Решение по делу № 5-481/2021 от 28.12.2021

9

Дело №5-481/2021

УИД 42RS0003-01-2021-001806-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Берёзовский 30 декабря 2021 года

Судья Берёзовского городского суда Кемеровской области Вязникова Л.В.,

с участием законного представителя юридического лица Примак Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношенииюридического лица Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», ОГРН 1184200000357, ИНН 4250012207, КПП 425001001, юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г. Берёзовский, ул. Лужбина, 30, помещение 1, о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо автономная некоммерческая организация Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 20.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

17.12.2021 в период с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. при проведении мероприятия по надзору за соблюдением требований в области пожарной безопасности в здании, помещениях Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», расположенных по адресу: 652423, Кемеровская область - Кузбасс, г. Березовский, улица А. Лужбина, д. 30, помещ. 1, юридическое лицо Автономнаянекоммерческая организация Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» повторно нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

1. ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.20 №1479: п. 53 Приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", а именно,на объекте защиты не разработаны и не согласованы с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, специальные программы обучения персонала пожарно-техническому минимуму;

2. ч. 3 ст. 4, ч, 1 ст. 6, п. 1 п.2, п.3 ст. 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламенто требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничениераспространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»,а именно,помещения складского назначения не категорированы по взрывопожарной и пожарной опасности, взависимости от присвоенной категории данные помещения не отделены от других помещений противопожарными перегородками соответствующего типа;

3. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент отребованиямипожарной безопасности», п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и
выходы», а именно,ширина проступи лестницы на путях эвакуации (правое крыло здания) менее 25 см, высотаступеней более 22 см.;

4. п. 27(а) Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479;3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути ивыходы», а именно,на путях эвакуации с коридора на лестницу (правое крыло здания) установлены устройства,препятствующие свободной эвакуации людей (раздвижные двери);

5. п. 27(6) Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479,а именно,на путях эвакуации с коридора на лестницу (правое крыло здания) установлено оборудование (электрощит),препятствующее безопасной эвакуации;

6. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент отребованиях пожарной безопасности»; глава 4.4 подпункт «а» пункта 4.4.1 СП 1.13130.2020 Свод правил. Системыпротивопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, а именно,ширина марша и площадки лестничной клетки,предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менеерасчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее: 1,35 м - для зданий класса Ф1.1 (пофакту 1,02м).;

7. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламенттребованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.9, глава 4.4 подпункт «а» пункта 4.4.1, п. 4.4.3, п. 5.3 СП 1.13130.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, а именно, пансионат дляпрестарелых людей с ограниченными возможностями (Ф1.1), расположенный на втором этаже двухэтажного здания,не имеет двух эвакуационных выходов, имеющиеся выходы не отвечают требованиям СП 1.13130.2020; ст. 89 ФЗ №123. - в части ширины марша и площадки лестничной клетки, ширины поступей лестницы и высоты ступеней;

8. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности»; п. 5.3.1 СП 1.13130.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационныепути и выходы, а именно, в пансионате для престарелых людей с ограниченными возможностями (Ф1.1), расположенномна втором этаже двухэтажного здания, не предусмотрены пандусы на путях эвакуации людей с уклоном не более 1:20;

9. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент отребованиях пожарной безопасности»; п.4.8 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защитыЭлектрооборудование. Требования пожарной безопасности, а именно,рабочий проект системы пожарнойсигнализации, системы оповещения 151-ПС/18 разработан и выполнен в 2018 году не всоответствии с действующим законодательством на момент 2018г., проектной документацией непредусмотрена ОКЛ (огнестойкая кабельная линия), монтаж систем выполнен не в соответствии с п. 2 ст.82 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

10. ч. 3 ст. 4. ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 13.15.3 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты установкипожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования; п.4.9 СП 6.13130.2013Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности, а именно,выборэлектрических проводов и кабелей, способы их прокладки для организации шлейфов и соединительных линийпожарной сигнализации произведены не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53315. ГОСТ Р 53325, (7), требованиями настоящего раздела и технической документации на приборы и оборудование системы пожарнойсигнализации, (действующие в 2018г.);

11. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 13.15.9 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты установкипожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, а именно,соединительные линии не имеют резервный запас жил кабелей и клемм соединительных коробок не менее чем по10%.;

12. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 13.15.14, п. 13.15.15 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защитыустановки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования; п. 4.14 СП6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности, аименно,осуществлена совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий системпожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжением I 10 В и более в одном коробе, трубе, жгуте,замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке. (Совместная прокладка указанных линийдопускается в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределомогнестойкости 0,25 ч из негорючего материала.);

13. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 14.3 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты установки
пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, а именно, дляформирования команды управления в защищаемом помещении или защищаемой зоне должно быть установлено не менее: трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов. (По факту установлено два пожарных извещателя, что не удовлетворяет и не выполняются требования 13.3.3 ("а", "б", "в") СП 5.13130.2009;

14. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты установкипожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, а именно,в помещениес круглосуточным пребыванием дежурного персонала не выведены извещения о неисправности приборов контроля иуправления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническимисредствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты и других установок иустройств противопожарной защиты;

15. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 15.1 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты установкипожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, а именно,электроснабжение систем противопожарной защиты зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 скруглосуточным пребыванием людей не обеспечиваться от трех независимых взаимно резервирующих источниковпитания, в качестве одного из которых следует применять автономные электрогенераторы;

16. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», приложение А подпункт А2 СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарнойзащиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования; п.5.2 СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизациясистем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования, а именно,второй этаж не выделен впротивопожарный отсек, тем самым системы пожарной автоматики (далее по тексту СПА) не обеспечивает единствоСПА защищаемого объекта. (Под объектом понимается здание (сооружение) в целом));

17. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 4.10 СП 6.13130.2013Системы противопожарной защиты. Электрооборудование-Требования пожарной безопасности, а именно, не предусмотрено и не выполнено питание электроприемников системпротивопожарной защиты (СПЗ) от панели противопожарных устройств (панель ППУ), которая питается от вводнойпанели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) илиот главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР;

18. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», п. 3.4 СП 3.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системаоповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, а именно,соединительные линии в СОУЭ с речевым оповещением не обеспечены системой автоматического контроля ихработоспособности;

19. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности», глава 6 таблица 1 примечание 3 СП 3.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарнойзащиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, аименно,в зданиях с постоянным пребыванием людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению неприменены световые мигающие оповещателиили специализированные оповещатели (в том числе системыСпециализированного оповещения, обеспечивающие выдачу звуковых сигналов определенной частоты и световыхимпульсных сигналов повышенной яркости, а также другие технические средства индивидуального оповещениялюдей), выбор типа оповещателей не определен проектной организацией в зависимости от физического состояниянаходящихся в здании людей, при этом указанные оповещатели должны исключать возможность негативноговоздействия на здоровье людей и приборы жизнеобеспечения людей, не произведен расчет звукового давления;

20. ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6. ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент отребованиях пожарной безопасности», п. 4.1 СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектированияаварийного освещения», а именно,аварийное освещение не включается автоматически при срабатывании систем пожарной сигнализации;

21. ч.8, ч. 12 ст. 84 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности», а именно,помещения не оборудованы системами оповещения о пожаре, в том числе с использованиемперсональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства)оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигналаоповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

В связи с выявленными в ходе плановой проверки деятельности юридического лица нарушениями требований пожарной безопасности государственным инспектором Кемеровского и Берёзовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору Кондратьевой Е.В. составлен протокол № 74/1 о временном запрете эксплуатации помещений эксплуатируемых Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», так как дальнейшая эксплуатация помещений создает угрозу здоровью сотрудников и лиц, проживающих там.

Кроме того, должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №74 от 23.12.2021 в отношении юридического лица Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом».

Копии протоколов получены законным представителем юридического лица Примак Т.В.

Законный представитель Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом»Примак Т.В. в судебном заседании не оспаривала наличие на день проверки вышеуказанных нарушений противопожарной безопасности, при этом просила учесть, что основную часть нарушений невозможно устранить ввиду конструкции самого здания. Организация проводит работы по устранению нарушений, однако для этого необходимо длительное время. Пожарная сигнализация исправна, обслуживается, ведется журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, разработана программа противопожарного инструктажа, она является ответственным лицом, разработаны инструкции о действиях персонала по эвакуации при пожаре. Считает, что отсутствует угроза жизни и здоровью людей, находящихся в Пансионате. Просила о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошено должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении,государственный инспектор Кемеровского и Берёзовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору Кондратьева Е.В., которая пояснила, что при проведении проверки пожарной безопасности выявлено 21 нарушение, которые не устранены, и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в Пансионате. Выявленные нарушения противопожарной безопасности, в том числе, затрудняют эвакуацию людей при возникновении пожара, учитывая, что из 34 человек Пансионата 10 – лежачие. На пути эвакуационных выходов имеются препятствия в виде электрических счетчиков, раздвижных дверей, на одном выходе пандус отсутствует, на втором выходе пандус не соответствует установленным нормам.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 20.4 КРФ об АП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарнойсигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ"О пожарной безопасности" противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, органы местного самоуправления и организации.

Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, проводится по программам противопожарного инструктажа, дополнительным профессиональным программам.

Порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях по программам противопожарного инструктажа, а также требования к содержанию указанных программ, порядок их утверждения и согласования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В образовательных организациях проводится обязательное обучение обучающихся мерам пожарной безопасности. Органами, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Порядок создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил, лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.

Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пп. а, б п. 27 Правил, при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянииуказанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;

размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

В соответствии с п. 53 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферуведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ технического регламента о требованиях пожарной безопасности, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 6 указанного закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. 2, 3 данного закона, пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону.

Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.

В силу ч.2 ст. 82 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.

В силу ст. 84 указанного закона, Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;

5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

2. Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей.

3. Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей.

4. В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта.

5. При разделении здания и сооружения на зоны оповещения людей о пожаре должна быть разработана специальная очередность оповещения о пожаре людей, находящихся в различных помещениях здания и сооружения.

6. Размеры зон оповещения, специальная очередность оповещения людей о пожаре и время начала оповещения людей о пожаре в отдельных зонах должны быть определены исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

7. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения.

8. Технические средства, используемые для оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей из здания, сооружения при пожаре, должны быть разработаны с учетом состояния здоровья и возраста эвакуируемых людей.

9. Звуковые сигналы оповещения людей о пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.

10. Звуковые и речевые устройства оповещения людей о пожаре не должны иметь разъемных устройств, возможности регулировки уровня громкости и должны быть подключены к электрической сети, а также к другим средствам связи. Коммуникации систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей допускается совмещать с радиотрансляционной сетью здания и сооружения.

11. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

12. Здания организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Согласно ст. 89 названного закона, эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

2. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

3. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

1) из помещений первого этажа наружу:

а) непосредственно;

б) через коридор;

в) через вестибюль (фойе);

г) через лестничную клетку;

д) через коридор и вестибюль (фойе);

е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;

3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

4. Эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

2) выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В1 - В4, Г и Д в помещения категорий В1 - В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности;

5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта.

7. В проемах эвакуационных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

8. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

10. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

11. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.

12. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения (для зданий и сооружений класса Ф5 - от наиболее удаленного рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания и сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания и сооружения.

13. Длину пути эвакуации по лестнице 2-го типа в помещении следует определять равной ее утроенной высоте.

14. Эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:

1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;

2) через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной;

3) по кровле зданий и сооружений, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции;

4) по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей;

5) по лестницам и лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами, за исключением случаев, указанных в частях 3 - 5 настоящей статьи.

15. Для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.

Согласно пунктам Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"):

п. 4.8 Противопожарные расстояния от зданий и сооружений до объектов защиты IV и V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км или до ближайшего горного хребта в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА и IIБ следует увеличивать на 25%.

п. 4.9 Противопожарные расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА следует увеличивать на 50%.

Противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.

Примечание. Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Расстояния от зданий и сооружений I - IV степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и С1 до лесных насаждений хвойных (смешанных) пород допускается уменьшать до 30 м, при условии, что наружные поверхности обращенных к лесу стен, в том числе отделка, облицовка (при наличии) выполнены из материалов группы горючести не ниже Г1. В качестве наружного (водоизоляционного) слоя кровли в пределах 50 м от леса должны применяться материалы не ниже Г1 или РП1.

п. 4.10 Для двухэтажных зданий, сооружений каркасно-щитовой конструкции V степени огнестойкости противопожарные расстояния следует увеличивать на 20%.

п. 4.14 Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

При определении противопожарных расстояний до лесных насаждений от объектов производственного назначения, автозаправочных станций, энергообъектов и объектов нефтегазовой индустрии, объектов транспортной инфраструктуры и линейных объектов, особо опасных, технически сложных объектов, а также объектов, размещаемых в лесах, следует руководствоваться требованиями раздела 6, [1], [2], СП 155.13130 и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности.

Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 м.

п. 5.1.2 Размещаемые в жилых и общественных зданиях помещения производственного и складского назначения (ремонтные мастерские, лаборатории, кладовые различного назначения), а также помещения для инженерного оборудования и технического обслуживания с наличием пожароопасных и пожаровзрывоопасных процессов и веществ (котельные, системы газоснабжения, электроснабжения и т.д.) подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130.

Помещения взрывопожароопасных категорий А и Б размещать в жилых и общественных зданиях не допускается. Помещения пожароопасных категорий, кроме категорий В4 и Д, следует отделять от других помещений и коридоров в зданиях I, II и III степеней огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости - противопожарными перегородками 2-го типа, если иное не предусмотрено настоящим сводом правил и (или) другими нормативными документами.

Указанное категорирование и выделение противопожарными преградами в жилых и общественных зданиях допускается не предусматривать:

- для помещений водоснабжения, канализации, мокрых помещений и других помещений, оборудование которых автоматическими установками пожарной сигнализации и пожаротушения нормативными документами не требуется;

- для размещаемых по процессу деятельности общественного объекта помещений санитарно-бытового назначения (гардеробных, кладовых уборочного инвентаря, белья, помещений мойки, стирки, глажения и т.п.);

- для кладовых любого назначения площадью до 10 м2, за исключением хранения изделий с горючими газами или легковоспламеняющимися жидкостями (кроме лекарственной, пищевой и парфюмерно-косметической продукции в мелкой расфасовке в соответствии с пунктом 5.5.3);

- для помещений приготовления пищи (с учетом требований к выделению пищеблоков в соответствии с пунктом 5.5.2), а также для охлаждаемых камер для продуктов питания и камер для пищевых отходов.

Согласно Приказа МЧС России от 19.03.2020 № 194 "Об утверждении свода правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (вместе с "СП 1.13130.2020 Свод правил...")

пп. а п. 4.4.1 Ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее:

а) 1,35 м - для лестниц, предназначенных для эвакуации посетителей зданий класса Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.4, Ф4.1, а также для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 человек;

п. 4.4.3Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1, а ширина проступи - как правило, не менее 25 см, за исключением наружных лестниц; высота ступени - не более 22 см и не менее 5 см.

Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам допускается увеличивать до 2:1.

Допускается уменьшать ширину проступи криволинейных парадных и служебных лестниц в узкой части до 22 см; ширину проступи лестниц, ведущих в технические этажи, чердаки, на кровлю (за исключением эксплуатируемой), а также только к служебным помещениям (кроме помещений класса Ф5 категорий А и Б) с общим числом рабочих мест не более 5 человек - до 12 см.

п. 4.4.9В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме встроенных шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств и для освещения коридоров и лестничных клеток), предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц. Допускается размещение радиаторов отопления на высоте менее 2,2 м при сохранении нормативной ширины пути эвакуации и их ограждения для предотвращения травмирования людей.

В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и скрытую электропроводку для освещения помещений. Защиту мусоропроводов следует предусматривать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В объеме обычных лестничных клеток, как правило, не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны, помещений для узлов управления центрального отопления и водомерных узлов, выгороженных перегородками из негорючих материалов. В зданиях детских дошкольных учреждений в объеме лестничных клеток допускается встраивать помещения санузлов площадью не более 5 м2.

Под маршами первого, цокольного или подвального этажа в обычных лестничных клетках допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств.

Внутри незадымляемых лестничных клеток допускается предусматривать только радиаторы отопления, трубопроводы (стояки) (из негорючих материалов, за исключением случаев применения противопожарных муфт при пересечении противопожарных преград) систем водоснабжения, канализации, водяного отопления при сохранении нормативной ширины пути эвакуации и выполнения мероприятий для предотвращения травмирования людей. Пустоты при пересечении трубопроводами строительных конструкций лестничных клеток должны быть заполнены негорючими материалами, не снижающими пожарно-технических характеристик конструкций.

5.3.1. Уклон пандусов на путях эвакуации людей следует принимать не более 1:20.

5.3.2. При устройстве лестничных клеток типа Л2 должно быть предусмотрено автоматическое открывание фонарей лестничных клеток при пожаре. Использование лестниц 2-го типа в качестве эвакуационных не допускается.

5.3.2. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку (в воздушную зону лестничной клетки типа Н1 или тамбур-шлюз лестничной клетки типа Н3) должно быть не более, указанного в таблице 2. Расстояния для помещений санузлов, душевых и других обслуживающих помещений без постоянных рабочих мест (технических, кладовых площадью не более 20 м2) следует принимать в соответствии с графой 2 таблицы 6.

Согласно Приказа МЧС России от 31.07.2020 N 582 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (вместе с "СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования")

п. 5.2 СПА должны проектироваться исходя из условия взаимодействия входящих в нее систем противопожарной защиты, а также обеспечения единства СПА защищаемого объекта. Под объектом в настоящем своде правил понимается здание (сооружение) в целом.

Согласно п. 4.1 СП 439.1325800.2018. Свод правил. Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 26.11.2018 N 747-пр)Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Виды аварийного освещения представлены на рисунке 4.1.

Эвакуационное освещение подразделяется на систему освещения путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное антипаническое освещение в соответствии с рисунком 4.1.

Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания рабочего освещения. Аварийное освещение должно включаться автоматически при отключении питания рабочего освещения, а также по сигналам систем пожарной и аварийной сигнализации.

Аварийное освещение подключается к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения.

Вина Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом осмотра от 15.12.2021, фототаблицей к протоколу осмотра, постановлением о назначении административного наказания № 42 от 14.07.2021, согласно которому юридическое лицо Автономная некоммерческая организация Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрыйдом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, решением Берёзовского городского суда Кемеровской области от 13.09.2021 по делу об административном правонарушенииснижен размер административного штрафа до 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей;уведомлением, решением о проведении внеплановой выездной проверки, актом внеплановой выездной проверки №755, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 755/1, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 290/1/185, выпиской из ЕГРЮЛ, решением единого учредителя Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом»; договором безвозмездного пользования помещением от 01.01.2021; выпиской из ЕГРН, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации.

Учитывая изложенное, суд считает, что вышеуказанные нарушения Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» требований пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью, как работников пансионата, так и лиц, проживающих в нем, следовательно, в действиях юридического лица Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом»имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КРФ об АП, поскольку Автономная некоммерческая организация Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом»обязана обеспечивать соблюдение вышеуказанных нормативно-правовых актов в области обеспечения требований пожарной безопасности.

При назначении наказания суд руководствуется требованиями ст. 3.1 КРФ об АП, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд принимает во внимание признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», не установлено.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что эксплуатация помещений эксплуатируемых Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом»создает угрозу жизни и здоровью, как персонала учреждения, так и граждан, проживающих там, Автономной некоммерческойорганизации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном приостановлении эксплуатация помещений, эксплуатируемых Автономной некоммерческой организацией Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», расположенных по адресу: г. Берёзовский, ул. А. Лужбина, 30, помещения 1, на срок 30 суток.

Указанный срок является для Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» необходимым для устранения вышеуказанных нарушений.

Учитывая имущественное положение юридического лица, а также характер совершенного Автономной некоммерческой организации Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» административного правонарушения, считаю, что назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2.1 ст.20.4КРФ об АП, является нецелесообразным, поскольку оно не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Вместе с тем, как следует из протокола о временном запрете эксплуатации помещений, эксплуатируемых Автономной некоммерческой организацией Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», фактически эксплуатация помещений не приостановлена.

При этом согласно части 2 статьи 27.17 КРФ об АП срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 27.16 КРФ об АП о временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности и др.

Согласно части 1 статьи 3.12 КРФ об АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Поскольку временный запрет деятельности по своим последствиям аналогичен административному приостановлению деятельности (первый ограничен более коротким сроком -5 дней), а также исходя из того, что в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КРФ об АП срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, совершение мероприятий по осуществлению временного запрета деятельности производится по правилам административного приостановления деятельности.

Согласно части 2 статьи 32.12 КРФ об АП при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Таким образом, моментом фактического приостановления деятельности в обоих случаях следует считать момент произведения всех этих действий.

Согласно части 2 статьи 27.17 КРФ об АП срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности и др.

Таким образом, в протоколе должны содержаться дата его составления и время фактического прекращения деятельности лица, привлекаемого к ответственности, которые могут отличаться друг от друга.

Временный запрет деятельности следует исчислять со времени фактического прекращения деятельности, указанного в протоколе.

Поскольку фактически эксплуатация эксплуатируемых помещенийАвтономной некоммерческой организацией Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом» не приостановлена, то срок административного приостановления деятельности организации подлежит исчислению со времени фактического прекращения эксплуатации помещенийАвтономной некоммерческой организацией Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом».

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Автономную некоммерческую организацию Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», ОГРН 1184200000357, ИНН 4250012207, КПП 425001001, юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г. Берёзовский, ул. А. Лужбина, 30, помещение 1,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном приостановлении эксплуатации помещений, эксплуатируемых Автономной некоммерческой организацией Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями «Добрый дом», расположенных по адресу: г. Берёзовский, ул. А. Лужбина, 30, помещения 1, сроком на 30 суток, исчисляя срок со времени фактического прекращения эксплуатации.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно, может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток после получения копии настоящего постановления.

Судья: Л.В. Вязникова

5-481/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АНО Пансионат для престарелых и людей с ограниченными возможностями "Добрый Дом"
Другие
ПРимак Тамара Владимировна
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Вязникова Л.В.
Статьи

2.1

20.4

Дело на странице суда
berezovsky.kmr.sudrf.ru
28.12.2021Передача дела судье
29.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее