Судья Ящук С.В. дело № 33-8678/2020
25RS0003-01-2018-001610-46
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2020 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Дышлового И.В.
судей Чикаловой Е.Н., Рыженко О.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткаченко Анатолия Андреевича, Ткаченко Ольги Карловны к Министерству труда и социальной политики Приморского края о признании действий по удержанию денежных средств из ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности возвратить неправомерно удержанные денежные средства
по апелляционной жалобе Ткаченко Ольги Карловны
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 01 июня 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований Ткаченко Анатолия Андреевича, Ткаченко Ольги Карловны отказано.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.,
Выслушав пояснения представителя Министерства труда и социальной политики Приморского края Бабич Т.Ю., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ткаченко А.А., Ткаченко O.K. обратились в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> получателями мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, так как ФИО13 O.K., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом, ветераном труда и реабилитированным лицом; Ткаченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда.
Отделом административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края они были проинформированы уведомлениями № 146\1 и № 147\1 о том, что в результате несвоевременного сообщения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты ( изменение состава семьи с 29.09.20109 и с 02.08.2016) у них возникла переплата сумм ежемесячной денежной выплаты. У Ткаченко А.А. в размере 8137,44 руб., у Ткаченко О.К. 9060,46 руб., в связи с чем принято решение об удержании с них указанных сумм переплаты из текущих выплат в размере 50% до полного погашения.
Истцы считают, что решения от 23.01.2017 №№ 146/1, 147/1, принятые отделом АТУ Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края незаконными, поскольку об изменениях состава семьи 29.09.2009 и 14.12.2016 они своевременно сообщили в Отдел административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края с приложением подтверждающих документов, что подтверждается выписками из домовой книги от 25.09.2009 и от 02.10.2009 (оригинал передан в отдел АТУ Первореченского района), а также справкой по оплате коммунальных услуг от 10.11.2009, полученной в день обращения на Ильичева, 15, содержащей помимо сведений об отсутствии задолженности, информацию о количестве проживающих - 5 человек. Кроме того, во всех квитанциях на оплату ЖКУ, которые они получали своевременно и оплачивали, начиная с октября 2009 года до настоящего времени, также указано количество проживающих 5 человек. Следовательно, указание в обжалуемых решениях от 23.01.2017 №№ 146/1, 147/1 на то, что они несвоевременно сообщили об обстоятельствах, влияющих на изменение размера денежной выплаты (изменение состава семьи), не соответствует действительности и противоречит приложенным документам.
Истцы просили суд обязать отдел административного территориального управления Первореченского района г.Владивостока произвести перерасчет сумм мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) за период 2015-2017 Ткаченко O.K. и Ткаченко А.А., возвратить им суммы ежемесячной денежной выплаты, недополученные вследствие допущенных ошибок мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), недоплаченные вследствие ошибок, допущенных территориальным отделом; признать незаконными действия отдела административного территориального управления Первореченского района г.Владивостока по удержанию денежных сумм, начиная с февраля 2017 года, из сумм мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), выплачиваемых им; возложить обязанность на отдел административного территориального управления Первореченского района г.Владивостока устранить указанные нарушения - запретить дальнейшее удержание из сумм мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), начисленных им, и возвратить им суммы мер социальной поддержки незаконно удержанные с февраля 2017 года.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Ткаченко А.А., представитель истцов, действующая на основании доверенности Ткаченко Е.А., настаивали на удовлетворении требований в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержали доводы, изложенные в письменных дополнительных пояснениях, пояснила, что истцы неоднократно предоставляли документы об изменении состава семьи, количестве лиц, зарегистрированных совместно с ними в территориальный отдел. Кроме того, в соответствии с положениями Административного регламента, сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия. Просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Приморского края, действующая на основании доверенности Бабич Т.Ю., с требованиями истцов не согласилась, поддержала основания и доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, дополнительно пояснила, что сотрудники Департамента труда и социального развития Приморского края действовали в рамках законодательства РФ. Переплата истцам ЕДВ на оплату жилищно-коммунальных услуг возникла в результате непредставления ими сведений об изменении состава семьи, которые влияют на размер указанных выплат. Ссылка стороны истцов на ст. 1109 ГК РФ является необоснованной, поскольку Департамент не взыскивает с истцов сумму неосновательного обогащения, а на основании постановления губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края» производит удержания. Доказательств того, что истцы до 2017 года уведомляли территориальный отдел о том, что в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, в материалы дела не представлено. В настоящее время все суммы удержаны, из расчета следует, что удержано больше, однако, так получилось в связи с тем, что социальная выплата предоставляется авансом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась Ткаченко О.К., подана апелляционная жалоба, ставится вопрос об отмене решения в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав возражения представителя Министерства труда и социальной политики Приморского края Бабич Т.Ю. на доводы апелляционной жалобы Ткаченко О.К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
По делу установлено, что Ткаченко О.К. является инвалидом III группы, ветераном труда, имеет право на льготы, установленные статьёй 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (Т. 1, л.д. 21, 169-170). Ткаченко А.А. является ветераном труда (Т. 1, л.д. 171).
Ткаченко А.А., Ткаченко O.K. проживают и состоят на регистрационном учёте по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (Т. 1, л.д. 29)
Также установлено, что с 2006 Ткаченко O.K., и с 2007 Ткаченко А.А. являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.
Обращаясь 25 января 2006 и 22 марта 2007 в отдел административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края с заявлениями о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как ветерану труда и инвалиду III группы соответственно, Ткаченко O.K. сообщила о том, что с ней проживает её муж Ткаченко А.А., дочь ФИО7 по данному адресу зарегистрирована, но проживает отдельно (Т. 1, л.д. 27-31).
17 декабря 2007 Ткаченко А.А. также обращался в отдел административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края с заявлением о назначении ему мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как ветерану труда, в котором указал, что с ним проживают жена Ткаченко O.K. и дочь ФИО7 (Т. 1, л.д. 32-34).
В заявлении Ткаченко O.K. в адрес отдела административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края от 14 августа 2008 указала, что с ней проживает её супруг Ткаченко А.А. (Т. 1, л.д. 35-36).
В названных заявлениях Ткаченко O.K., Ткаченко А.А. обязались сообщать отделу административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края о наступлении обстоятельств (среди которых изменение состава семьи), влекущих в том числе изменение размера начисленных им выплат на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, или их прекращение, а также возместить переполученную сумму начисленных им выплат в случае непредставления ими в установленный срок сведений о наступлении обстоятельств, влекущих изменение их размера (Т. 1, л.д. 28, 31, 33).
По данным выписок из домовой книги от 16 января 2006 и от 31 мая 2007 в квартире, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. Героев Варяга, д. 7, кв.105, на регистрационном учёте состояли Ткаченко O.K., Ткаченко А.А. и их дочь ФИО7 (Т. 1, л.д. 29, 34).
12 января 2017 Ткаченко А.А. обратился в отдел административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края с заявлением о перерасчёте предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (Т. 1, л.д.37).
К указанному заявлению Ткаченко А.А. приложил выписку из домовой книги в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, от 29 декабря 2016 (т. 1, л.д. 38).
Согласно данной выписке, в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают Ткаченко O.K. и Ткаченко А.А. При этом из выписки усматривается, что ФИО7 была зарегистрирована в этой квартире с 14 сентября 1991, её супруг ФИО8 и сын ФИО9 - с 29 сентября 2009, сын ФИО10 - со 2 августа 2016.
ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 были сняты с регистрации по данному адресу 14 декабря 2016.
Решениями отдела административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 января 2017, оформленными протоколами переплаты № 1555 и № 1556, постановлено по причине несвоевременно сообщения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (изменение состава семьи с 29 сентября 2009 и со 2 августа 2016 ), удерживать с Ткаченко O.K. и Ткаченко А.А. излишне выплаченные денежные средства в сумме соответственно 9060,46 руб. и 8 137,49 руб. из текущих выплат в размере 50% до полного погашения задолженности (т. 1, л.д. 39, 41).
О принятых 18 января 2017 решениях Ткаченко O.K. и Ткаченко А.А. были проинформированы отделом административного территориального управления Первореченского района Департамента труда и социального развития Приморского края письмами от 23 января 2017 № 146/1, № 147/1.
Не согласившись с указанными решениями, Ткаченко O.K., Ткаченко А.А. обратились с жалобой в Департамент труда и социального развития Приморского края и просили об отмене этих решений, перерасчете и возвращении незаконно удержанных у них денежных средств, в чём им было отказано письмом Департамента труда и социального развития Приморского края от 8 декабря 2017 (т. 1, л.д. 12-16).
Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Ткаченко O.K., Ткаченко А.А. о признании действий по удержанию денежных средств из ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности возвратить неправомерно удержанные денежные средства, суд первой инстанции, сославшись на Постановление Губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг «О форме, Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края», Приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 23.05.2013 N 393 «Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края», пришел к выводу о том, что в материалах дела не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих, что Ткаченко О.К. и Ткаченко А.А. неоднократно представляли ответчику документы об изменении состава семьи и количестве лиц, зарегистрированных с ними.
Суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что в заявлениях от 25.01.2006, 22.03.2007, 17.12.2007, 14.08.2008 истцы обязались своевременно сообщать об обстоятельствах, влекущих изменение размера начисленных им субсидий на оплату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги. Кроме того, поскольку выплаты территориальным отделом не прекращались и не приостанавливались, то не имелось правовых оснований для предположения заявителям в добровольном порядке возместить образовавшуюся переплату. Об имеющейся переплате и порядке ее удержания истцы были своевременно уведомлены территориальным отделом департамента. Порядок, установленный вышеназванными актами, регулирующими спорные правоотношения, был полностью соблюден, у ответчика имелись правовые основания для принятия решений об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты вследствие несвоевременного предоставления истцами сведений, указанных в пункте 2.10 Порядка. В связи с чем в удовлетворении иска отказал.
Судебная коллегия не может согласиться с перечисленными выводами суда по следующим обстоятельствам.
В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почёт и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее -Федеральный закон «О ветеранах»). При этом в пункте 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» указано, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда».
Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (подпункт 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах»).
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона «О ветеранах»).
Частями 1 и 2 статьи 282 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») предусмотрено, что Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильём инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 г. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 282 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Согласно статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.
В Приморском крае предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая ветеранов труда и инвалидов, осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 29 декабря 2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», постановлением Губернатора Приморского края от 16 июля 2008 № 63-пг «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края» в редакции постановления Губернатора Приморского края от 2 ноября 2015 № 72-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 16 июля 2008 № 63-пг «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края», которыми утверждён Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края, а также Административным регламентом Департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги «Предоставление денежной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края», утверждённым приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 23 мая 2013 № 393 (далее – Административный регламент).
В пункте 10.1 Административного регламента определён перечень документов, содержащих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки, которые подлежат представлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия, среди этих документов указаны документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (пребывания), и справки о платежах, платёжные документы (счета- квитанции или другие документы), подтверждающие производимую заявителями плату за жилое помещение и коммунальные услуги (в платёжных документах указывается состав семьи (количество проживающих лиц) плательщика). Следовательно, у отдела территориального управления Департамента имелась возможность получить информацию о совершении гражданами - получателями мер социальной поддержки действий, приводящих в том числе к изменению состава семьи, в рамках межведомственного электронного взаимодействия, без непосредственного обращения самих граждан в уполномоченный орган, что имеет важное значение для реализации прав на получение мер социальной поддержки ветеранами труда, инвалидами и пожилыми гражданами, к которым относятся Ткаченко O.K. и Ткаченко А.А.
Учитывая, что удержания производились из переплаты, которая образовалась в период с января 2014 года по 31 декабря 2016 года, то юридически значимыми обстоятельствами являлось установление того, выполнялись ли отделом территориального управления обязанности по осуществлению межведомственного электронного взаимодействия для получения необходимых сведений в целях обеспечения реализации гражданами прав на получение мер социальной поддержки, в частности ежемесячной денежной выплаты ветеранами труда и инвалидами.
Вывод суда о том, что истцы, неоднократно подавая заявления, обязались своевременно извещать об изменении обстоятельств, влекущих изменение размера начисленных им субсидий на оплату за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, без оценки имеющейся у ответчика возможности самостоятельного запроса документов в рамках межведомственного взаимодействия, учитывая, что Ткаченко О.К., ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом III группы, Ветераном труда, а Ткаченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ, - Ветеран труда, судебной коллегией признается ошибочным, поскольку добросовестность гражданина презюмируется.
Однако суд первой инстанции, неправильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения, отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись в обоснование вывода на несоблюдение Ткаченко О.К. и Ткаченко А.А. обязанности по предоставлению сведений об изменении состава семьи.
Вывод суда первой инстанции о том, что об образовавшейся переплате и порядке ее удержания истцы были своевременно уведомлены, судебная коллегия признает ошибочными, поскольку он противоречат материалам дела.
Из протоколов переплаты № 1555 № 1556 от 18.01.2017 усматривается, что по причине несвоевременно сообщения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (изменение состава семьи с 29 сентября 2009 и со 2 августа 2016 ), принято решение удерживать с Ткаченко O.K. и Ткаченко А.А. излишне выплаченные денежные средства в сумме соответственно 9060,46 руб. и 8 137,49 руб. из текущих выплат в размере 50% до полного погашения задолженности
Письма о сообщении Ткаченко О.К. и Ткаченко А.А. о случае выявлении факта переплаты, а также о принятом решении производить удержания из денежных выплат, причитающихся в последующем периоде, были получены истцами на личном приеме у начальника отдела АТУ Первореченского района лишь 14 ноября 2017 года (Т. 1, л.д. 7-8). Документов, подтверждающих более ранее направление и получение указанных уведомлений истцами, в материалах дела не имеется.
Постановлением Администрации Приморского края от 10.10.2019 N 652-па с 01 января 2020 года признано утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края" и утверждено Положение о министерстве труда и социальной политики Приморского края. Таким образом, Министерство труда и социальной политики Приморского края является правопреемником Департамента труда и социального развития Приморского края по настоящему спору.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что действия отдела административного территориального управления Первореченского района г. Владивостока по удержанию денежных сумм, за период с февраля 2017 года по май 2018 года из сумм начисленной Ткаченко А.А., Ткаченко О.К. ежемесячной денежной выплаты нельзя признать законными. Требования истцов в данной части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку из материалов дела усматривается, что фактически с Ткаченко О.К. было удержано 9608,14 рублей, а с Ткаченко А.А. 8358,62 рубля, что превышает размер сумм, указанных в протоколах переплаты, а также установлено что в ходе рассмотрения спора в суде ответчик платежными поручениями перечислил истцам излишне выплаченные суммы в размере 563,06 рублей Ткаченко О.К. и в размере 609,98 рублей Ткаченко А.А., учитывая то обстоятельство, что удержания производились незаконно, судебная коллегия приходит к выводу о том, что на Министерство труда и социальной политики Приморского края следует возложить обязанность возвратить Ткаченко А.А., Ткаченко О.К. незаконно удержанные суммы: в пользу Ткаченко О.К. - 9045,08 рублей, в пользу Ткаченко А.А. -7748,64 рублей.
Вместе с тем, исковые требования о возложении на Министерство труда и социальной политики Приморского края запрета на дальнейшее удержание из сумм ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных Ткаченко А.А., Ткаченко О.К., и возврате суммы мер социальной поддержки, удержанные с истцов, не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что последнее удержание произведено в мае 2018 года, с июня 2018 года удержания с истцов не производились.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 01 июня 2020 года отменить. Принять по делу новое решение.
Исковые требования Ткаченко Анатолия Андреевича, Ткаченко Ольги Карловны к Министерству труда и социальной политики Приморского края о признании действий по удержанию денежных средств незаконными и возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать действия Министерства труда и социальной политики Приморского края по удержанию денежных сумм, за период с февраля 2017 года по май 2018 года из сумм начисленной Ткаченко Анатолию Андреевичу, Ткаченко Ольге Карловне ежемесячной денежной выплаты незаконными.
Возложить на Министерство труда и социальной политики Приморского края обязанность возвратить Ткаченко Анатолию Андреевичу, Ткаченко Ольге Карловне суммы мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), незаконно удержанные: в пользу Ткаченко Ольги Карловны в размере 9045,08 рублей, в пользу Ткаченко Анатолия Андреевича в размере 7748,64 рублей.
Исковые требования о возложении обязанности на Министерство труда и социальной политики Приморского края в виде запрета на дальнейшее удержание из сумм ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных Ткаченко Анатолию Андреевичу, Ткаченко Ольге Карловне, и возврате суммы мер социальной поддержки, удержанные с истцов, а также требования о возложении обязанности на Министерство труда и социальной политики Приморского края произвести перерасчет сумм ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2014 по 31 декабря 2016 года (2015-2017 годы) в отношении Ткаченко Ольги Карловны, Ткаченко Анатолия Андреевича оставить без удовлетворения.
Председательствующий Судьи