Судья Кустова Е.С. |
Дело № 33а-762/2021 10RS0017-01-2019-001639-12 13а-450/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2021 г. |
г. Петрозаводск |
Верховный Суд Республики Карелиявсоставе председательствующего судьи Соляникова Р.В., рассмотрев частную жалобу Пшеник Юлии Игоревны на определение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 30 декабря 2020 г. об отказе в обращении решения от 23 декабря 2020 г. по административному делу № 10RS0017-01-2019-001639-12 (2а-1163/2020) к немедленному исполнению,
УСТАНОВИЛ:
Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 23 декабря 2020 г. (далее – решение от 23 декабря 2020 г.) удовлетворен административный иск Пшеник Ю.И. и признаны незаконными решения СоветаКааламского сельского поселения (далее – Совет поселения) от 17 ноября 2020 г.№ 64 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кааламского сельского поселения в составе Совета Сортавальского муниципального района» (далее – решение № 64) и№ 65 «О внесении изменений в решение Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018г.» (далее – решение № 65).
Указывая, что замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, в том числе, невозможности функционирования Совета Сортавальского муниципального района (далее – Совет района) и принятия решения в отсутствие необходимого кворума, истец просил обратить решение от 23 декабря 2020 г. к немедленному исполнению.
Обжалуемым определением в удовлетворении заявления отказано.
В частной жалобе истец просит отменить определение суда и разрешить вопрос по существу, ссылаясь на то, что в связи с принятием Закона Республики Карелия от 3 июля 2020 г. № 2483-ЗРК «О преобразовании муниципальных образований «Сортавальское городское поселение» и «Хелюльское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия» (далее – Закон № 2483-ЗРК)фактическоечисло депутатов Совета района уменьшилось до 12 человек, что не обеспечивает возможность нормального его функционирования, в том числе, принятия необходимых изменений в Устав Сортавальского муниципального района (далее – Устав) с соблюдением требований ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в целях его приведения в соответствие с требованиями указанного закона Республики Карелия.
Частная жалоба в порядке ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела следует, что решением от 23 декабря 2020 г. признаны незаконными решения №№ 64 и 65, принятые по вопросу избрания Пшеник Ю.И. в состав Совета района от Совета поселения.
С учетом преобразования Законом № 2483-ЗРК муниципальных образований «Сортавальское городское поселение» и «Хелюльское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия путем их объединения в муниципальное образование «Сортавальское городское поселение» возникла необходимость приведения Устава, в том числе, в соответствие с требованиями п. 1 ч. 4, ч. 7 ст. 35, пп. 4, 5, 7 ч. ст. 44 Закона № 131-ФЗ, что в силу ч. 5 ст. 44 указанного Федерального закона и ч. 3 ст. 40 Устава возможно лишь большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Вместе с тем, судом первой инстанции было правильно определено, что в силу ч. 1 ст. 19 Устава Совет района состоит из глав 5 поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства – по 2 депутата от каждого поселения, и составляет 15 депутатов.
Таким образом, каких-либо формальных препятствий дляприведенияУстава в соответствие с Законом № 131-ФЗ и Законом № 2483-ЗРК не имеется.
Проведение заседаний Совета района, а также принятие на них иных решений с учетом ч. 1.1 ст. 35, ч. 3 ст. 43 Закона № 131-ФЗ, ч. 6 ст. 19, ч. 2 ст. 40 Устава правомочно,если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, а за решение проголосовало большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, то есть не менее 8 депутатов.
Установив изложенное выше, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии каких-либо особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения от 23 декабря 2020 г. может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
В этой связи основания для отмены обжалуемого определения отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 315, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 30 декабря 2020 г. оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий