Дело №2а-1423/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 сентября 2018 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.
при секретаре судебного заседания Павловой Н.А.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Грязнова А.А.,
представителя административного истца Пчелова П.Г., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Смольского Олега Борисовича,
установил:
Федеральное казённое учреждение исправительная колония № Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смольского О.Б., осужденного приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 18 ноября 2013 года по ч.1 ст. 161 УК РФ с применением п. «б» ч.7 ст. 79 УК РФ и ст. 70 УК РФ к лишению свободы ан срок 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Учитывая отрицательное поведение осужденного Смольского О.Б. за период отбывания наказания, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"; ч. 2, 3 ст. 173.1 УИК РФ, просит установить за административным ответчиком административный надзор на срок 3 года, возложив на него административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца Пчелов П.Г. исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик - осужденный Смольский О.Б., надлежащим образом и своевременно извещенный о месте рассмотрения дела, участвовать в судебном заседании желания не изьявил, просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии со ст.150, ч.4 ст.272 КАС РФ суд признает явку в суд административного ответчика Смольского О.Б. не обязательной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца. изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Смольский О.Б. осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 18 ноября 2013 года по ч.1 ст. 161 УК РФ с применением п. «б» ч.7 ст. 79 УК РФ и ст. 70 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от14 июля 2017 года Смольский О.Б. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.
Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 19 сентября 2017 года, Смольский О.Б. переведен из колонии-поселе6ния в исправительную колонию строгого режима.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из исследованных судом материалов следует, что постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Смольский О.Б. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения справке к административному ответчику в период отбытия наказания применено 1 взыскание с водворением в ШИЗО, имеет 3 поощрения.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, указанное взыскание наложено уполномоченным на это должностным лицом и осужденным не обжаловались.
Факт признания Смольского О.Б. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденным в установленном порядке не обжаловался и в настоящее время не оспаривается.
Таким образом, Смольский О.Б. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Смольский О.Б. осужден за совершение преступления средней тяжести, в том числе особо тяжкого, то согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, следует исходить, что судимость у осужденного по приговору суда от 18 ноября 2013 года погашается по истечении трех лет после отбытия или исполнения наказания, по приговору суда от 27 января 1999 года по истечении десяти лет после отбытия наказания (с учетом требований ст.10 УК РФ).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Смольского О.Б. подлежит удовлетворению в полном объёме.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, сведений, характеризующих Смольского О.Б. во время отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 3 (три) года.
С учетом положений ч.3 ст. 5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно положениям, которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие ограничения как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании изложенного, и принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Смольским О.Б. преступлений, его поведение в период отбытия наказания, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку находясь в местах лишения свободы, допустил употребление спиртных напитков.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
Суд также отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония № Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Смольского Олега Борисовича удовлетворить полностью.
Установить административный надзор в отношении Смольского Олега Борисовича сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 18 ноября 2013 года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения,
Установить в отношении Смольского Олега Борисовича административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц.
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 26 сентября 2018 года.
Судья: Елёхин С.В.