (2 года 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренер <данные изъяты> (4 года 7 месяцев 2 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренера преподавателя в <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> (3 года 10месяцев 21 день), в обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности 25 лет, однако в назначении трудовой пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого льготного стажа.
В судебном заседании Силов К.Г. и его представитель Мингалева О.В.исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, суду пояснили, что работниками бухгалтерии и отдела кадров по невнимательности были допущены ошибки в написании наименования его профессии в ведомостях начисления заработной платы, что является обстоятельством, не зависящим от его волеизъявления, и не может ограничивать его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Во время трудоустройства истец не обратил внимания на запись должности в трудовой книжке, хотя все заявления и прочие документы подписывались им как тренером-преподавателем; в период ликвидации <данные изъяты> часть документов была утеряна и ряд коллег Силов К.Г. -директор ФИО5, тренер ФИО6 обращались в судебном порядке для защиты пенсионных прав. В спорный период он осуществлял набор в спортивную секцию, вел с учениками учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводил отбора и спортивной ориентации наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков, тем самым осуществлял педагогическую деятельность. Кроме того, ответчиком необоснованно отказано во включении в специальный стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - военная служба по призыву в рядах СА (2 года 22 дня) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренера преподавателя в <адрес>ной <данные изъяты> что нарушает его права и социальные гарантии.
Представитель ГУ - УПФ РФ в <адрес> Эл ФИО7 в судебном заседании исковые требования Силов К.Г. не признала, просила отказать, представила отзыв, доводы которого поддержала в полном объеме, суду пояснила, что решением комиссии <данные изъяты> <адрес> Эл № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии со ст.27.1.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» поскольку не выработан требуемый стаж; период службы Силов К.Г. в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж, так как в этот период он непосредственно не осуществлял педагогическую деятельность, не состоял в трудовых отношениях с сохранением должности, а проходил службу в вооруженных силах; несоответствие наименования должности истца в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренер ДЮСШ колхоза им.Мосолова (4 года 6 месяцев 3 дня) не соответствуют Списку от ДД.ММ.ГГГГ раздела «Наименование должностей», поскольку право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости по нормам пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предоставлено тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям); указанный раздел Списка содержит исчерпывающий перечень должностей педагогических работников и не подлежит расширительному толковании; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тренера преподавателя в <адрес>ной ДЮСШ (3 года 9 месяцев 22 дня) также не подлежит включению поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствовал стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. На ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж с учетом спорных периодов составляет 19 лет 7 месяцев 13 дней. Общий педагогический стаж с учетом спорных периодов на ДД.ММ.ГГГГ составил бы 25 лет 5 месяцев 25 дней.
Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей ФИО9, ФИО5, изучив материалы выплатного дела Силов К.Г., материалы гражданских дел №, 2-420/2009, материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Как следует из материалов дела, Силов К.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением комиссии ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии со ст.27.1.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» было отказано, поскольку на дату обращения за назначением пенсии отсутствует требуемый стаж в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей - 25 лет.
Не согласившись с указанным решением ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Силов К.Г. обратился за защитой нарушенного права, просил признать отказ ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РМЭ в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности незаконным, включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - военная служба по призыву в ряды СА (2 года 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> обязать ответчика назначить досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом содержания иска и категории иска судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами: функциональные обязанности ФИО8 в указанный им период, факт наличия специального стажа.
Закрепляя в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.01г «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 п.1 ст.28, п.п.1 и 2 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды осуществления этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством.
В соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы.
В силу п.6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника.
Из трудовой книжки Силов К.Г. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истец переведен с должности тренера-преподавателя ДЮСШ ДСО «Урожайное» в ДЮСШ колхоза им.Мосолова и ДД.ММ.ГГГГ принят тренером <данные изъяты>, где осуществлял указанную деятельность до ДД.ММ.ГГГГ.
В Разделе 2 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г № 781, предусмотрены должность «тренер-преподаватель» и учреждение «детско-юношеская спортивная школа всех наименований». В данных Списках должность «тренер» и учреждение «колхоз» не предусмотрена.
Между тем судом учтено, что определение категории граждан, деятельность которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного воздействия на организм человека различного рода неблагоприятных факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также в связи с особой значимостью, ценностью такой деятельности для государства и общества отнесено законом к компетенции Правительства Российской Федерации, а в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Приказом №228 от 09 апреля 1987 года утверждено Положение о Детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), Специализированной Детско-юношеской школе Олимпийского резерва (СДЮШОР). В пункте 3 указанного Положения определено, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие…
На основании п.25 Положения о Детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), Специализированной Детско-юношеской школе Олимпийского резерва (СДЮШОР), учебный год в ДЮСШ, СДЮШОР начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся по учебным программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту и учебным планам, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы.
Согласно п. 2 Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности. Наименование внешкольных учреждений - детских юношеских спортивных школ - Списками предусмотрено.
Как следует из материалов дела, документы <адрес> комитета профсоюза работников сельского хозяйства на хранение в Государственный архив <адрес> Эл поступили по 1973 год, сведения об открытии <данные изъяты> ДЮСШ за 1985-1991 годы, ведомости по начислению заработной платы за период с 1985 года по 1990 год не поступали.
Как следует из акта документальной проверки, в имеющихся расчетных ведомостях за Силов К.Г. значится в 1987 году (июль), 1988 году (январь-июнь) как тренер, в 1990 году (январь) должность не указана; за другие периоды документы не сохранились.
Согласно справки Объединения профсоюзов <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ ведомости по начислению заработной платы тренерам-преподавателям ДЮСШ по лыжным гонкам колхоза им.Мосолова <адрес> Марийской АССРР за 1985-1990 годы на хранение в архив не поступали.
В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании « спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования, в том числе и ДЮСШ.
Так свидетель ФИО9 в судебном заседании показал, что в период с <данные изъяты>, в 1983 году была преобразована детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты>, директор и тренеры заработную плату получали в профкоме. Силов К.Г. был принят в порядке перевода <данные изъяты> октября 1985 года и, как тренер осуществлял учебно-тренировочный процесс, в частности отбор в спортивную секцию, подготовку учащихся к соревнованиям в лыжных гонках, выезд на сборы. Несоответствие наименования должности возникло по причине невнимательности отдела кадров и бухгалтерии при оформлении документов, а в последствии и халатного отношения при передаче соответствующих документов в государственных архив; так часть документов была уничтожена в 1991 году, при прекращении деятельности ДЮСШ и ряд коллег Силов К.Г., состоящих в той же должности, что и Силов К.Г. обращались в судебном порядке для защиты пенсионных прав.
Свидетель ФИО10 в судебном заседании показал, что являлся директором <данные изъяты> <адрес>, Силов К.Г., <данные изъяты> проводил с учащимися учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводил отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего совершенствования детей и подростков, осуществлял тренировки, выезжал с учениками для участия на лыжные сборы, перспективные ученики, ранее находящиеся в его группе ученики в настоящее время имеют квалификацию мастеров спорта.
Факт и характер работы истца подтвержден записями трудовой книжки в указанный период.
Ссылка представителя ответчика на невозможность подтверждения характера работы свидетельскими показаниями, суд находит несостоятельным, поскольку характер работы, как указано выше, подтверждается, помимо показаний свидетелей, другими доказательствами.
Ответчиком не оспаривается период работы истца и наименование учреждения, основанием для отказа во включении спорного периода послужило наименование должности, при этом суд учитывает, что исходя из характера работы, которую выполнял истец при исполнении своих трудовых (должностных) обязанностей в спорный период: осуществление набора в спортивную секцию, ведение с ними учебно-тренировочной и воспитательной работы, проведение отбора и спортивной ориентации наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков, безопасность учебно-тренировочного процесса, разработка годовых и текущих планов подготовки, что не оспаривается ответчиком, он осуществлял педагогическую деятельность.
Кроме того суд принимает во внимание, что должность осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах изменялась по разному: с 1944 года по 1959 год - тренер - преподаватель, в Положении о спортивной школе 1959 года не делалось различия между наименованием тренер и тренер-преподаватель; постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 15 июля 1964 года №620 - тренер-преподаватель по спорту; Постановлением Министерства труда РФ от 22 января 1993 года №8 - тренер - преподаватель по спорту; Приказом Минобразования РФ, Госкомвуза РФ, согласованному с Госкомитетом РФ по физической культуре и туризму от 31 августа 1995 года №463/1266 - тренер-преподаватель образовательного учреждения.
Доводы представителя ответчика о том, что спорный период работы истца не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях, противоречат указанным выше нормам материального права.
Поскольку истец, по независящим от него причинам, лишен возможности представить дополнительно письменные доказательства, подтверждающие факт его работы непосредственно в должности тренера-преподавателя, данное обстоятельство не может лишать его права на назначение пенсии.
Довод представителя ответчика относительно отсутствия у истца высшего физкультурного образования в нарушение п.39 Положения о Детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), Специализированной Детско-юношеской школе Олимпийского резерва (СДЮШОР) и, как следствие отсутствие правовых оснований для включения указанного периода в педагогических стаж суд находит несостоятельным, поскольку наличие соответствующего образования при нахождении в указанной должности имеет значение при установлению тренеру-преподавателю соответствующего разряда(6 либо 7 разряд), кроме того, суд принимает во внимание, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя Микряковской ДЮСШ ответчиком был зачтен в бесспорном порядке.
Учитывая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что Силов К.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера ДЮСШ колхоза им Мосолова (4 г.6 мес.3 дн.) осуществлял педагогическую деятельность в должности <данные изъяты> <адрес>, тем самым устанавливая тождественность работы Силов К.Г. в спорный период работе в должности тренера-преподавателя в детско-юношеской спортивной школе.
В силу пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 г. (далее - Правила), работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 01 января 2001 г, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
На ДД.ММ.ГГГГ стаж его педагогической деятельности с учетом включения в специальный стаж периода работы в должности тренера <данные изъяты> составил более 16 лет 8 месяцев - 19 лет 8 месяцев 13 дней, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования в части включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя в <адрес>ной ДЮСШ также подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ФИО11 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил действительную военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР.
Действующим законодательством не предусмотрено включение в льготный стаж периода военной службы в составе Вооруженных Силов К.Г. СССР.
Вместе с тем, в указанный период действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Согласно п. 1 Положения о порядке исчисления стажа учителя в стаж работы по специальности, кроме работы в должностях, которые дают право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в Вооруженных Силах СССР.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Отказ ответчика засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды военной службы в составе Вооруженных сил СССР в связи с неприменением нормативного акта, действующего в период работы, порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19, 39 и 55 Конституции РФ.
Период службы Силов К.Г. в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правого регулирования назначения трудовых пенсий педагогическим работникам.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к убеждению, что период службы Силов К.Г. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это право.
Этот вывод подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 года № 107-0, в соответствии с которым приобретенные пенсионные права не могут быть отменены последующим пенсионным и иным законодательством.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано.
Таким образом, учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, служба истца в рядах Вооруженных Сил СССР по призыву с 01 ноября 1974 года по 23 ноября 1974 года подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, зачета в специальный стаж работы Силов К.Г. периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера <данные изъяты> (4 г.6 мес.3 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя в <адрес>ной ДЮСШ (3 г.9 мес.22 дн.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы истца в рядах Вооруженных Силов К.Г. СССР по призыву (2 г.22 дн.) специальный стаж истца составляет более 25 лет - 25 лет 5 месяцев 25 дней, что является основанием для применения п.19 ч.1 ст.27 Закона №173-ФЗ, позволяет суду признать за истцом право на получение названной пенсии и возложить на ответчика обязанность по назначению ФИО11 досрочной трудовой пенсии по старости с даты обращения за ней- ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.ст.88, 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать госпошлину в сумме 200 рублей.
В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд разрешил спор в пределах заявленного.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Силов К.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Эл в <адрес> Эл о признании права на пенсию, включению в стаж периодов работы, назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить.
Признать решение комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Эл № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Силов К.Г. пенсии по старости досрочно незаконным.
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Эл включить Силов К.Г. в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера ДЮСШ колхоза им Мосолова, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя в <адрес>ной ДЮСШ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы истца в рядах Вооруженных Сил СССР и назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл в пользу Силов К.Г. возврат государственной пошлины 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий Н.В.Савинцева
Мотивированное решение составлено 12 сентября 2011 года