Дело № 12-201/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Волжск 20 декабря 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Гайнутдинова А.С., рассмотрев жалобу Щеклеиной Л. В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении заместителя главы, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского муниципального района РМЭ Щеклениной Л. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл Бастраковым А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель главы, руководитель отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского муниципального района РМЭ Щекленина Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Щеклеина Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на малозначительность совершенного правонарушения.
В судебном заседании Щеклеина Л.В., ее представитель по устному ходатайству Сабитова Е.А. заявленные требования поддержали, суду пояснили соответствующее изложенному в жалобе.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников судебного заседания, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг в частности запрещаются: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; предоставление государственной или муниципальной преференции; создание дискриминационных условий; установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.
За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.(ст.37 ФЗ «О защите конкуренции»).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.(ч.8 ст.39.1 ФЗ О защите конкуренции)
В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ Щеклеина Л.В. назначена руководителем Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Основание» обратился в Марийской УФАС России с жалобой о не разрешении его заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Отдел по управлению имуществом администрации Волжского района на заявление директора ООО «Основание» Хайруллина Р.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № площадью 128864 кв.м., направил ответ о принятии решения о проведении аукциона по данному земельному участку.
УФАС по РМЭ ДД.ММ.ГГГГ в адрес Отдела по управлению имуществом администрации Волжского района вынесено Предупреждение о прекращении бездействия, из которого следует, что в нарушении требований Земельного кодекса РФ и вопреки письму от ДД.ММ.ГГГГ торги по запрашиваемому земельному участку с кадастровым номером №, площадью 128864 кв.м., на момент вынесения настоящего предупреждения не проведены, и предложено провести аукцион в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.
Письмом УФАС по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству Отдела по управлению имуществом администрации Волжского района срок исполнения предупреждения продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений об исполнении предупреждения не представлено.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Отдел по управлению имуществом администрации Волжского района о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает свое бездействие по данному вопросу, так как не представляет доказательства по принятию мер по организации аукциона, истребованию необходимых для этого документов.
Таким образом, из изложенного следует, что в действиях начальника Отдела по управлению имуществом администрации Волжского района Щеклеиной Л.В. имеет место бездействие по проведению торгов по земельному участку, нарушающего права заявителя, в частности руководителя ООО «Основание» Хайруллина Р.Г., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №.9-902/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии со ст.28.2КоАП РФ, предупреждением от 24.02.2021 г.; заключением УФАС по РМЭ от 29.06.2021 г., перепиской Хайруллина Р.Г. с Отделом по управлению имуществом администрации Волжского района.
Из изложенного суд приходит к выводу, что в действиях Щеклеиной Л.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, а размер назначенного административного штрафа соответствует санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначен в минимальном размере. Оснований для снижения размера штрафа, применении ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности судом не установлено.
Нарушений процедуры привлечения Щеклениной Л.В. к административной ответственности суд не установил.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Щеклеиной Л.В. и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении заместителя главы, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Волжского муниципального района РМЭ Щеклениной Л. В. - оставить без изменения, жалобу Щеклеиной Л. В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С.Гайнутдинова