Решение по делу № 12-884/2020 от 23.10.2020

№12-884/20

26RS0001-01-2020-009368-68

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2020 года                         г. Ставрополь    

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко А.Н.,

с участием представителя министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Алексеевой Т.А., действующей на основании доверенности №10 от 09.01.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя жалобу Гладких Сергея Владимировича на постановление заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Гладких Сергея Владимировича по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

06 июля 2020 г. заместителем министра строительства и архитектуры Ставропольского края Меликовым М.И. вынесено постановление о привлечении Гладких Сергея Владимировича к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гладких С.В. обратился в суд с жалобой, указав следующее. Постановлением о назначении административного наказания от 06.07.2020 № 102-Ф, Меликов Михаил Иосифович - заместитель министра - начальник инспекции государственного строительного надзора, признал Гладких Сергея Владимировича (31.08.1961 года рождения, место рождения: пос. Волосово Волосовского района Ленинградской области; паспорт гражданина России 07 18 434241, выдан ГУ МВД России по Ставропольскому краю 17.08.2018, код подразделения 260-033; адрес регистрации: Россия, 355035, гор. Ставрополь, ул. Социалистическая, дом 11, кв. 29; виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000,0 (Две тысячи) рублей. Считает, Гладких С.В. был лишён права привести свои доводы и аргументы в защиту своих интересов при рассмотрении дела в инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края. Указанное Постановление Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 06.07.2020 № 102-Ф о назначении административного наказания было вынесено в отсутствие Гладких С.В., чем были грубо нарушены конституционные права Гладких С.В. До Гладких С.В. не был доведён Протокол от 02.03.2020 № 18/04-2020-Ф об административном правонарушении, составленном Винокуровым Е.М. - государственным инспектором отдела-инспекции государственного строительного надзора министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, а также другие материалы, имеющиеся в Министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, и указанные в Постановлении Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 06.07.2020 № 102-Ф о назначении административного наказания. Считает, указанные действия Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по не доведению до Гладких С.В. документов, на основании которых вынесено Постановление от 06.07.2020 № 102-Ф, а также по ограничению Гладких С.В. на защиту его прав и интересов при вынесении Постановления Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 06.07.2020 № 102-Ф о назначении административного наказания, вынесенное в отсутствие Гладких С.В., противоречат части 2 статьи 45 Конституции России, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом. А также была грубо нарушена норма, установленная частью 1 статьи 46 Конституции России, согласно которой каждому гарантируется защита его прав и свобод. Считает, Постановление Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 06.07.2020 № 102-Ф о назначении административного наказания принято с грубым нарушением прав Гладких С.В., является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, в том числе и по тому основанию, что в стране объявлен и действует карантин, призванный обезопасить население от короновируса, и специалисты инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края обязаны были учесть это обстоятельство и не рассматривать дело в отсутствие Гладких С.В. Кроме того, согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Считает, инспекция государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, вынося Постановление от 06.07.2020 № 102-Ф о назначении административного наказания в отношении Гладких С.В., злоупотребила правом. Также, согласно части 2 статьи 10 ГК РФ в случае установления того, что лицо злоупотребило своим правом, суд может отказать в защите принадлежащего ему права. Согласно части 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Согласно части 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Считает, инспекция государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, вынося Постановление от 06.07.2020 № 102-Ф о назначении административного наказания в отношении Гладких С.В., действовала недобросовестно. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики зданий, сооружений, помещений. Согласно части 3 статьи 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах. Согласно части 4 статьи 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости: здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (образованный объект недвижимости); кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости, является здание или сооружение; кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания, а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса; площадь, если объектом недвижимости является здание, помещение; основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение; степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах; основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения); материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание; сведения о части объекта недвижимости, за исключением случая, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости. Однако, в указанном Постановление о назначении административного наказания от 06.07.2020 № 102-Ф не указаны вышеперечисленные обязательные сведения в отношении объекта капитального строительства, принадлежащего Гладких С.В. на праве собственности, что не даёт возможности точно определить, какой именно объект капитального строительства указан в Постановлении от 06.07.2020 № 102-Ф. Таким образом, отсутствие в указанном Постановлении о назначении административного наказания от 06.07.2020 № 102-Ф индивидуально-определённых сведений об объекте капитального строительства, за который был привлечён к административному наказанию заявитель - Гладких С.В., не позволяет вполне определённо и точно определить наличие вины Гладких С.В. в своих действиях. Кроме того, согласно письму Росреестра от 26.04.2017 № 14-05403-ГЕ/17, а также согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 07.04.2016 по делу № 310-ЭС15-16638: при рассмотрении вопроса об отнесении к объектам недвижимого имущества - при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на неё, следует устанавливать наличие у неё признаков, способных относить её в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам. Таким образом, отсутствие индивидуально-определённых сведений об объекте капитального строительства, за который был привлечён к административному наказанию заявитель - Гладких С.В., является грубым нарушением со стороны заинтересованного лица - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края прав заявителя, не позволяющим вполне определённо и точно определить наличие вины Гладких С.В. в своих действиях. Согласно части 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой - при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Также считает, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, принимая указанное постановление о назначении административного наказания от 06.07.2020 № 102-Ф в отношении Гладких С.В., при отсутствии обязательных сведений в отношении рассматриваемого объекта недвижимости, злоупотребляет правом, что недопустимо в силу требований части 1 статьи 10 ГК РФ, согласно которой: не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Согласно Разрешению на строительство от 30.12.2014 № RU 26309000-0580-С, выданному Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя, Гладких Сергею Владимировичу разрешено строительство объектов капитального строительства: складского здания поз. 1 по ГП (общая площадь - 1260,0 кв.м; количество этажей - 1 ед; строительный объем - 11154,3 куб.м), офисного здания поз. 2 по ГП (общая площадь - 227,38 кв.м; количество этажей - 2 ед; строительный объем - 1010,65 куб.м), площадь земельного участка - 3780,0 кв.м. Выполнение работ в полном объеме, расположенного по адресу: ставропольский край, город Ставрополь, Промышленный район, ул. Ленина, 423-В, в квартале 475. Указанное Разрешение никаких ограничений и запретов не содержит. Таким образом, выводы в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания от 06.07.2020 № 102-Ф, не имеют законных оснований. Указанное Постановление о назначении административного наказания от 06.07.2020 № 102-Ф вручено Гладких С.В. 14.07.2020, согласно Отчету Почты России об отслеживании отправления с почтовыми идентификатором 80081150294897. Таким образом, срок для обжалования указанного Постановления от 06.07.2020 № 102-Ф истекает 24.07.2020. В связи с чем, просят восстановить срок для подачи жалобы на обжалуемое Постановление о назначении административного наказания от 06.07.2020 №102-Ф. В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст.ст. 45, 46 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 1, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30.1 - 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 254 - 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», просил суд постановление о назначении административного наказания от 06.07.2020 № 102-Ф отменить, производство по делу прекратить.

Суд, исследовав представленные материалы, находит пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления подлежащим восстановлению, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Жалобы и протесты на постановления должностных лиц и коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ подаются в районные суды и рассматриваются судьями этих судов в судебных заседаниях в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего кодекса в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, доводы заявителя об уважительности причин срока для обжалования решения должностного лица суд находит обоснованными, а срок для его обжалования - подлежащим восстановлению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Так, принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

06 июля 2020 г. заместителем министра строительства и архитектуры Ставропольского края Меликовым М.И. вынесено постановление о привлечении Гладких Сергея Владимировича к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В силу части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 2 указанной нормы определено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В части 4 данной нормы указано на то, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Как усматривается из материалов дела, 02 июля 2013 года комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя Гладких С.В., было выдано разрешение на строительство №RU26309000-0580-С объект капитального строительства: складское здание, общая площадь 1260 кв., количество этажей -1 ед, офисное здание, общая площадь 227.38 кв.м, количество этажей - 2 ед, площадь земельного участка - 3780 кв., по адресу: г. Ставрополь ул. Ленина, 423 В. Срок разрешения на строительство - 30 декабря 2014 года.

Из кадастрового паспорта объекта незавершенного строительства, выданного ФГБУ «ФКП Росреестр» по Ставропольскому краю, объект имеет степень готовности 21% площадь застройки 1363,9 кв.м.

05 марта 2014 года Гладких С.В. было выдано свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства.

Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06.05.2015 за Гладких С.В. было признано право собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 423В, в квартале 475, кадастровый номер 26:12:010509:9.

Согласно техническому паспорту степень готовности объекта - 21%.

Комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя № 2466-06/7-17-2 установлено, что на земельном участке по ул. Ленина 423В, расположено капитальное строение - административное - офисное здание. Разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию сооружения (ангар), комитетом не выдавалось.

Гладких С.В. с момента регистрации его права собственности на объект недвижимости, степенью готовности 21%, построен в пределах срока разрешения на строительство и что дальнейшее строительство осуществлял без разрешения, материалы дела таких сведений не содержат.

Согласно решению Промышленного районного суда г. Ставрополя от 10.04.2019 Гладких С.В. передано в собственность, в том числе, объект незавершенного строительства - нежилое здание площадью 1363,9 кв.м, степень готовности 21%, кадастровый номер 26:12:010509:8, по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, Промышленный район, ул. Ленина, 423В в квартале 475.

Учитывая, что разрешением от 02.07.2013 Гладких С.В. разрешено строительство складского здания поз. 1 по ГП и офисного здания поз. 2 по ГП, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, Промышленный район, ул. Ленина, 423В в квартале 475, сроком действия до 30.12.2014, а в 2019 году в собственность Гладких С.В. передан объект незавершенного строительства, степенью готовности 21%, то, заявитель возвел строение без действующего разрешения на строительство.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершение административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ и вина Гладких С.В. в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом №18/04-2020-Ф от 02.03.2020 года, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе сведениями о характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах, сообщением комитета градостроительства администрации г. Ставрополя №2466-06/7-17/1-2 от 19.12.2019 года.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в отношении Гладких С.В.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины Гладких С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта.

Наказание назначено Гладких С.В. с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с минимальным размером санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. При назначении наказания должностным лицом учтены личность правонарушителя, фактические обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Постановление о привлечении Гладких С.В. вынесено в пределах установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Порядок привлечения Гладких С.В. к административной ответственности не нарушен.

Доводы, указанные в жалобе о том, что обжалуемое им постановление вынесено в его отсутствие, опровергается почтовым уведомлением о вручении сведений о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушение (л.д. 34).

Таким образом, с учетом статьи 26.11 КоАП РФ, суд не считает, что в данном случае заявителем предоставлены допустимые и относимые доказательства того, Гладких С.В., с момента регистрации его права собственности на объект недвижимости, степенью готовности 21% кадастровый номер 26:12:010509:9 по адресу: Ставропольский край г.Ставрополь, Промышленный район, ул. Ленина 423 В, в квартале 475 осуществлял дальнейшее строительство без соответствующего разрешения, материалы дела не содержат

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Однако в рассматриваемом случае никаких неустранимых сомнений в виновности Гладких С.В., основанных на представленных им доказательствах, у суда не возникает, поскольку доводы заявителя бездоказательны, отражают его общее несогласие с привлечением к административной ответственности.

Оценив доказательства в их совокупности, заместитель министра строительства и архитектуры Ставропольского края пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Гладких С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Гладких Сергея Владимировича на постановление заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Гладких Сергея Владимировича по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Восстановить Гладких Сергею Владимировичу пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Гладких Сергея Владимировича по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Постановление заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края Меликова М.И. № 102-Ф от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Гладких Сергея Владимировича по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Гладких Сергея Владимировича – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г.Ставрополя.

Судья              подпись А.Н. Бондаренко

Копия верна: Судья:

12-884/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Гладких Сергей Владимирович
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Бондаренко А.Н.
Статьи

9.5

Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
26.10.2020Материалы переданы в производство судье
06.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее