Дело № 2-1962/2015 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Александров «2» декабря 2015 года
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Маленкиной И.В.,
при секретаре Жигачевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Е.А. к УПФ РФ (ГУ) в Александровском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Степанова Е.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Александровском районе Владимирской области ( далее – УПФ РФ в Александровском районе), в котором просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, обязать ответчика включить в её специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского регистратора в <данные изъяты> и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности зубного врача в <данные изъяты>», <данные изъяты>» и назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец указала, что ответчиком отказано ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку не включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, спорные периоды работы в муниципальных предприятиях, поскольку в списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, поименованы только учреждения здравоохранения, а также должность медицинского регистратора указанным списком не поименована. Считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, поскольку указанные муниципальные предприятия относились к системе здравоохранения, а должность медицинского регистратора, отнесенная к среднему медицинскому персоналу, была поименована списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.
В судебном заседании Степанова Е.А. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика УПФ РФ в Александровском районе Борисова А.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии от 23 октября 2015 года.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с 1 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и в иных предшествующих ему законах.
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, работа в должности медицинской сестры – вне зависимости от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований и в учебных заведениях включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 был утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.
Периоды работы, засчитывающиеся в выслугу лет до 1 ноября 1999 года, определялись в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 (далее - Список от 6 сентября 1991 года).
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В Списке от 6 сентября 1991 года указаны профессии и должности работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, и к таковым относятся врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Для отнесения работы, в связи с которой назначалась пенсия за выслугу лет по Списку от 6 сентября 1991 года, к должностям врачей и среднего медицинского персонала в правоприменительной практике учитываются положения об оплате труда работников здравоохранения, последнее из которых утверждено Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. № 377, зарегистрированным Минюстом России 21 октября 1999 г. № 1943 (далее - Положение).
В соответствии с п. 3.2 Положения, к среднему медицинскому персоналу относятся в том числе, медицинский регистратор, медицинские сестры, не имеющие квалификационной категории, имеющие вторую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию, имеющие высшую квалификационную категорию.
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, вступившим в законную силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее – Список от 22 сентября 1999 года), в который вошли врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всей форм собственности.Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с под. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Список от 29 октября 2002 года).
По делу установлено следующее.
На л.д. 9 имеется копия диплома от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Степанова Е.А. в ДД.ММ.ГГГГ году закончила медицинское училище, ей присвоена квалификация зубного врача.
Из трудовой книжки Степановой Е.А. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности медицинского регистратора в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности зубного врача лечебно-хирургического отделения <данные изъяты> ; с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением структуры медицинских учреждений района её должность предписано считать - зубной врач лечебно-хирургического отделения <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с реорганизацией <данные изъяты> и переименованием учреждения её должность предписано считать - зубной врач лечебно-хирургического отделения <данные изъяты>; по настоящее время работает в указанной должности в <данные изъяты>» ( л.д.6-7).
Согласно уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», Степанова Е.А. работала в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на штатной должности медицинского регистратора на полную ставку; прогулов и административных отпусков без сохранения заработной платы не имела (л.д.15,16).
В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, а также по Списку от 6 сентября 1991 года, в специальный стаж подлежит зачету работа в должности среднего медицинского персонала независимо от наименования должности. Таким образом, работа Степановой Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского регистратора в <данные изъяты> подлежит включению в её специальный стаж. При этом суд исходит из того, что в указанный период Степанова Е.А. занималась лечебной деятельностью, что представителем ответчика в суде не оспаривалось.
Суду представлена справка о переименовании, изменении организационно-правовой формы организации здравоохранения, где работала Степанова Е.А. ( л.д. 17-18). Из данной справки следует: ДД.ММ.ГГГГ была создана <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> вошла в состав <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ было создано <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>».
Согласно уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», Степанова Е.А. работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на штатной должности зубного врача лечебно-хирургического отделения на полную ставку; прогулов и административных отпусков без сохранения заработной платы не имела (л.д.17-18).
Списком от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена должность врача, независимо от наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В Списках от 22 сентября 1999 года и от 29 октября 2002 года также поименована должность врача.
Пенсия за выслугу лет работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса, вида (типа) учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Законодательство, действовавшее в период работы Степановой Е.А. в <данные изъяты> в должности, предусмотренной Списками, не содержало ограничений по форме собственности или организационно - правовой форме учреждений здравоохранения.
Факт осуществления <данные изъяты> и <данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., лечебной деятельности не оспаривался в судебном заседании представителем ответчика.
Период работы Степановой Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности зубного врача лечебно-хирургического отделения <данные изъяты> и <данные изъяты>», суд считает необходимым включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, поскольку Списком от 6 сентября 1991 года предусмотрена должность врача независимо от наименования лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью 5 октября 2015 года и на тот момент ответчиком истцу было засчитано в специальный стаж 22 года 13 дней.
Учитывая, что в специальный стаж истца подлежат включению спорные периоды её работы, общий специальный стаж истца, дающий право на получение пенсии по старости, на 5 октября 2015 года составляет более 30 лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Степановой Е.А. удовлетворить.
Признать за Степановой Е.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной деятельностью.
Обязать УПФ РФ (государственное учреждение) в Александровском районе Владимирской области включить Степановой Е.А. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной деятельностью, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского регистратора в <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности зубного врача в <данные изъяты>» и <данные изъяты>».
Обязать УПФ РФ (ГУ) в Александровском районе Владимирской области назначить Степановой Е.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 5 октября 2015 года.
Взыскать с УПФ РФ (ГУ) в Александровском районе Владимирской области в пользу Степановой Е.А. возврат уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья И.В. Маленкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>