Дело №5-140/2020
УИД 23RS0011-01-2020-000803-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Геленджик 18 февраля 2020 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Соловьянова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Калинина А.А., <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
17 февраля 2020 года в 08 часов 30 минут по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Украина Калинин А.А., <данные изъяты>, который нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, а именно уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по окончании срока временного пребывания и с 20.02.2018г. территорию России не покинул, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
На основании п.2 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Гражданин Республики Украина Калинин А.А., <данные изъяты> прибыл на территорию РФ 22.11.2017г., срок временного пребывания в РФ 90 суток истек 20.02.2018г., однако он не покинул территорию РФ и находился по сегодняшний день.
Опрошенный гражданин Республики Украина Калинин А.А. в своем объяснении пояснил, что он не выехал за пределы РФ в связи с тем, что отбывает наказание в Смоленской колонии №.
Согласно представленным материалам дела между Калининым А.А. и ФИО1, гражданкой России, ДД.ММ.ГГГГ г.р. заключен брак 28.09.2012г., что подтверждается свидетельством о заключении брака IV-МЮ №.
Кроме того, у Калинина А.А. есть несовершеннолетние дети: ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении VIII-МЮ №.
В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свобода человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно п.2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней, каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права.
Положением ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Федеральным законом Российской Федерации от 15.07.1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права – принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Согласно Венской Конвенции о праве международных договоров 1969 года каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. В ст.ст. 26, 27 Венской Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст.15, ч. 1 ст.17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Аналогичная правовая позиция содержится и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.26 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных данным Кодексом.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона РФ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или ЛБГ не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации ИГ или ЛБГ подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии – в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ», что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществлении права ФИО4 на уважение семейной жизни.
Из материалов дела следует, что Калининым А.А. и ФИО1, гражданкой России, ДД.ММ.ГГГГ г.р. заключен брак 28.09.2012г., что подтверждается свидетельством о заключении брака IV-МЮ №. Кроме того, у Калинина А.А. есть несовершеннолетние дети: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении VIII-МЮ №.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости исключения при назначении административного наказания одной части основной санкции в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Виновность Калинина А.А. в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора 1-го взвода ОРППСП Отдела МВД России по г. Геленджик, объяснением Калинина А.А., досье из АС ЦБДУИГ ФМС России СПО «Мигрант-1», копией разрешения на временное проживание.
При назначении гражданину Республики Украины Калинину А.А. административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Нахожу возможным назначить гражданину Республики Украины Калинину А.А. административное наказание в виде административного штрафа в доход государства без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина Республики Украина Калинина Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: ИНН 2304025829, счет № 40101810300000010013, БИК 040349001, КПП № 231001001, КБК № 18811640000016020140, ОКТМО № 03708000.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: