Дело № 2а-918/2021
36RS0035-01-2021-001216-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Семилуки 22 октября 2021 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Енина М.С.,
при секретаре Щеблыкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Гришиной Светланы Виниаминовны к администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области об обязании проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Гришина С.В. обратилась в суд садминистративным иском (с учетом уточнения) к администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области об обязании проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, по тем основаниям, что 03 февраля 2021 г. она обратилась в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10 лет, расположенного по адресу: <адрес>. 03 марта 2021 г. административным ответчиком был дан ответ, что земельные участки свободные от прав третьих лиц приобретаются с аукциона, либо выделяются бесплатно. 28 апреля 2021 г. административный истец обратилась с повторным заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на общих основаниях, с аукциона, однако ей было отказано по причине того что, на данный земельный участок не планируется проведение аукциона.
Просит признать отказ администрации в проведении аукциона незаконным; обязать администрацию городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью <данные изъяты>., относящегося к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>.
Административный истец Гришина С.В. и ее представитель по доверенности Рябченко С.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской областив судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в удовлетворении исковых требований просит отказать.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной, не признана таковой судом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия ( бездействие ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан.
В силу пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора арендыземельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 03 февраля 2021 г., 28 апреля 2021 г. Гришина С.В. обратилась в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10 лет, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 6-8).
03 марта 2021 г., 31 мая 2021 г. в адрес Гришиной С.В. были направлены разъяснения администрацией городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области, в которых было разъяснено, что земельные участки свободные от прав третьих лиц приобретаются с аукциона, либо выделяются бесплатно, а также, что данный земельный участок значится в реестре земельных участков для льготных категорий граждан (л.д. 7-8).
Согласно п.8 ч. 4 ст. 39.11 ЗК РФ, проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи.
Положениями пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. В частности, земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка.
При этом проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 данной статьи, и принятие им решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований осуществляется в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления (подпункт 9).
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях регулирования порядка предоставления земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов администрацией утвержден Административный регламент.
В соответствии со ст.ст. 2.6.2.2, 2.6.3.1, п. 2 ст. 2.8 Административного регламента в случае рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка отношении заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрация запрашивает сведения, подтверждающие факт (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для ип), в федеральном орган еисполнительной власти, осуществляемом государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств). Заявитель до обращения в администрацию с заявлением о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка обращается за проведением кадастровых работ в целях выдачи межевого плана. В случае рассмотрения заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка основаниями для принятия решения отказа в проведении аукциона являются: в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик ссылается в оспариваемом отказе на наличие основания, что администрацией городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области формируется реестр земельных участков для льготных категорий граждан, государственная собственность на которые не разграничена, свободные от прав третьих лиц в соответствии с видами разрешенного использования: ИЖС, в том числе в данный реестр включен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что не противоречит пункту 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Учитывая вышеизложенное, исходя из установленных по делу обстоятельств, и в соответствии с приведенными выше нормами, регулирующими данные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований Гришиной Светланы Виниаминовны к администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области о признании отказа в проведении аукциона незаконным и обязании провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>- отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд, принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Енин
Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2021 г.
Дело № 2а-918/2021
36RS0035-01-2021-001216-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Семилуки 22 октября 2021 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Енина М.С.,
при секретаре Щеблыкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Гришиной Светланы Виниаминовны к администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области об обязании проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Гришина С.В. обратилась в суд садминистративным иском (с учетом уточнения) к администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области об обязании проведения аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, по тем основаниям, что 03 февраля 2021 г. она обратилась в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10 лет, расположенного по адресу: <адрес>. 03 марта 2021 г. административным ответчиком был дан ответ, что земельные участки свободные от прав третьих лиц приобретаются с аукциона, либо выделяются бесплатно. 28 апреля 2021 г. административный истец обратилась с повторным заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на общих основаниях, с аукциона, однако ей было отказано по причине того что, на данный земельный участок не планируется проведение аукциона.
Просит признать отказ администрации в проведении аукциона незаконным; обязать администрацию городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью <данные изъяты>., относящегося к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>.
Административный истец Гришина С.В. и ее представитель по доверенности Рябченко С.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской областив судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в удовлетворении исковых требований просит отказать.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной, не признана таковой судом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия ( бездействие ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан.
В силу пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора арендыземельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 03 февраля 2021 г., 28 апреля 2021 г. Гришина С.В. обратилась в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 10 лет, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 6-8).
03 марта 2021 г., 31 мая 2021 г. в адрес Гришиной С.В. были направлены разъяснения администрацией городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области, в которых было разъяснено, что земельные участки свободные от прав третьих лиц приобретаются с аукциона, либо выделяются бесплатно, а также, что данный земельный участок значится в реестре земельных участков для льготных категорий граждан (л.д. 7-8).
Согласно п.8 ч. 4 ст. 39.11 ЗК РФ, проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи.
Положениями пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. В частности, земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка.
При этом проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 данной статьи, и принятие им решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований осуществляется в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления (подпункт 9).
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях регулирования порядка предоставления земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов администрацией утвержден Административный регламент.
В соответствии со ст.ст. 2.6.2.2, 2.6.3.1, п. 2 ст. 2.8 Административного регламента в случае рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка отношении заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрация запрашивает сведения, подтверждающие факт (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для ип), в федеральном орган еисполнительной власти, осуществляемом государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств). Заявитель до обращения в администрацию с заявлением о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка обращается за проведением кадастровых работ в целях выдачи межевого плана. В случае рассмотрения заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка основаниями для принятия решения отказа в проведении аукциона являются: в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик ссылается в оспариваемом отказе на наличие основания, что администрацией городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области формируется реестр земельных участков для льготных категорий граждан, государственная собственность на которые не разграничена, свободные от прав третьих лиц в соответствии с видами разрешенного использования: ИЖС, в том числе в данный реестр включен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что не противоречит пункту 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Учитывая вышеизложенное, исходя из установленных по делу обстоятельств, и в соответствии с приведенными выше нормами, регулирующими данные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований Гришиной Светланы Виниаминовны к администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области о признании отказа в проведении аукциона незаконным и обязании провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>- отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд, принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Енин
Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2021 г.