Решение по делу № 21-64/2020 от 07.02.2020

Судья Номогоева З.К.

Дело № 21-64/2020

поступило 07.02.2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2020 г. г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Казанцева Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Главное управление жилищным фондом» на решение Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 21 января 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Октябрьского района г.Улан-Удэ №748 от 28 ноября 2019г. ООО «Главное управление жилищным фондом» (далее - ООО «ГУЖФ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 21 января 2020г., принятым по жалобе ООО «ГУЖФ», постановление оставлено без изменения.

В жалобе на указанные постановление и решение ООО «ГУЖФ» просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с допущенными процессуальными нарушениями и отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.

В судебное заседание вышестоящего суда представители ООО «ГУЖФ» и Административной комиссии Октябрьского района г.Улан-Удэ не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к выводу, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.7 Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30 августа 2018г. №447-42 (далее – Правила благоустройства), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовых форм, владеющие на праве собственности или ином законном праве земельными участками, зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, нестационарными объектами, обязаны осуществлять содержание прилегающих к таким объектам территорий в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 4.1.1 Правил благоустройства собственники (правообладатели) земельных участков, зданий, помещений в них, строений, сооружений обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании собственных и прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами. Состав работ по содержанию (в том числе очистка от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений) и периодичность их выполнения предусмотрены разделами 1 - 7 приложения к настоящим Правилам.

В силу п. 5.1.1. Правил ответственные лица за благоустройство, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат здания, строения и сооружения, земельные участки, за собственный счет обязаны обеспечить уборку собственной и прилегающей территории, в том числе в зимний период, в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.Из материалов дела следует, что 8 и 12 ноября 2019г. в ходе объезда Октябрьского района г.Улан-Удэ специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ выявлено, что придомовая территория жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. имени Виталия Бонивура, 17, захламлена бытовыми отходами в виде: пачек от сигарет, окурков, бутылок, целлофановых пакетов, банок из-под пива, сломанных керамических изделий, листвы на территории: ориентировочной общей площадью 2 000 кв. м., ориентировочным объемом 1 куб.м. Признаки проведения работ по уборке указанной территории отсутствуют.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ГУЖФ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях».

Вместе с тем, как следует из материалов дела, по результатам проверки уборки территории в Октябрьском районе г.Улан-Удэ, проведенной Управлением административного контроля Комитета городского хозяйства 8 и 12 ноября 2019г. возбуждено 7 дел об административных правонарушениях по ст.33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «ГУЖФ» по фактам наличия мусора в границах придомовых территорий многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «ГУЖФ».

По итогам рассмотрения материалов проверки Административной комиссией вынесено семь постановлений о назначении ООО «ГУЖФ» административного наказания, в том числе и оспариваемое постановление №748 от 28 ноября 2019г.

Признавая виновным ООО «ГУЖФ» в совершении указанного правонарушения, административный орган посчитал его вину установленной, сославшись на то, что оно в силу договора управления является ответственным лицом за организацию и производство уборочных работ.

Вместе с тем, вопреки приведенным требованиям КоАП РФ, соответствующий договор управления с приложением адресов домов, расположенных в г.Улан-Удэ, находящихся в управлении общества, в материалах дела отсутствует.

Как следствие, оснований считать доказанным то, что ООО «ГУЖФ» являлось ответственным лицом за организацию и производство уборочных работ на придомовой территории жилого многоквартирного дома по ул. имени Виталия Бонивура, 17, г. Улан-Удэ, у суда и административной комиссии не имелось.

При этом из жалобы ООО «ГУЖФ» следует, что ОП <...> осуществляло управление специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны России на основании одного договора №<...> от 27 июля 2015г., указанный договор был расторгнут с 1 августа 2018г. на основании уведомления Министерства обороны РФ от 18 июня 2018г. о расторжении договора и соглашения о расторжении договора.

Кроме того, все дома, расположенные в г. Улан-Удэ, были переданы ООО «ГУЖФ» на основании одного договора управления, что могло свидетельствовать о наличии одного бездействия в отношении всех переданных ему домов, придомовая территория которых проверялась 8 и 12 ноября 2019г., что в свою очередь, не давало оснований квалифицировать его действия в качестве самостоятельного состава административного правонарушения по каждому дому отдельно.

Изложенным обстоятельствам районным судом не была дана правовая оценка.

В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, из положений ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.

Соответствующие разъяснения приведены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, из которого следует, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на решение судьи районного суда, отменившего постановление должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение.

Поскольку на момент рассмотрения дела вышестоящим судом срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                    

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Октябрьского района г.Улан-Удэ №748 от 28 ноября 2019 года и решение Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 21 января 2020 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года №2003-IV «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия Т.Б. Казанцева

21-64/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ГУЖФ"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Казанцева Татьяна Борисовна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
10.02.2020Материалы переданы в производство судье
27.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее