дело № 2а-265/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     с. Шарлык 30 мая 2018 года

    Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А., при секретаре Томиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Зерклинский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия выраженного в допущении эксплуатации несанкционированных свалок твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования, и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «Зерклинский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившееся в допущении эксплуатации несанкционированных свалок для твердых бытовых отходов населения, на территории сельсовета и обязании устранить допущенные нарушения.

В обосновании исковых требований указано, что во исполнение п. 3.15 Приказа Генпрокуратуры России от 01.04.2014 № 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании», задания прокуратуры Оренбургской области от 08.02.2018 № 7-1-28-2018, прокуратурой Шарлыкского района с привлечением в качестве специалиста инженера-эколога ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» Маслова В.К. проведена проверка деятельности администрации МО «Зерклинский сельсовет» в сфере соблюдения требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, в части ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на соответствующей территории.

В ходе обследования территории МО Зерклинский сельсовет, выявлены 2 несанкционированных свалки отходов: в 300 м на запад от жилого дома по ул. Нижние ключи, 8, населенного пункта Колычево, площадь свалки 80 м?, расположена на землях сельскохозяйственного назначения; в 30 м на запад от жилого дома по ул. Салмыш, 4, населенного пункта Зеркло, площадь свалки 100 м?, расположена на землях населенных пунктов.

Выявленные места несанкционированного размещения представлены следующими видами отходов:

- отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (5 класс опасности отхода, код 43411002295 по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 ФККО (далее - ФККО);

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности отхода, код 73111001724 по ФККО);

- отходы полипропиленовой тары незагрязненной (5 класс опасности отхода, код 43412004515 по ФККО);

- тара стеклянная незагрязненная (5 класс опасности отхода, код 45110200205 по ФККО).

Далее в иске указано, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Просил признать незаконными бездействие администрации МО «Зерклинский сельсовет» выразившееся в допущении эксплуатации несанкционированных свалок ТБО расположенных в границах муниципального образования и обязать устранить нарушения законодательства путем ликвидации указанных выше несанкционированных свалок, в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель прокуратуры, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, в судебное заседание не явился. Согласно поступившего в суд 30.05.2018 письменного заявления об уточнении исковых требований, за подписью заместителя прокурора Шарлыкского района Самарцева Е.А., исковые требования изменили и просили признать незаконным бездействие администрации МО «Зерклинский сельсовет» выразившееся в допущении эксплуатации несанкционированных свалок твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования, а именно: в 300 м на запад от жилого дома по ул. Нижние ключи, 8, населенного пункта Колычево, площадь свалки 80 м?, расположена на землях сельскохозяйственного назначения; в 30 м на запад от жилого дома по ул. Салмыш, 4, населенного пункта Зеркло, площадь свалки 100 м?, расположена на землях населенных пунктов. Кроме того, просили дело рассмотреть дело без их участия, и удовлетворить административные исковые требования с учетом уточнений.

Определением суда от 30.05.2018 уточненные исковые требования административного истца приняты судом к производству.

    Представитель административного ответчика – администрации МО «Зерклинский сельсовет», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно поступившего письменного заявления за подписью главы сельсовета Н.Н. Пугаева, просил рассмотреть дело без их участия, кроме того указал, что свалки ТБО ликвидированы, о чем приложил соответствующие подтверждающие фотографии.

    В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.

    Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 1 п.п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что прокуратурой Шарлыкского района с привлечением в качестве специалиста инженера-эколога ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» Маслова В.К. проведена проверка деятельности администрации МО «Зерклинский сельсовет» в сфере соблюдения требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, в части ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на соответствующей территории.

В ходе обследования территории МО Зерклинский сельсовет, выявлены 2 несанкционированных свалки отходов: в 300 м на запад от жилого дома по ул. Нижние ключи, 8, населенного пункта Колычево, площадь свалки 80 м?, расположена на землях сельскохозяйственного назначения; в 30 м на запад от жилого дома по ул. Салмыш, 4, населенного пункта Зеркло, площадь свалки 100 м?, расположена на землях населенных пунктов.

Выявленные места несанкционированного размещения представлены следующими видами отходов:

- отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (5 класс опасности отхода, код 43411002295 по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 ФККО (далее - ФККО);

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности отхода, код 73111001724 по ФККО);

- отходы полипропиленовой тары незагрязненной (5 класс опасности отхода, код 43412004515 по ФККО);

- тара стеклянная незагрязненная (5 класс опасности отхода, код 45110200205 по ФККО).

Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Так, согласно информационного письма инженера - эколога Шарлыкского района Оренбургской области Маслова В.К. на территории МО «Зерклинский сельсовет» установлено наличие стихийной свалки твердых бытовых отходов.

В деле имеются фотографии свалки ТБО, сделанные в ходе проверки. На фотографиях изображены твердые бытовые отходы, расположенные на территории Зерклинского сельсовета Шарлыкского района.

Согласно письма, за подписью главы администрации МО Зерклинский сельсовет от 29.05.2018, приняты меры по устранению несанкционированных свалок, в обосновании чего приложены соответствующие фотографии.

Согласно п.2 ст. 2. Закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон - № 52-ФЗ), отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что на территории МО «Зерклинский сельсовет» обращение с отходами производства и потребления осуществляется в нарушение требований ст. 8, 12, 13 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 2. Закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора Шарлыкского района с учетом уточнений поступивших в адрес суда 30.05.2018, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░ 300 ░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░░░, 8, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ 80 ░?, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ 30 ░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, 4, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ 100 ░?, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-265/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
Администрация МО "Зерклинский сельсовет"
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
sharlyksky.orb.sudrf.ru
17.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018[Адм.] Судебное заседание
30.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
30.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее